Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
план-конспект занятия по зож на тему

Буданчикова Ирина Геннадьевна

"Что такое здоровье»

 

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie.zip35.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №28»

Открытое  занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

                                                        Учитель начальных классов:

        Буданчикова И. Г.

        Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре

п. Богородское 2014 г.

«Что такое здоровье»

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.  

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!!!

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.

(Для начала давайте разделимся на команды.  Объявляю 1 конкурс.)

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:

1.Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (зарядку).

2.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спинку и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят…(душ).

3.–Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:

1.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу… (вода).

2.Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка… (полотенце).

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка - 1 балл)

2 конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:

1.Этого врача его пациенты называют  покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).

2.Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

Вопросы 2 команде:

1.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)

2.Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:

1. В перевязке - главный мастер.

По уколам - просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)

2.Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет-

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

3.Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1.Больное сердце исцелит

Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2.Щитовидку исцелит

Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3.Лечит он болезни кожи-

От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)

Вопросы 1 команде:

Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет

Вопросы 2 команде:

Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет

(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ - 1 балл.)

Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» - потягивание всем телом.

4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».

(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)

Например:

1.Кто аккуратен, тот людям приятен.

2.Чистота - лучшая красота.

3.Чисто жить - здоровым быть.

4.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5.Чистая вода для хвори беда.

6.В здоровом теле - здоровый дух.

Вопросы  командам.

1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)

2.Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)

3.Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)

4.Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

5.Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

6.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)

7.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)

8.Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

 (Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»

Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.

(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)

(Подводим итоги игры.)

(Награждаем победителей призами.)

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

Гимн спорту  (на мотив песни "Солнечный круг”)

1.Славный наш друг!

Верный наш друг!

Спорт помогает нам в жизни

С ним мы идем

Не устаем

Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,

Дарят радость движения,

И душе вдохновение

Пусть всегда дарит спорт!

2.На станции родной,

Дружной семьей

Вместе решаем проблемы,

Дружно живем,

Песни поем,

О спорте своем дорогом!

Припев:

Да здравствует спорт!

Используемая литература:

1.М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»

2.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»

3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»

4.Журналы «ПедСовет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность социальное направление "Помощники" 2 класс ФГОС

тематическое планирование кружка "Помощники" по ФГОС 1-2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....

Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов

Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»

Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...