приключения в "Королевстве инфекций"
классный час по зож (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по профилактике простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_priklyucheniya_v.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в «Королевстве инфекций»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
  2. Научить детей основным секретам, чтобы не заболеть.
  3. Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
  4. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок: «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», «Колючий Замок», «Дворец тьмы», «Буду закаляться», стихотворения  С. Михалкова «Грипп», «Прививка», загадки, пословицы, носовые платки, марлевые повязки.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы с вами будем говорить о том, как уберечь себя от простуды и других инфекций и не оказаться во власти этой ужасной королевы.

Один мальчик уже оказался в этом мрачном королевстве. Будьте внимательны, чтобы ответить на вопросы:

- Что случилось с мальчиком, и по каким признакам вы определили заболевание.

С. Михалков   «Грипп»

У меня печальный вид                Поднялась температура,

Голова с утра болит.                         Я лежу и не ропщу.

Я чихаю, я охрип                        Пью солёную микстуру,

Что со мною?                                  Кислой – горло полощу.

Это – грипп!                                  День лежу, второй лежу,

Не румяный гриб – в лесу,                  Третий – в школу не хожу.

А поганый грипп в носу!                  И друзей не подпускают,

                                                  Говорят, что заражу…

(После прослушивания отрывка дети отвечают на поставленные вопросы)

- Каким путём микробы попадают в организм человека?

- Правильно, воздушно-капельным путём. Объясните, почему он так называется?

- А вы знаете, зачем в школе вводят карантин?

- Да, ребята, карантин – это изоляция окружающих людей для того, чтобы предупредить распространение болезни.

Вбегает инфекция и начинает бегать по залу и чихать.

У.: Что случилось? Кто к нам пожаловал?

И. : Здравствуйте, ребята, я инфекция. Великолепно питаюсь вашими микробами и становлюсь все сильнее и сильнее. А какое удовольствие доставляет мне чихание, вы просто не представляете.

У.: Но ведь нужно закрываться, когда чихаешь и кашляешь.

И.: А зачем?  Мне очень нравится смотреть на тех, кто ходит с красными глазами и носом, у кого высокая температура.

У.: Ребята, нам нужна такая гостья, которая желает нам заболеть и плохо себя чувствовать?!

И.: Я обещаю вести себя скромнее.

У.: Как же помочь себе, чтобы не заболеть? Из-за чего мы болеем.

Причина 1.

Нужно всегда при себе иметь носовой платок, чтобы, когда вы чихаете или кашляете не заразить других.

И.: Покажите мне свои носовые платки, а я посмотрю.

Причина 2.

Нужно одеваться по погоде, не переохлаждаться, не кутаться, тогда не заболеешь.

И.: Я что-то придумала.

(Показ моделей)

        Перед вами модель человека, который вот-вот заболеет. Мальчик забыл шарф, не одел правильно шапку. А на улице пронизывающий ветер и очень холодно.

        Перед вами модель девочки, которая точно заболеет, т.к. она на себя одела 100 одёжек, а на улице тепло.

        Перед вами модель № 3. Этот мальчик в одной рубашке пришёл в школу. А на улице далеко не лето.

У.: Хватит, хватит. У нас очень умные дети. Они правильно одеваются.

В холодную погоду шея должна быть закрыта, одета шапка. В школе нужно переобуваться, т.к. в сапогах ноги потеют. Выйдя на улицу можно заболеть.

Причина 3.

 Нерациональное питание.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Что должны есть дети и взрослые, чтобы организм был крепким и сильным?

- А в каких продуктах большое количество витаминов? Отгадайте!

Круглое, румяное,                        Яркий, сладкий, налитой,

Я расту на ветке!                          Весь в обложке золотой.

Любят меня взрослые                  Не с конфетной фабрики,

И маленькие детки.                      Из далекой Африки.

(яблоко)                                        (банан)

Я вырос на грядке,                      Маленький, горький

Характер мой гадкий:                Луку – брат.

Куда не приду,                            (чеснок)

Всех до слёз доведу.

(лук)

Красный нос в землю врос,                      Надела Алёна

А зелёный хвост снаружи                        Сарафанчик зелёный,

Нам зелёный хвост не нужен,                 Завила оборки густо,

Нужен только красный нос.                    А зовут её?

(морковь)                                                   (капуста)

И.: А я знаю как нужно есть эти фрукты и овощи!

 У.: Как?

И.: Немытыми! Грязными! И тогда вы точно заболеете, потому что все микробы будут ваши. Тогда и не только какой-то грипп, но и дизентерию получить можно. Есть и другие инфекции6 краснуха, ветрянка, скарлатина.

У.: Обязательно мойте фрукты и овощи, а также и руки, т.к. они разносчики инфекций.

Причина 4.

Во дворце тьмы.

Нужно обязательно проветривать помещения и не делать сквозняков.

 

- Какие мы можем поставить преграды.

1. Точечный массаж 2 – 3 раза в день.

2. Колючий замок.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или просто нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

(Мед сестра рассказывает о прививках)

3. Закаливание и занятие спортом, соблюдение режима.

Мы здоровьем дорожим,        Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:         Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,             На зарядку утром встанем,

Вовремя всегда едим,               На урок не опоздаем.

Днём играем,                             Вовремя мы кушать будем,

Ночью спим.                             Погулять не позабудем.

                                                   В девять ровно ляжем спать,

                                                   Чтоб режим не нарушать!

Мы здоровьем дорожим,        Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:         Соблюдаем свой режим:

Утром рано встаём,                 Маме дома помогаем,

На зарядку идем.                     Свой режим мы соблюдаем.

После школы по часам           В десять вечера, устав,

Делаем уроки,                          Спокойной ночи пожелав,

Отдыхаем и играем,                 Отправляемся мы спать –

Строго по часам гуляем.          До утра нам отдыхать.    

4. Хорошее настроение.

Характеристика здоровья человека.

КРАСИВЫЙ         ЛОВКИЙ         СТАТНЫЙ          КРЕПКИЙ

СУТУЛЫЙ           БЛЕДНЫЙ       СТРОЙНЫЙ       НЕУКЛЮЖИЙ

СИЛЬНЫЙ           РУМЯНЫЙ      ТОЛСТЫЙ          ПОДТЯНУТЫЙ                     

- Ребята, так какие же секреты здоровья существуют.

И.: Да, здесь мне пока делать нечего, но я буду внимательно следить за вами и обязательно вернусь, если увижу, что вы не соблюдаете правила  сохранения здоровья.

Внеклассное мероприятие

                                                                   Разработала: учитель

                                                                   начальных классов

                                                                   I квалификационной    

                                                                   категории МОУ «СОШ   

                                                              Галиева Светлана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Внеклассное занятие "Как справиться с инфекцией. Грипп." 1 класс.

В занимательной форме первоклассникам даются  первоначальные знания о том, какие действия надо предпринять, если вы заболели гриппом....

Памятка для родителей и детей по профилактике энтеровирусной инфекции (серозно-вирусного менингита)

Памятка для родителей и детей по профилактике энтеровирусной  инфекции (серозно-вирусного менингита)...

приключения в "Королевстве инфекций"

Внеклассное мероприятие по профилактике простудных заболеваний....

Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции

Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции...

Берегись кишечных инфекций!

Лето – это прекрасная пора для отпусков, поездок на море, многочасовых игр в песочницах и на траве… и для кишечных болячек....

В Королевстве инфекций .

Внеклассное мероприятие ( ОВР )...