Внеклассное занятие по правилам личной гигиены.
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Андреева Ирина Витальевна

Занятие-праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_pravilam_gigieny.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие учителя МАОУ «СОШ №12»

Г. Сыктывкара Республики Коми

Андреевой Ирины Витальевны

Внеклассное занятие

«Друзья Мойдодыра».

Нетрадиционное занятие.

Цель: продолжить работу по привитию привычки соблюдать правила личной гигиены;

Развивать коммуникативные способности;

Развивать эмоционально-оценочное отношение к себе.

Оформление и оборудование: нагрудные картинки с изображением героев занятия, плакаты с правилами личной гигиены и поговорками о чистоте, конверт с письмом от Тувима, каждому участнику листовка с правилами гигиены, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Учитель.- Сегодня мы собрались на необычное занятие. Тема занятия «Друзья Мойдодыра». Кто такой Мойдодыр? А кто его друзья? Отгадайте.

Ученики.

1. Гладко, душисто,

    Моет чисто.

    Нужно, чтобы у каждого было

    Что ребята?  (мыло)

3. Белый- белый порошок

    Между зубок скок- поскок.

    Заблестели зубки,

    Раскраснелись губки.

    (зубной порошок)

5. Частый, зубастый вцепился

    В чуб вихрастый. (расчёска)

7. Что за вещь: поглядишь на неё-

     Себя увидишь? (зеркало)

8. Стихи о щётках:

    1. Мы подружки- щётки,

        Этой щёткой чистим платье-

         Щётка платьяная.

     2. Этой щёткой чистим обувь-

         Щётка обувная.

     3. Этой щёткой чистим зубы-

         Щёточка зубная.

2. Костяная спинка,

    На брюшке щетинка

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала.

     (зубная щётка)

4. Лёг в карман и караулю рёву,

    Плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду ипро нос.

    (носовой платок)

6. Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке

    И пока она гуляла

    Спинка розовою стала.

    (губка)

Учитель.    – Ребята, для чего нужны эти друзья? Подружимся и мы с ними. О чистоте и о том, как быть аккуратным, мы и поговорим.

Входят грязнуля и неряха.

        -Здравствуйте, извините за опоздание. Можно сесть на место?

Читает со слезами отрывок из «Мойдодыра».

        «Одеяло убежало,

         убежала простыня,

         и подушка как лягушка

         ускакала от меня.

         Я за свечку- свечка в печку.

         Я за книжку- та бежать

         и в припрыжку под кровать».

Учитель.-  Почему же так случилось? Вы куда пришли? ( В школу на занятия)

-А разве в таком виде ходят на занятия? Посмотрите на ребят, Какие они нарядные. Ребята, а как называют таких учеников? ( грязнулями и неряхами)

-Садитесь на места, побудьте на нашем занятии.

- Писатель В. В. Маяковский написал стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо». Послушаем его.

Учитель.                     Крошка сын к отцу пришёл

                                 И спросила кроха:

                                 «Что такое хорошо

                                 И что такое плохо?»

                                 У меня секретов нет

                                 Слушайте детишки…

Ученики.                    1. Если сын чернее ночи

                                        Грязь лежит на рожице

                                        Ясно это – плохо очень

                                        для ребячьей кожицы.

                                    2. Если мальчик любит мыло

                                        И зубной порошок

                                        Этот мальчик очень милый

                                        Поступает хоршо.

                                    3. Этот в грязь полез

                                        И рад что грязна рубаха

                                        Про такого говорят

                                        Он плохой, неряха.

                                    4. Этот чистит валенки

                                        Моет сам галоши

                                        Он хотя и маленький,

                                         Но вполне хороший.

                                    5. Помни это каждый сын

                                        Знай любой ребёнок

                                        Вырастет из сына свин,

                                        Если он свинёнок.

Входит Мойдодыр. – Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Мойдодыр! Пришёл к вам на занятие. Я вижу,здесь собрались мои друзья.

-А вы кто? (обращается к грязнулям) Что за вид?

Грязнули. – Мы, мы….

Мойдодыр(Сценка из сказки «Мойдодыр»)

        Ах ты гадкий, ах ты грязный,

        Неумытый поросёнок!

        Ты чернее трубочиста,

        Полюбуйся на себя:

        У тебя на шее вакса,

        У тебя  под носом клякса,

        У тебя такие руки,

        Что сбежали даже  брюки,

        Даже брюки, даже брюки,

        Убежали от тебя.

        Я- Великий умывальник,

        Знаменитый Мойдодыр,

        Умывальников начальник,

        И мочалок командир!

        Если топну я ногою,

        Позову моих солдат,

        В эту комнату толпою

        Умывальники влетят!

        Кара-барас!

Грязнуля(выбегает на середину класса).

        И сейчас же щётки, щётки,

        Затрещали как трещотки,

        И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки.

        Моем, моем трубочиста

        Чисто, чисто, чисто, чисто!

        Будет, будет трубочист

        Чист, чист, чист, чист!

Мыло.

        Тут и мыло подскочило

        И вцепилось в волоса.

        И мылило, и юлило,

        И кусало как оса.

Мойдодыр.

        Вот теперь тебя люблю я.

        Вот теперь тебя хвалю я!

        Наконец- то ты, грязнуля

        Мойдодыру угодил!

Сценка «Девочка чумазая». Обращение Мойдодыра к девочке-грязнуле.

Учитель. – Вот видите, как бывает неприятно, когда о вас говорят, что вы грязнуля. И как приятно быть опрятным.

- Послушайте частушки. Это шутливые куплеты, сочинённые не только для смеха, но и для того, чтобы каждый подумал, не похож ли он на героя частушки.

Ученики поют.

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. Мальчик Петя поздно встал-

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал-

Он ведь замарашка.

3. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

                                           4. Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива,

Но плаксива и ленива.

5. Мы спросили у Филиппа:

- Как смола к тебе прилипла?

- Не смола,- сказал Филипп,

- Это я к смоле прилип.

6. А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

7. На печи сидит Алёша,

Ковыряется в носу.

А козявка отвечает:

- Всё равно не вылезу!

8. Чистота- залог здоровья,

Помним это мы всегда.

Часто кончик носа моем,

Ну и уши иногда.

9. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем- молодец!

Учитель. – Предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто молчит, сжимая губы?

Видно, вспомнил, что с утра

Он забыл почистить зубы

И сегодня и вчера.

2. Кто почистил зубы утром,

Причесался и зарядкою занялся?

3. Кто над партою склонился,

Покраснел он от стыда?

Он два дня уже не мылся-

Холодна была вода.

4. Это кто стыдится рук,

Прячет их в карманы?

У него такие ногти,

Как в лесу у зверя когти.

5. Кто из вас такой приятный,

Чистый, аккуратный?

Учитель.    Рано утром на рассвете,

                   Умываются мышата и утята

                   И жучки и паучки…

- Покажем как это они делают в физминутке.

                   На болоте две лягушки,

                   Две зелёные подружки

                   Рано утром умывались,

                   Полотенцем растирались.

                   Ручками похлопали,

                   Ножками потопали.

                   Влево, вправо наклонялись

                   И обратно возвращались.

                   Вот здоровья в чём секрет!

                   Всем друзьям: « Физкульт привет!»

Ученики.

1. Надо, надо умываться,

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам,

    Стыд и срам! Стыд и срам!

2. Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

   И густой гребешок!

   Давайте же мыться, плескаться,

   Купаться, нырять, кувыркаться

   В ушате, в корыте, в лохани,

   В реке, в ручейке, в океане,

   И в ванне, и в бане-

   Всегда и везде-

   Вечная слава воде!

Учитель.  – Подумайте, почему важно соблюдать чистоту?

- На этот вопрос помогут ответить пословицы. Прочитайте.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.

- Какие друзья вам помогут быть здоровыми?

-А сейчас послушаем и запомним правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать. ( читает Мойдодыр и девочка-чумазая)

Правила личной гигиены.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

3. Перед сном надо умываться и хорошо проветрить комнату.

4. Всегда мой руки перед едой, после школы.

5. Пользуйся носовым платком. Следи, чтобы нос всегда был чистым.

6.Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало- всё ли в порядке.

- Для поддержания чистоты выберите в классе санитаров.

- Пока мы занимались, пришла посылка от настоящего Мойдодыра.

Посмотрим что там. Письмо и подарки.

Письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

        Всё равно какой водою:

        Кипячёной, ключевой,

        Из реки, иль из колодца,

        Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

        Тритесь губкой и мочалкой,

        Потерпите- не беда!

        И чернила и варенье

        Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

        Не подам руки грязнулям.

        Не поеду в гости к ним!

        Сам я моюсь очень часто

        До свидания!

        Мойдодыр.

(Раздаются детям листовки с правилами личной гигиены и подарки: предметы гигиены)

Рефлексия.

- Как называлось наше занятие? Чему оно нас учило?

- Что вы поняли?

Учитель.

-Закончилось наше занятие. Я думаю, оно помогло вам задуматься над тем,  что соблюдаете ли вы правила гигиены и над чем ещё вам надо поработать.

- Помогли нам провести занятие вот такие книги:

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Л. Барто « Девочка чумазая»

В. В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

- Если они вас заинтересовали, то их можно взять в библиотеке и прочитать.

Литература, использованная для составления праздника:

1.Книги: К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Л. Барто « Девочка чумазая»

В. В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

Ю. Тувим «Письмо детям»

2. Популярное пособие для родителей и педагогов.

«Детские частушки, шутки, прибаутки.»

Ярославль «Академия развития» 1997г.

3. Сборник загадок. Составитель М.Т. Карпенко

Москва «Просвещение» 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Урок по правилам дорожного движения в игровой форме....

Внеклассное занятие о правилах дорожного движения

Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;  умение детей применять полученные знания в игре. ...

Тематическая линейка по правилам личной гигиены школьника

Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укоепление здоровья ребенка. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенк...

Методическая разработка занятия в ГПД " Личная гигиена"

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий сберегающих здоровье учащихся и воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.Поэтому в начальной школе необходимо науч...