Конспект внеклассного занятия" Мы - будущие олимпийцы"
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 4 класс) по теме

Ермолаева Кристина  Михайловна

 

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения воспитанников к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Здоровье человека, особенно ребёнка - проблема  достаточно  актуальная  для  всех  времён  и  народов, а  в  настоящее  время  она  становиться  первостепенной.

Всемирная  организация  здравоохранения  определила  здоровье – как  состояние « полного  физического, душевного и  социального  благополучия»  а  не  только отсутствие  болезней и  физических дефектов. Как  в  воспитании  нравственности, духовности  и патриотизма, так  и  в  воспитание положительного отношения  к  здоровью необходимо начинать  с  раннего  детства. По  мнению  специалистов-медиков, 75% всех  болезней  человека  закладывается  в  детские  годы,  как  фундамент  для  взрослой  жизни.

 Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у воспитанников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_ermolaeva_k._m.ppt.docx235.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                МОУ « Детский дом- школа» город Орехово-Зуево

                           

Конспект внеклассного  мероприятия

«Мы – будущие олимпийцы»

             Работу выполнила

Ермолаева Кристина Михайловна,

Воспитатель МОУ «Детский дом-школа»

2014г.

Орехово-Зуево

Пояснительная записка

 

Накануне мероприятия проводится анкетирование участников с целью выяснить, что они знают об истории олимпийского движения; о современном олимпийском движении, видах спорта и подготовке к Олимпиаде 2014 года в г. Сочи.  Какова, на их взгляд, мотивация спортсменов разных стран к тому, чтобы участвовать в олимпийских играх (анкета прилагается).

Воспитатель заранее организовывает   работу   всех участников.

  Воспитатель излагает информацию, приглашает участников к обсуждению и координирует выработку совместного решения.

Все остальные  воспитанники - активные участники обсуждаемой темы.

•         В ходе мероприятия предлагается соблюдать регламент;

•         Каждый участник имеет право высказать свое мнение;

•         Каждый участник должен уважать мнение другого, дать возможность ему высказаться, не прерывая оппонента.


Мероприятие.

«Олимпийские игры»

Цель проведения:

1.     Познакомить воспитанников  с историей Олимпийских игр.

2.        Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта.                      

3.        Воспитывать гордость за свою страну.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Полученная информация позволит изменить в лучшую сторону ценностное отношение студентов к своему здоровью.

  Время проведения: 45 мин.

 Оснащение:

1.      Методическая разработка мероприятия.

2.      Мультимедийная установка.

3.      Мультимедийная презентация. 

4.      Музыкальное сопровождение.

5.      Буклет «История Олимпийских игр».

 Исполнитель: воспитатель Ермолаева К.М.

 

Участники:  воспитанники 6-7классов.

 

Ход внеклассного мероприятия.

 Воспитанники  занимают  места  в  зале. На  экране  заставка. Слайд 1.

Воспитатель: 

 Слайд 2.Сегодня  мы  с  вами  собрались   по  особому  поводу. Все  вы знаете,  какое знаменательное событие должно  произойти в нашей стране  в 2014 году. Знаете? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские  Игры в Сочи. Мы  с  вами  проведём  увлекательное мероприятие  « Мы – будущие  олимпийцы!»

Слайд 3-4. Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

 Слайд 5. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Слайд 6. Воспитатель: Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил,  покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Воспитатель: Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

 Воспитатель: Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

 Воспитатель: Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

 Слайд 8. Воспитатель: Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

 Слайд 9.Воспитатель: Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

            Воспитатель: Геракл жестоко отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

 Слайд 10.        Воспитатель: Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.

Слайд 11.По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту: "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!" Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом.Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Слайд 12. Воспитатель: Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов. Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.

            Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре года "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней. Позже продолжительность праздника достигала целого месяца.

   Слайд 13.       Воспитатель: Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.

Слайд 14. Воспитатель: Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.   Слайд 15. Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.

Воспитатель: В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin), осмысливая впоследствии вклад Франции, сказал: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

 Слайд 15.Воспитатель: По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

 Слайд 16.Воспитатель: На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские   Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции.

  Слайд 17.Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

  Слайд 18.      Воспитатель: После первого успеха олимпийское движение испытало и первый кризис. II Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

Слайд 19.Воспитатель: На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

Слайд 20. Воспитатель: А теперь давайте поговорим о современных Олимпийских играх. Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Слайд 21. Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948).

Слайд 22. Воспитатель: Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК.

Слайд 23. Воспитатель: В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года,  сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Слайд 24. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается зимой, были проведены в сентябре, то есть весной.

Слайд 25. Воспитатель: Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца.

Слайд 26. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Слайд 27. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения): грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Многие известные певцы, актеры и другие важные персоны стремятся принять участие в этом зрелище. Трансляции этих событий каждый раз бьют рекорды зрительского интереса.

Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике.

Слайд 28. Воспитатель: Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой. Предполагается торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции — страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном языке МОК — французском или английском).

 Слайд 29.Воспитатель: Впереди каждой группы идет представитель принимающей страны, несущий табличку с названием соответствующей страны на языке страны-хозяйки Игр и на официальных языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.

Слайд 30.Воспитатель: Далее предполагается произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми».

 Слайд 31. После чего, как правило, производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка. Далее по протоколу происходит:

·      поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением ее национального гимна;

·      произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов — допинга);

·      произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

·      поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна, иногда — поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты.

Слайд 32. Воспитатель: Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города … (название города)». "Эстафета олимпийского огня проходила до 2007 года по всему миру. Теперь в целях антитеррористической кампании факел несут только по стране, в которой проходят игры. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Эстафета вызывает большой интерес во всех странах, через которые лежит путь олимпийского огня. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки Игр. В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня.

Воспитатель: Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является уникальным для каждой Олимпиады. Также организаторы всегда стараются придумать оригинальный и интересный способ зажжения. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Вручение победителям и призёрам соревнований медалей происходит на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей.

Слайд  33.Воспитатель: Во время церемонии закрытия также проходит театрализованное представление — прощание с Олимпиадой, проход участников, речь президента МОК и представителя страны-хозяйки. О закрытии Олимпиады объявляет уже президент МОК. Далее следуют исполнение гимна страны, Олимпийского гимна, при этом флаги спускаются. Представитель страны-хозяйки торжественно передает олимпийский флаг президенту МОК, который в свою очередь передает его представителю Оргкомитета следующей олимпиады. После этого следует небольшое представление следующего города, принимающего Игры. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Слайд 34.Воспитатель: С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы.

Слайд 35. Воспитатель: Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами.

Слайд 36. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место — 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением являются футбол, бейсбол, и другие  игровые виды спорта, проходящие на открытых площадках, так как участие в них принимают либо молодёжные команды (футбол — до 23 лет), либо из-за плотного игрового графика приезжают не самые сильные игроки.

Слайд 37. Воспитатель: Изначально Кубертен хотел сделать Олимпийские игры любительским соревнованием, в котором нет места профессионалам, занимающимся спортом за деньги. Считалось, что получающие деньги за занятие спортом имели нечестное преимущество перед теми, кто практикует спорт как хобби. Не допускали даже тренеров и тех, кто получал денежные призы за участие. В частности, Джим Торп в 1913 году был лишён медалей — обнаружилось, что он полупрофессионально играл в бейсбол. После войны, с профессионализацией европейского спорта и появлением на международной арене советских «любителей», дотируемых государством, требование любительства в большинстве видов спорта отпало. На данный момент в Олимпийских играх любительскими являются бокс (бои идут по правилам любительского бокса) и футбол (соревнования молодёжных команд — всем игрокам, кроме трёх, должно быть до 23 лет).           

Слайд 38.Воспитатель: Город, где пройдут очередные Олимпийские игры, определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения соответствующих Игр. Город выбирается из нескольких городов-кандидатов, подавших для этого официальные заявки. Определение происходит путем прямого тайного голосования членами МОК, кроме представителей стран-кандидатов и президента МОК. Как правило, на момент проведения окончательного голосования в списке кандидатов остается не более пяти городов, список которых определяется рейтинговым голосованием членов МОК, проводящемся годом ранее. Победитель должен набрать больше половины голосов. Если в первом туре не удается выявить победителя, проводятся второй и последующие туры. При этом после каждого тура из борьбы выбывает кандидат, набравший наименьшее количество голосов. Тогда члены МОК от этой страны в следующих турах уже принимают участие.

Слайд 39.Воспитатель: Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь представить свою заявку в наиболее выгодном свете, доказать, что именно их заявка лучшая. Для этого каждый город-кандидат представляет на суд членов МОК т. н. «Заявочную книгу», в которой изложены все детали проекта Игр в этом городе, а также готовят специальную презентацию своей заявки. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до даты их проведения, заканчивается за 9 лет, список финалистов определяется за 8 лет, и, наконец, за 7 лет определяется место проведения.

Слайд 40. Воспитатель: Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США — 8 раз (4 раза — летние и 4 раза — зимние). Во Франции 5 раз (2Л/3З), в Великобритании 3 раза (3/0), Германии 3 раза (2/1), в Японии, Италии, Канаде 3 раза (1/2), в Австралии дважды проводились летние игры, в Австрии, Швейцарии и Норвегии дважды проводились зимние игры. Швеция, Бельгия, Нидерланды, Финляндия, СССР, Мексика, Южная Корея, Испания и Китай один раз принимали летние игры. Югославия (Босния и Герцеговина) один раз принимала зимние игры. Слайд 41. Всего 21 страна получала право проведения Олимпиад. При этом летние игры проводились в 18 странах, зимние в 11.

Слайд 42.Среди городов лидерство по количеству Олимпиад держит Лондон — 3 раза. Дважды Игры проходили в Лос-Анжелесе, Париже, Афинах — летние, в Санкт-Морице, Инсбруке, Лейк-Плэсиде — зимние. Всего Олимпиаду принимал 41 город (летние 22, зимние 19).

Слайд 43. Символы/талисманы Олимпиады в Сочи 2014 

1 декабря 2009 года были представлены официальные символы Олимпиады в Сочи 2014. Торжественная церемония презентации символов Олимпиады в Сочи проходила на Красной площади в Москве. В качестве ведущих мероприятия были выбраны чемпионка Олимпийских игр по спортивным танцам на льду Татьяна Навка и спортивный обозреватель Кирилл Набутов.

Представлял талисманы Олимпиады 2014 лично президент организационного комитета Игр Дмитрий Чернышенко.

Под многочисленные фейерверки и возгласы публике были представлены символы Олимпиады в Сочи 2014. Благодаря специально организованному телемосту насладиться презентацией талисманов Олимпиады 2014 смогли и жители города-хозяйки Олимпиады, а вел шоу популярный телеведущий Андрей Малахов. Легендарную песню Олимпийского мишки спели дуэтом Лев Лещенко и Алсу, а на экране транслировались кадры закрытия летних Игр в Москве 1980 года.

Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014 . Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря нему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг и бегать на коньках. Больше всего ему нравится кататься на санках.Символы Олимпиады в Сочи 2014 картинки

Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.символы Олимпиады в Сочи 2014 картинкисимволика Олимпиады в Сочи 2014 картинки

Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований. На шейке у нее красуется бабочка с эмблемой олимпиады Сочи 2014. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать.

В качестве талисманов Паралимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик.

талисманы Сочи 2014 картинкиЛучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Мы абсолютно разные - но у нас много общего. Нам нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 - картинки

Впервые за всю историю существования Олимпийских игр талисманы Олимпиады в Сочи 2014 были выбраны посредством открытого всеобщего голосования, по итогам которого наибольшее число голосов получили Белый Мишка, Леопард и Зайка. В голосовании приняло участие более 270 тысяч респондентов. Совсем немного не дотянул до тройки талисман Олимпиады в Сочи 2014 в виде дельфина на лыжах. Весь список претендентов на символы Олимпиады в Сочи 2014 (картинки) был такой: Дед Мороз, Матрешки, Снигирь, Дельфин, Леопард, Бурый Мишка, Солнышко, Лучик, Снежинка, Белый Мишка и Зайка.

Кстати, леопарда выдвинули на конкурс талисманов Олимпиады 2014 именно жители Сочи в ноябре 2010 года. Автором изображения является Вадим Пак, житель Находки. Многие находят аналогии между олимпийским леопардом Барсиком и снежным барсом Юни, который был символом казанской Универсиады 2013 года. Ниже представлены картинки всех претендентов на талисманы Олимпиады

 


Приложение №1

АНКЕТА

«Олимпийские игры» 

Уважаемые участники нашего мероприятия!

Просим вас ответить на следующие вопросы. 

1.      Знаете ли вы об истории Олимпийских игр?

 

2.      Какие по счету следующие Олимпийские игры?

 

3.      В какой стране и в каком городе будут проводиться следующие Олимпийские игры?

 

4.      Перечислите олимпийские виды спорта.

 

5.      Назовите имена спортсменов – олимпийских чемпионов.

 

6.      Какие качества, на ваш взгляд, необходимы спортсмену для участия в Олимпийских играх.

                                                        Литература:

Физическая культура. 5-7 кл.:Учебник /Под ред. Г.Б. Мейксона.– М., 1997.

2. Физическая культура. 8-9 кл.:Учебник /Под ред. Л.Е. Любомирского.– М., 1998.

3. Физическая культура. 10-11 кл.:Учебник /Под ред. В.И. Ляха.– М., 1998.

4. Твой Олимпийский учебник /Под общ. ред. B.C. Родиченко.– М., 1999.

5. Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.,2002.

6. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие по физической культуре для учащихся старших классов /Под ред. В.П. Лукъяненко.– М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...