План урока по теме "Гигиена нервной системы"
план-конспект занятия по зож на тему

Булгакова Ольга Валерьевна

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеурочной деятельности по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena_nervnoy_sistemy_cheloveka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гигиена нервной системы.
Предметные цели обучения:

Знать необходимые  правила укрепления нервной системы.

Определить  факторы, негативно влияющие на здоровье нервной системы человека

Метапредметные цели:формируем умение на основе анализа объектов делать выводы (ПУУД);формируем умение работать в паре(КУУД), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (РУУД), формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (ЛУУД).

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

ТРЕНИНГ «Я  хвалю  себя за то, что…».

-Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок с тренинга.  Встаньте в круг, возьмемся за руки, по цепочке будем говорить,  за что мы хвалим себя. Молодцы!

II. Объявление темы и цели урока. 

На этом уроке мы познакомимся с темой:     Гигиена нервной системы.

Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами продолжаем говорить о том, что необходимо организму для того, чтобы быть здоровым.

Познакомить учащихся с темой урока  и целями обучения, т.е. результатами, которые мы должны достичь в конце урока для успешного освоения этой темы.

- Ребята, в  конце урока вы должны  будете оценить, смогли ли вы достичь этих критериев, Выборочно заслушать детей.

Цели обучения и тема записаны на доске.

Проговаривание критериев успеха

III. Проверка домашнего задания.  

Учитель: Начнём урок с повторения . Устный опрос ( за каждый правильный ответ ученик получает балл.

Задания появляются на  интерактивной доске

  1. Найти лишнее слово, прокомментируй свой ответ
  • Глаз, нос, уши, язык, сердце.
  • Кровь, сосуды, желудок, сердце.
  • Головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы.
  • Желудок, бронхи, кишечник, пищевод.
  • Легкие,  печень, трахея, бронхи.
  • 2. Как ты думаешь, для чего нужно знать свой организм?
  • 3. Что было бы, если бы человек не чувствовал боли?
  • 4. Проверь себя (назови изображенные на схеме органы)

Работа в парах:

Представьте, что вы обожгли руку об утюг и одернули руку. Нарисуйте схему проведения нервного сигнала. Если нужно, обозначение одного и того же элемента можно  использовать дважды.

За правильную схему ученики получают 0- 5 баллов ( угаданы все элементы схемы)

Вспомните вопросы прошлого урока, которые вызвали разные мнения, сегодня  мы будем  искать на них ответы.

Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

Клетки мозга не устают?

V. Работа над новой темой.  

Учитель: Сегодня  я предлагаю нам создать две группы  . А чтобы поделиться на группы я предлагаю вам вытянуть карточку . ( слова «речь» и «мышление») – это то, что отличает человека от животных.

  1. Какие факторы негативно влияют на здоровье нервной системы человека?
  2. Какие правила гигиены нервной системы   необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

 На эти вопросы вы будете отвечать в группах

Работа в группах.  

( На ватмане  дети пишут правила гигиены, оформляют работу с помощью картинок )

(определить время для выполнения работы, распределить роли).

Защита проектов .

Обобщение: Каковы же враги нервной системы?

Какие основные правила необходимо соблюдать, чтобы нервная система была здорова?

Закрепление. Работа в парах. 5 минут

Дайте рекомендации ученикам по сохранению здоровья.

На  мультимедийной  доске изображены фотографии детей. Дети должны сформулировать свои рекомендации по сохранению здоровья.

 Музыкальная физминутка.

Наш мозг немного отдохнул. Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа с тестами.

Взаимопроверка в парах – сверяют с образцом предложенным учителем ( выведен на мультимедийную доску) и оценивают по предложенным критериям.

Оценивание:  В оценочном листе подсчитывается учителем итог и выставляется оценка за урок.

VI. Рефлексия. Дерево знаний.

Ребята, подумайте, смогли ли вы достичь критериев успеха  сегодня на уроке?

Я предлагаю вам повесить плоды на дерево знаний.  Если у вас все получилось на уроке – яблоко должно быть красного цвета, были трудности – желтого,  много было непонятно- зеленого.

(работа на мультимедийной доске)

‐Наш урок подошел к концу. Какие цели вы ставили перед собой? 

‐С какими из них вы справились? 

‐ Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? 

VII. Домашнее задание.

  1. Записать свой режим дня.
  2. Ответить на  вопрос № 3 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс

Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...

презентация к уроку окружающий мир "Нервная система" 3 класс

1.Узнать, что входит в нервною систему.2.Познакомиться со строением головного мозга.3.Узнать, что такое память.4.Узнать, что опасно для нервной системы....

Урок окружающий мир "Нервная система" 3 класс

Образовательные:познакомить с функциями нервной системы, её строением;Развивающие:развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями;способствовать расширению кругозора учащихся;Воспитательные:с...

Урок окружающий мир "Нервная система" 3 класс

Образовательные:познакомить с функциями нервной системы, её строением;Развивающие:развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями;способствовать расширению кругозора учащихся;Воспитательные:с...

Урок по теме "Нервная система"

Урок по теме "Нервная система"  для 3 класса по УМК "Планета знаний" по предмету "Окружающий мир"...