Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.
Задачи:
-    Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной руки;
-   Совершенствование работы ног при плавании способом кроль на груди;
-    Развитие координационных способностей занимающихся: равновесия, ориентация в пространстве, дифференцирование временных, пространственных и силовых параметров движений, чувства ритма;
-    Содействие развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
-   Важное средство закаливания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_material_k_individualnoy_programme_zozh.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников

Каждый школьник должен приучить себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т.е. закаляться. Существует три способа закаливания организма: воздухом, солнцем и водой.

Закаливание на свежем воздухе практически не кому не противопоказано и проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь, в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1 – 1,5 час на свежем воздухе. Очень полезны для укрепления здоровья подвижные игры ( «Салки», «Белые медведи», «Зайцы в огороде», «День и ночь» и др.) и спортивные развлечения: (катание на велосипеде, санках, коньках, лыжах). Однако, чтобы игры на свежем воздухе принесли как можно больше пользы для организма, нужно знать и постоянно выполнять простые, но важные гигиенические правила:

  • Играть на специальных «детских площадках», на зеленых лужайках, где мало пыли и много зелени, вдали от дорог и тротуаров.
  • Дышать глубоко и спокойно. Громкие не кричать, особенно в холодные дни, чтобы не было заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей.
  • Во время игр не следует пить холодную воду. После 30 – 40 мин. Игр нужно сделать отдых 5 – 10 мин. При морозе 15°С, сильном ветре продолжительность игр и прогулок следует сократить. В солнечные летние дни долго находиться без головного убора под действием  прямых солнечных лучей во избежание солнечного и теплового удара.

Особенно полезно для закаливания организма плавание.

Плавание

В нашей сельской школе есть необходимая база для проведения уроков плавания. В связи с этим дополнительно выделен 1 час в неделю по физической культуре для проведения уроков плавания.

Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным видом спорта. Занятия плаванием содействуют всестороннему развитию и закаливанию детей, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям, воспитывают волю, смелость, трудолюбие и дисциплину. Поэтому я уделяю особое внимание этому виду спорта.

Используя специальную методику по плаванию (по программе «Развивающая педагогика оздоровления»), я разработала во 2 классе свою программу оздоровления по плаванию.

Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.

Задачи:

  • Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной руки;
  • Совершенствование работы ног при плавании способом кроль на груди;
  • Развитие координационных способностей занимающихся: равновесия, ориентация в пространстве, дифференцирование временных, пространственных и силовых параметров движений, чувства ритма;
  • Содействие развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
  • Важное средство закаливания.

Разделы:

  1. Роль физического воспитания во всестороннем воспитании детей. Обучение школьников плаванию на уроках в общеобразовательных школах, спортивных секциях является главной ролью во всестороннем воспитании детей.
  2. Правила поведения на занятиях по плаванию.

 Предупреждение травм и несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности на занятиях плаванием. Соблюдение строжайшей дисциплины, регулярные медицинские осмотры занимающихся, предупреждение чрезмерного охлаждения и перегрева. Наличие спасательных средств и их применение.

  1. Общая и специальная физическая подготовка.

Физическая подготовка на суше. Строевые упражнения. Построение и перестроение в шеренгу, в колонну, в круг, по одному, по два, по три, в две шеренги. Повороты на месте и в движении. Ходьба и бег в различном темпе и направлении. Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов для мышц рук, плечевого пояса, шеи, туловища, ног. Упражнения на координации. Движения, гибкость, силу, расслабление. Висы и упоры. Имитационные упражнения на суше, работа рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Имитация техники движения в сочетании с работой рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Имитация стартового прыжка и поворота.

  1. Подготовительные упражнения в воде.

Передвижения по дну шагом, бегом, прыжками, с помощью гребковых движений рук, взявшись за руки, приседания, погружения в воду при задержании дыхания, выдох в воду. Скольжение на груди и спине. Скольжение после отталкивания от бортика бассейна. Скольжение на груди с последующими гребковыми движениями рук. Проплывание небольших отрезков с помощью работы рук и ног на груди с задержкой дыхания. Проплывание с полной координацией кроля на груди и спине.

  1. Изучение техники спортивных способов плавания.

Кроль на груди и спине. Движение рук, ног дыхание, согласование движений рук с дыханием, общее согласование движений рук и ног с дыханием. Открытый поворот при плавании кролем на груди и спине. Старт из воды при плавании кролем на спине. Совершенствование техники дыхания при плавании кролем на груди и спине.

  1. Выполнение контрольных упражнений.

На суше: комплекс общеразвивающих упражнений с элементами имитационных упражнений. В воде: скольжение на груди, спине, скольжение на груди с движением ног кролем, скольжение на спине с движением ног кролем. Плавание кролем на груди на дистанции 25 метров. Подвижные игры в воде: «Караси и невод», «Стрелы», Кто дальше проскальзит», «Фонтан», «Караси и щука», «Белые медведи».

Тематический план занятий следующий:

Тема

Кол-во часов

I. Правила поведения на занятиях по плаванию

1

II. Общая и специальная физическая подготовка на суше

8

1. Развитие выносливости

1

2. Развитие силы

1

3. Имитация движения рук при плавании

2

4. Имитация движения ног при плавании

2

5. Имитация движения рук и ног при плавании

2

III. Подготовительные упражнения в воде

5

1. Упражнения для освоения с водой

1

2. «Поплавок»

2

3. Игра на воде «Глубина до пояса»

2

IV. Плавательная подготовка (изучение техники спортивных способов плавания «кроль» на груди и спине)

19

1. Горизонтальное положение тела при плавании кролем на груди

2

2. Подъем и опускание головы при дыхании при плавании кролем на груди

2

3. Движение руками при плавании кролем на груди

3

4. Гребок рукой при плавании кролем на груди

3

5. Перекрестные движения ног при плавании кролем на груди

3

6. Согласование движений рук и ног при плавании кролем на груди

3

7. Техника дыхания при плавании кролем на груди

3

V. Выполнение контрольных упражнений

1

Всего

34

Итог: за время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 50м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

Формирование здорового образа жизни младших школьников

В данной статье я показала, какие приёмы я использую на уроках и внеурочной деятельности для сохранения здоровья моих учеников....

Культура здорового образа жизни младшего школьника.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...