Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья".
классный час по зож (2 класс) на тему

Боярская Светлана Александровна

Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья" разработан для обучающихся 1-3  классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни. данная беседа способствует пониманию мнадшими школьниками главной ценности жизни человека, его здоровья. Обучающиеся вместе с учителем, собирая кирпичики, стоят дом здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_chistota_-zalog_zdorovya.rar30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час –беседа

«Чистота –залог здоровья!»

(2 класс)

Цель: Приобщение  обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.

Задачи: 

Воспитательные:

-воспитывать  ответственное отношение обучающихся к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены;

-способствовать устранению типичных недостатков в воспитании школьников.

 Развивающие:

-развивать самостоятельность, речь, память, мышление;

-развивать эмоции обучающихся через ситуации удивления, использование ярких примеров.

Познавательные:

-познакомить  с новыми фактами, знаниями о здоровье человека, чистоте.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

-умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

- коммуникативные:

-умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

-умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной;

-умение адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих.

- регулятивные:

-умение самостоятельно ставить для себя новые задачи;

-планировать последовательность действий в соответствии с поставленной задачей;

- умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок.

- познавательные:

-умение осуществлять логические действия: анализ и синтез;

-умение устанавливать аналогии и делать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи;

-умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении коммуникативной задачи.

Оборудование: ПК (1), мультимедийный  проектор, презентация,

                 

Этап

                         Содержание

           

  Примечания

I. Орг. момент

     

II. Объявление темы и задач урока (основная часть)

 III. Подведение итогов урока (заключительная часть)

             

- Добрый день, ребята. Вы бывали в лесу? Все вы знаете, что после солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни,  болотный мох, сырость и грязь. Где-то в таком потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Справиться с ней никто не может, так как таких уголков очень много. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни. Взмахнет своим черным плащом и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а ни уже там; берешь в руку любимую игрушку, а они в ней спрятались, пользуются своей невидимостью. Как  же справиться с тем, чтобы войско микробов не попало к тебе организм?

Так о чем пойдет  речь сегодня у нас на уроке? (ответы детей)

 Что на свете дороже всего? (здоровье).

А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни.

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Итак, тема нашей беседы «Чистота –залог здоровья!»

Ребята, перед каждым из вас лежат три смайлика разного цвета. Сейчас вы должны определить состояние своего здоровья смайликами.   Желтым цветом пускай отметят себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметят себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда, получается, уделять внимания своему здоровью.  Красным цветом себя отметят ребята, которые честно признают, что почти, не обращают внимания на свое здоровье.

 

Сегодня на нашем занятии мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.

Правила здорового образа жизни.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)

1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Как вы понимаете это правило?

Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

  1. Если руки ваши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы не было беды.
    Жить нельзя нам без … 
    (воды)
  2. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят … 
    (душ)
  3. Как купаться мы идем,
    Так его с собой берем.
    Вафельное, льняное, махровое,
    Вытрет ваше тельце,
    А называют его … 
    (полотенце)
  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. 
    (зубная щетка)
  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. 
    (мыло)
  6. Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос. 
    (носовой платок)
  7. Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. 
    (расческа)
  8. Очень странное оно,
    Когда смотришься в него,
    Обнаруживаешь там,
    На себя ты смотришь сам! 
    (зеркало)
  9. По плечу мне вся одежда –
    Плащ, и куртка, и пальто.
    А в одежде я невежду
    Не впустила б ни за что. 
    (вешалка)
  10. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи,
    По одежде пробежит –
    И одежда станет чище. 
    (щетка одежная)
  11. Забралась в прихожую
    На ежика похожая.
    Но любит не лежать,
    А сапоги лизать. 
    (щетка обувная)
  12. Утром рано поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … 
    (зарядка)
  13. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет … 
    (спорт)
  14. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.
    Вам поможет здесь сноровка
    И, конечно, … 
    (тренировка)

 Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.

Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.

2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

  • Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
  • Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.

3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.

В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.

Зачем человек ест?

Сколько раз в день нужно питаться?

Какой должна быть пища?

Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.

Давайте назовем основные правила здорового питания.

Правила питания:

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  • Нужно стараться есть в одно и тоже время. Организм привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо полноценного завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
  • Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа перед сном. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

  • 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
  • Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
  • По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Физкультминутка.

 На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.

Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.

Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).

Проводится игра «Собери пословицу»

(Здоровье дороже богатства; Береги платье снову, а здоровье смолоду; В здоровом теле - здоровый дух)

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

5 минут

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 9

Слайд 10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час для 2 класса о чистоте...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час посвящен правилам личной гигиены....

Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.

выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение  ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...

Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"

Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....

классный час "Гигиена - залог здоровья"

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....