«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
занимательные факты по зож на тему

Гудкова, Наталья, Васильевна

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение этих методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ с использованием мячиков су-джок»

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка,совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

А теперь о самой системе упражнений, которые  я включила в структуру урока. Это упражнения на   «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия  с использованием мячиков «су-джок».

«Жонглирование»  - очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:

- доставляет радость вам и окружающим.

- поддерживает вас в хорошей физической форме.

– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз.

– это прекрасный метод преодоления стресса.

- Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.

Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества человека. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывает навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов. Так как я работаю в коррекционной школе в качестве моделей для данного исследования были выбраны дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с ДЦП и дети с аутистическим синдромом.

В моем исследовании приняли участие 5  детей 7-14 лет, посещавших занятия лечебной физкультуры, с вышеперечисленными диагнозами

Имя ребенка

Маша С.

Алексей Б.

Миша Ф.

Антон

Алексей К.

нач.

конец

нач.

конец

нач.

конец

нач.

конец

нач.

конец

Подбрасывание мяча пр.р.-ловля левой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подбрасывания мяча вверх- хлопок сзади, ловим мяч впереди.

_

+

_

+

_

+

_

+

_

+

Перебрасываем мяч под ногой одной рукой, ловим другой

_

+

_

+

_

+

_

+

_

+

Перебрасываем мяч за спиной одной рукой, ловим другой

_

_

_

+

_

_

_

_

_

_

Подбрасываем  два мяча обеими руками одновременно и ловим.

_

+

_

+

_

+

_

+

_

+

Подбрасываем два мяча обеими руками одновременно- хлопок и ловим

_

+

_

+

_

_

_

_

_

_

Подбрасываем мячи крест-накрест и ловим

_

+

_

+

_

_

_

+

_

+


Полученные данные свидетельствуют о том, что для  детей, на начало обучения «жонглированию», были  характерны нарушения зрительно-слуховой ориентации в пространстве, движения этих детей были не соразмерны, они затруднялись в бросании мяча, в выполнении тонких дифференцированных движений пальцами рук, отмечалась двигательная расторможенность. Дети бурно реагировали на трудности при выполнении упражнений. Учащиеся справлялись с заданием с 3-5 попытки, не в состоянии были действовать двумя руками одновременно. Недаром Кант говорил, что «рука - вышедший наружу мозг». Но, как итог, в конце года  наша работа дала положительные результаты. Это вы можете увидеть в таблице результативности. И пускай не все дети освоили  упражнения на 100%, но интерес к разучиванию не только не снизился, а непрестанно продолжает повышаться. Дети приносят мячи из дома, «жонглируют» ими в свободную минуту, придумывают свои упражнения и предлагают их ввести в систему наших упражнений. Именно поэтому наша работа будет продолжаться. И как выше было сказано, на следующий год мы планируем подключать речь. Использовать стихи, потешки. Развивать ориентировку в пространстве, используя работу с  предлогами и включение в занятие мнемотаблиц).

Сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотр небольшого фрагмента занятия с использованием данной системы упражнений. Мальчик 10 лет с аутичным синдромом.


(Просмотр видео)

Вы просмотрели видео сюжет. Как вы считаете, нужны ли такие упражнения учителю-логопеду при работе с детьми, имеющими речевые нарушения?  Помогут ли  они овладеть ребенку – речевым (лингвистическим) пространством? Сложно или легко научить ребенка с речевыми нарушениями «жонглированию»? Давайте сами попробуем убедиться в данном утверждении.

Игротренинг с учителями – логопедами.

 Каждое упражнение пробуешь с ними.

Надеюсь, что использование моей системы упражнений с мячиками «су-джок» поможет  Вам в работе с детьми с ОВЗ. На эл. носители вы можете скинуть себе систему данных мной упражнений и использовать её в своей работе. Поделиться с воспитателями и учителями физической культуры. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Большое спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(по А. Л. Сиротюк) Комплекс № 1....

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(По А. Л. Сиротюк)

Комплекс № 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указат...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

В данной работе предложен комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия....

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Кинезиологические  упражнения    служат для  развития межполушарной специализации, развития межполушарного взаимодействия, развития мелкой моторики, развития способностей, раз...

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чте...

методическая разработка "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"

Буклет "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"...

«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»

Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...