"Класный час "Быть здоровым и красивым помогают витамины"
классный час по зож (1 класс) на тему

Коробова Елена Дмитриевна

Цель проведения данного классного часа состоит в том, чтобы познакомить учащихся с наиболее известными группами витаминов, их роли в жизни человека; убедить детей в необходимости разнообразного, полноценного питания для укрепления и сохранения здоровья; формировать потребность в здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Быть здоровым и красивым помогают витамины.

Цель проведения данного классного часа состоит в том, чтобы познакомить учащихся с наиболее известными группами витаминов, их роли в жизни человека; убедить детей в необходимости разнообразного, полноценного питания для укрепления и сохранения здоровья; формировать потребность в здоровом образе жизни

Учитель:     - Ребята к нам в гости пришёл мальчик Петя Заболейкин. Обратите

                       внимание, какая странная у него фамилия. Как вы думаете, почему?  

                    - А вы, ребята часто болеете? Какими заболеваниями?

                    - Сегодня мы с вами откроем ему секрет:

                                                КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

                    - Если вы, ребята, и ты, Петечка, хотите быть весёлыми,  

                      работоспособными, никогда не болеть, легко бороться с разными

                      микробами – каждый день надо: заниматься зарядкой, с раннего

                      детства закаляться, гулять на свежем воздухе, употреблять в пищу

                      побольше витаминов.

Петя:          - А что такое витамины? (спрашивает Петя).

 

Учитель:    - Садись, Петечка, поудобнее, я расскажу вам кое-что о витаминах.

                      Слово «Витамины» - произошло от слова «Vita», - что значит «жизнь».      

                      Витамины – это такие вещества, которые необходимы нашему

                      организму для усвоения пищи, для борьбы с болезнетворными

                      бактериями, они способствуют росту нашего тела, правильному

                      развитию.

                   - А кто знает, откуда берутся витамины?

                          В природе витамины образуются в растениях. Каждая травинка,

                      каждый  листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный

                      луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт. С его

                      помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества и

                      витамины.

                         Животные, питаясь растительной пищей, накапливают витамины в

                      своих органах и тканях. Поэтому витамины содержаться как в

                      растительной, так и в пище животного происхождения.

                          Витамины были открыты в 1880 г. известным в то время врачом

                      Николаем  Ивановичем Луниным. Обозначают их заглавными

                      буквами латинского алфавита A B C D E F и др.  

                          С некоторыми из них, наиболее важными для нашего организма, я

                      хотела бы вас познакомить:

     Самым первым был открыт витамин А. Он отвечает за зрение, состояние кожных покровов и слизистых оболочек (кишечника, мочевого пузыря) Витамин А содержится в сыре, сливочном масле, моркови, зелёном горошке, тыкве, цитрусах. При нехватке витамина А в организме человека развивается болезнь под названием «куриная слепота» (при отсутствии дневного света человек ничего не видит).

    Витамины группы В (В1, В2, В6, В9, В12). Незаменимы для умственного развития, для дыхания и роста клеток, предохраняют от судорог и укачивания, от малокровия, понижают риск сердечных заболеваний.

    Витамины группы В содержаться в молочных продуктах, крупах, мясе, яйцах, рыбе, свекле, зелени, хлебе. При недостаточном количестве этого витамина развивается одно из заболеваний «бери-бери» (полиневрит) – поражение нервной системы.

    Витамин С (аскорбиновая кислота).

Помогает бороться организму с вирусами, отвечает за здоровье зубов, душевное равновесие. Содержится в картофеле, ягодах, капусте, больше всего витамина С в плодах шиповника, черной смородине, красном перце. В продуктах  животного происхождения его почти нет. При нехватке витамина С развиваются болезни под названием «цинга», носовое кровотечение, нарушается рост и развитие костей.

    Витамин D. Обеспечивает усвоение кальция. Очень необходим нашим зубам и костям, предохраняет от рахита и туберкулёза. Витамин D содержится  в рыбьем жире, печени рыб, икре, в малом количестве в яичном желтке. Также витамин D поступает к нам в организм с солнечными лучами. При нехватке этого витамина развивается тяжёлое заболевание с разрушением костей и нарушением нервной системы, рахит.

    Витамин Е. Защищает сердце и органы кровообращения. Его ещё называют витамином роста. Содержится в зелени, орехах, различным маслах, хлебе, крупах (гречке, овсянке), яйцах. Нехватка витамина Е вызывает преждевременное старение человека.

    Витамин РР. Защищает кожу и слизистые оболочки, поднимает настроение. Содержится в мясе, яйцах, молоке, фасоли, фруктах, овощах. При нехватке этого витамина  развивается «пеллагра». Поражается кожа. Она сильно шелушится, появляются долго незаживающие язвы. У детей может развиться умственная отсталость. Особенно это относится к людям, которые употребляют однообразную пищу.

    Это далеко не все витамины, которые существуют и необходимы нашему организму.

                   - Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего

                    получаем  витаминов? (лето, начало осени). Помимо натуральных

                    витаминов, существуют и искусственные (в таблетках).

                    Их – то и нужно употреблять зимой и весной. Именно в этот период

                    времени, когда в нашем организме недостаточно витаминов, может

                    развиться болезнь  под названием авитаминоз.

                    А как вы думаете, какие витамины  наиболее полезны: искусственные

                     или натуральные?

                    - А теперь отгадайте загадки и заполните кроссворд. А заодно

                    вспомните, какие витамины содержаться в словах – отгадках.

К

А

Т

П

Ы

У

К

С

П

Е

Р

Е

Ц

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

А

А

О

Б

Л

А

О

К

М

А

С

Л

О

                       

                                     

   

                     

                     

  1. Золотая голова велика я тяжела. (тыква, А)

2.  Лето целое старалась – одевалась, одевалась. А как осень подошла,    

      нам одежду отдала. (капуста, С).

3.   У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба, D, В).

4.   Бываю и горький я и сладкий,

      Расту семейками на грядках. (перец, С).

 5.  Много меня у козы и коровы.

Кто выпьет меня, тот будет здоровым. (молоко, В, РР).

 6.  Бываю сливочным я и растительным.

Попробовать меня не хотите ли вы? (масло, Е).

Итог.           - Нет в природе продуктов питания, в которых не содержались бы  

                       витамины.

                     - Что означает это слово?

                     - Кем и когда были открыты витамины?

                     - Какие бывают витамины?

                     - Для чего они нужны?

                       Я думаю теперь, когда Петя многое узнал о витаминах, ему некогда    

                       будет  болеть.

Вывод:           Быть здоровым и красивым помогают витамины.

(В конце раздать детям витаминки (таблетки)

и натуральные продукты бананы, яблоки).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья \'Моя красивая осанка\'.

Урок здоровья "Моя красивая осанка"....

Социально-значимый проект "Здоровое питания для школьника. Витамины: польза или вред?"

Аннотация проектаВ настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельност...

Классный час "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Классный час на тему "Здоровые зубы - красивая улыбка"...

Урок окружающего мира. 4 класс. "Как сохранить кожу здоровой и красивой"

Урок-закрепление. Цель: формирование основ гигиены тела и здоровьесбережения. Задачи: 1. Обобщить знания о строении и функциях кожи. 2.  Формировать навыки гигиены кожи, профилактики тр...

Методическая разработка. Классный час. "Быть здоровым и красивым помогают витамины"

Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория...

Здоровые зубы - красивая улыбка

Здоровые зубы - красивая улыбка...

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"Во...