Глаза – главные помощники человека (классный час)
классный час по зож (1 класс) на тему

 

Глаза –

главные помощники человека

(классный час)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Глаза –

главные помощники человека

(классный час)

                                      Учитель начальных классов: Каткова Е.П.

2009 – 2010 учебный год

Цели:

  • познакомить детей со строением глаза;
  • воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;
  • развивать логического мышления;

 1. Введение

  • Назовите, какие  органы чувств вам знакомы?
  • С помощью них человек общается с окружающим миром. 

 2. Работа по группам.

  • Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).

А) На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.    (глаза)

         

      Б) Между двух светил

           Посередине один.       (нос)

      В) У двух матерей по пяти сыновей,

           Одно имя всем.          (пальцы)

      Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

           А отдыхает, когда мы молчим.      (язык)

      Д) Брат с братом через дорогу живут,

           А один другого не видит.         (глаза)

   

Поверка отгадок.

  • Про какой орган чувств  две загадки?
  • Почему?

3. Беседа

  • Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

    «Глаза – зеркало души».

      -   Почему так говорят? (Ответ детей).

      -   Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и    лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из  важнейших органов чувств.

  • Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
  • Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
  • Почему именно глаза?
  • Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
  • Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
  • А размер?
  • Какой бывает цвет у глаз?

3. Строение глаза (схема).

  • Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
  • Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

4. Опыт – наблюдение.

    Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

  • Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
  • Но этой защиты недостаточно.
  • Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
  • Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)  

5. Физкультминутка для глаз.

 Игра «Строй глазки»

  • зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
  • делайте круговые движения (5-6 раз);
  • вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
  • посмотрите вдаль (1 минуту).

6.  Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

  • читать лежа;
  • смотреть близко телевизор;
  • бегать с палками;
  • мыть по утрам глаза;
  • читать при хорошем освещении;
  • тереть глаза грязными рукаим.
  • Какие приспособления для глаз существуют?

7. Итог занятия.

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

 По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

 

Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
  3. Сидеть  не ближе трех метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
  10. Употреблять в пищу морковь, лук, перушку, то есть витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...

Урок: "Глаза - главные помощники человека".

Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи:  1. выявить главные причины ухудшения зрения;   2. разработать советы по улучш...

Глаза - главные помощники человека.

Классный час о сохранении здоровья обучающихся....

Глаза - главные помощники человека.

урок разработан по предмету ОЗОЖ  в рамках медико-гигиенического раздела...

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...