Исследовательская работа на научно-практическую конференцию на тему "Знакомая незнакомка" (о зубной пасте)
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Чувашева Елена Михайловна

Данная работа посвящена ииследованию вопроса выбора зубной пасты для детей.В работе содержатся исторические саедения о том, как в далёком прошлом люди ухаживали за состоянием своих зубов. В этапе сбора информации провели анкетирование одноклассников, встретились с врачом-стоматологом, который проверил состояние детских зубов и рассказал о правилах ухода за полостью рта. С этой работой выступили перед одноклассниками и родителями, участвовали в школьной НПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon исследовательская работа1.9 МБ

Подписи к слайдам:

Выполнили работу: ученики 3 класса МОУ СОШ № 3п.. МихайловкаКлассный руководитель:Чувашёва Елена Михайловна
Провести анкету среди ребят и родителей.Найти историческую справку.Узнать о Спутнице зубной пасты.Встретиться со специалистом.Провести личный эксперимент
Эту тему нам посоветовала наша учительница. Мы провели анкетирование и убедились, что большинство из нас о зубной пасте не знают ничего. По итогам последнего медосмотра около 40% наших ребят нуждаются в помощи стоматолога. Поэтому мы решили узнать больше о зубной пасте: чем раньше чистили зубы, когда она появилась, что нам рекомендуют стоматологи, и все это рассказать нашим ребятам.
1. Чем руководствуетесь при выборе зубной пасты? 15 чел. ответили - зуб. паста для всей семьи 10 чел. ответили - состав2. Как часто надо менять зубную пасту ? 11 чел. - не знают 9 чел. – каждые 2-3 месяца 5 чел. – не надо менять3. Какую зубную пасту рекомендуют детям младшего школьного возраста? 17 чел. – детскую 5 чел. – «Блендамед» или «Колгейт» 3 чел. – против кариеса
Первые попытки создать специализированные средства для чистки зубов были предприняты около 500 лет до нашей эры, в Древнем Китае и Индии.
В состав ранних рецептов входили: соль , растительные и минеральные средства, деревянное масло, алоэ, лук, тмин, медная зелень. В качестве основы для зубных паст применяли смолу, тесто и жир, мед . Ароматизаторами был анис и тмин, для смягчения использовали финики, отвар зеленого овса и сладкое пиво.
В Греции использовали--- жжёные раковины, кораллы, золу, тальк в сочетании с солью и мёдом. --Зубы чистили пемзой и когтями животных.--Более поздняя медицина рекомендовала рецепт из трёх мышей и их голов и шерсти.
В Риме использовали грунтовые устрицы, раковины жемчужницы, пережженные рога домашнего скота, смешанные с ароматическими добавками, получаемыми из сушеных лепестков роз или мирры и готовили, как в форме порошков, так и паст. В Европе использовали хлебный сухарь, надгрызенный мышью, кости каракатицы, морские пенки, тростник и корни ириса.
Европейцы не чистили зубы в течение целой эпохи, пока выдающийся изобретатель эпохи Возрождения Антоний Ван Левенгук не предложил чистить зубы солью. Позже предложили добавлять мыло в средства для очистки зубов.
В России чистка зубов вошла в моду тогда, когда царствовал Пётр I, который заставлял бояр чистить зубы мелом и влажной тряпочкой, а в народе самым популярным средством были обыкновенные угли из берёзовой древесины и зола, которые прекрасно отбеливали зубы.
Первой зубной щеткой была зубочистка, которую в древности делали из золота, нефрита, гусиного пера. Позже она превратилась в жевательную палочку - один конец ее разжевывали до широкой поверхности, а второй использовали как зубочистку.
Зубную щётку современного вида изобрели китайцы приблизительно в 1498 году. Для щётки китайцы использовали жёсткую свиную щетину. Она прикреплялась к бамбуковой или костяной ручке.
В настоящее время французский стоматолог придумал детскую музыкальную щётку, которая контролирует детей – лентяев, которые не правильно чистят зубы. Мелодия начинает звучать лишь тогда, когда щётка «довольна» выполненной процедурой.
--Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером). Полоскать рот после еды. --Детям школьного возраста при смене зубов на постоянные можно применять - «взрослые» зубные пасты. --Зубные пасты, менять каждые 2-3 месяца, иногда чаще. --Зубную пасту выбирать с содержанием фтора и кальция.
врачом – стоматологом высшей категории Колесниченко Валентиной Евгеньевной
-- Количество зубной пасты должно быть размером с булавочную головку. -- Щётку нужно выбирать уже взрослую, менять каждые 2-3 месяца. --Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Мы воспользовались случаем и проверили состояние своих зубов.
До встречи с врачом я пользовалась детской зубной пастой. Но после беседы с ним уже 2 неделю я чищу зубы зубной пастой «Жемчуг».Это паста для взрослых. Взрослые пасты лучше пенятся, хорошо удаляют налет с зубов, приятны на вкус и лучше удаляют запах. Мне понравилось чистить зубы этой зубной пастой. Теперь у меня зубы будут крепче, чище и красивее.
В Средние века кариес считался болезнью гурманов и признаком достатка. Только бедняки и небогатые горожане, питающиеся грубой пищей, отличались здоровыми зубами, это считалось признаком низкого происхождения. Благородные рыцари и их знатные дамы даже гордились плохими зубами, приглушали запах изо рта ароматной водой, улыбались модными гнилыми зубами, и частенько не посещали зубных врачей.
По статистике кариес у большинства детей и взрослых, из – за не правильного ухода и не правильного питания.
На все вопросы, которые мы поставили в начале работы, нашли ответы. --Узнали очень много нового для себя из истории зубной пасты и зубной щетки. --Узнали очень важные сведения у стоматолога. --Рассказали ребятам и расскажем родителям на родительском собрании. --Всем посоветуем: не верьте всему тому, что говорят и везде показывают. Надо консультироваться с врачом, потому – что все мы разные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...

Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях

Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях...