Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы
учебно-методический материал на тему

Основная направленность  физического развития детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы

Основная направленность  физического развития детей — Укрепление здоровья детей через создание системы физкультурно – оздоровительной работы

  1. Утренняя гимнастика
  2. Занятия

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

На прогулке

  1. Физ. Минутки на занятиях в группах
  2. Игровая деятельность 

игры способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков

Подвижные (Охотник и зайцы)

Малоподвижные (угадай, чей голосок)

Эстафеты (командные)

Соревновательные (кто быстрее, дальше.)

  1. Закаливание

В комплексе ритмических упражнений на зарядке как основу выделяем именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

В музыкально-ритмической  деятельности на зарядке используем доступные и интересные  упражнения, музыкально – игровые образы и танцы. Они развивают музыкальную память, чувство ритма. Музыкальный репертуар для зарядки специально подбирается с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (детские песни и композиции в современной эстрадной обработке)

С помощью музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи: воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей; умение выполнять упражнения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой.

Известно, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, двигательные способности, а так же  Укреплять здоровье детей. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на формирование осанки, координацию движения в пространстве, чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности

1.         Развитие музыкальности:

·развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

·развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

·развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

·развитие музыкальной памяти.

2.Развитие двигательных качеств и умений:

·развитие ловкости, точности, координации движений;

·развитие гибкости и пластичности;

·воспитание выносливости, развитие силы;

·формирование правильной осанки, красивой походки;

·развитие умения ориентироваться в пространстве;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Педагогический проект Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми «Здоровым - быть здорово!»

Педагогический проектФизкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми«Здоровым - быть здорово!»...