Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sportivno_ozdorovitelnyy.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Кто заказчик

Администрация

Цель

Укрепление физического и психического здоровья детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации

01.11.2014 – 30.11.2014 год

Ответственные за реализацию

Ашрафзянова Л.Л.

Авторы проекта

Ашрафзянова Л.Л.

Источник финансирования

Бюджет детского дома

Ожидаемые результаты

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

1. Название проекта  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

2. Сведения об авторе: Ашрафзянова Л.Л. воспитатель, высшая категория.                      

3. Тип проекта по предмету деятельности – социальный.

4. Целевая группа:  воспитанники 1 группы.

II.  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Задача  формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
       

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

1. Цель проекта:  укрепление физического и психического здоровья детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Задачи проекта:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников.

2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу во внеурочное время.

3. Отвлечь воспитанников от негативных явлений современной жизни.

3. Участники проекта:    специалисты служб детского дома, медицинские работники.

4. Сроки реализации проекта: 01.11.2014 – 30.11.2014 год.

Ш.  ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап (01.11.2014 – 10.11.)                                      

Задачи. Определить круг участников проекта.

Изучение литературы по ЗОЖ. Диагностика состояния здоровья участников проекта.                                                                                Организовать работу проектной и целевой групп по сбору информации.       Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.                              

Актуализация темы для воспитателей,  заинтересованность идеей детей.                

Приглашение  медицинских работников детского дома для просветительских бесед с детьми.

Подготовка спортивного инвентаря (лыжи, палки, спортивная  теплая форма).

Создание комфортной психологической среды.

II. Основной этап. (11.11.2014 – 27.11.2014 г.)

Задачи. Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.                                                                                                Развитие интеллектуальной активности.                                                                                 Просветительская беседа медработника «Как сохранить и укрепить свое здоровье?».                   Поиск в сети Интернет аргументов и фактов необходимости  внедрения здоровьесберегающих технологий в детском доме и  пропаганда ЗОЖ среди участников проекта.                                                                                                                                                   Регулярные прогулки на свежем воздухе с подвижными играми.                                         Анкетирование «Физкультура и спорт – насколько это важно?»     Беседа  «Здоровье – разум дает» Час – диалог «Кушайте на здоровье!»                                                        Прогулка в лес на лыжах .                                                                                        

III. Заключительный этап. (01.09.2014-01.10.2014 г.)                                                      Задачи. Сделать выводы о проделанной работе.

Представить результаты анкетирования «Физкультура и спорт - насколько это важно?».

Обсудить формы представления проектной деятельности.

Провести работу по созданию презентации.

Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

I. Подготовительный этап

01.11.14 -03.11.14 г

04.11.14-07.11.14г.

08.11.14-10.11.14г.

Определить круг участников проекта.

Изучить  литературу по ЗОЖ, диагностировать состояние здоровья участников проекта.

Организовать сбор информации о необходимости ЗОЖ и занятий спортом. Актуализация темы.

Подбор спортинвентаря.

Пригласить  медицинского работника детского дома для просветительской беседы.

Подбор и изучение необходимой литературы о проектной деятельности. Выход в Интернет.

Формирование группы.

Подбор необходимой информации в сети Интернет.

Приглашение медработника и согласование темы беседы «Как сохранить и укрепить здоровье?»

Подобрана литература, найден необходимый материал.

Диагностировано состояние здоровья : из 9 воспитанников группы – четверо имеют слабое зрение, у 100% ребят есть поражение ЦНС, у многих задержка физического и психического развития.    Это говорит о том, что проблема выбора темы проекта – актуальна.

Создана группа.

Приготовлен спортинвентарь: лыжи, палки, спортивная форма.

Определены направления деятельности и тема беседы исходя из интересов и потребностей детей.      

 

II. Основной этап.

01.11.14-30.11.14г

11.11.14г.

12.11.14-15.11.14г

16.11.14-18.11.14г.

19.11.14-23.11.14г

24.11.14-27.11.14г

28.11.14-29.11.14г

Проводить регулярные прогулки с детьми на свежем воздухе.

Провести просветительскую беседу  с участниками проекта  «Как сохранить и укрепить здоровье?»

Провести анкетирование «Физкультура и спорт – насколько это важно?»

Провести беседу с участниками проекта «Здоровье разум дает».

Спланировать и провести час-диалог «Кушайте на здоровье!».

Подготовить и совершить  лыжные прогулки в лес.

Сделать презентацию проекта.                                                                                                                                                                                                                            

 Совместные прогулки с детьми на свежем воздухе с подвижными играми.

Беседа медицинского работника с участниками проекта «Как сохранить и укрепить здоровье?»

Анкетирование  участников проекта и оглашение результатов.        

Беседа  воспитателя Базулиной Н.Н. с участниками проекта «Здоровье разум дает».

Час-диалог воспитателя Филатовой А.М. с участниками проекта «Кушайте на здоровье!».

Лыжные оздоровительные прогулки в лес совместно с воспитателем Минияровым У.М. и участниками проекта.

Совместная работа воспитателей и детей по созданию презентации.

В течение всего месяца регулярно проводились совместные прогулки детей и воспитателей на свежем воздухе.

Привлечен к реализации проекта медработник, напомнивший детям о мерах по сохранению и укреплению здоровья: занятия спортом, зарядка, ЗОЖ, отказ от вредных привычек, здоровое питание и доброе отношение к окружающим.

Состоялось анкетирование «Физкультура и спорт.          Его результаты следующие:

30% ребят показали пассивное отношение к спорту и физкультуре?

100% ответили, что увлечение спортом это жизненно необходимо.

Проведена беседа «Здоровье – разум дает» с целью умения  добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Состоялся час-диалог «Кушайте на здоровье!» имевший целью пропаганду здорового питания и заинтересовавший участников проекта  неизвестными им ранее фактами о полезной и вредной пище (пользе каш, овощных салатов и супов и вреде чипсов, ролтона, полуфабрикатов и т.д).

Совершены совместные лыжные прогулки детей   в зимний лес с беседой о красоте родного края, изменениях в природе с наступлением зимы.

Создан проект о проектной деятельности участников «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

III. Заключительный этап.

29.11.14-30.11.14г

Обобщить опыт, сделать анализ и определить результат практической деятельности педагогов.

Обобщение опыта, анализ достижения целей и результатов проекта.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить повышение

 интереса к  спорту, двигательной и познавательной  активности воспитанников.

Подведен итог.

IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемый

результат

I. Подготовительный этап

1.

Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте.

01.11.14-02.11.14г

Воспитатели группы.

Кадровые: воспитатель, администрация.

Информационные: методическая литература.

Материально – технические: канцтовары.

Дети заинтересованны. Сформирована группа участников проекта.

2.

Изучение общественного мнения по теме проекта.

Диагностика состояния здоровья участников проекта.

02.11.14-03.11.14 г

Воспитатели и активная группа воспитанников.

Демонстрационный

материал, оформительс

кие материалы.

 Выразили общее мнение о желании участвовать в проекте.

Составили диагностику.

3.

Создание проектной и целевой групп.

Приглашение медработника и согласование темы беседы «Как сохранить и укрепить здоровье?».

0.11.14-10.11.14 г

Воспитатели и дети.

Канцтовары, оформительс

кие материалы. сеть Интернет.

Созданы проектная и целевая группа.

Приглашен медработник для участия в проекте

II. Основной этап.

1.

Привлечение детей к проектной деятельности регулярными прогулками на свежем воздухе и подвижными играми, катанием с горы.

01.11.14 -

30.11.14 г

Воспитатели, активная группа воспитанников.

Кадровые: воспитатель,

Материально – технические: ледянки, лыжи, мячи.

Дети привлечены к проектной деятельности путем вовлечения в регулярные игры на свежем воздухе.

2.

Беседа медицинского работника с участниками проекта «Как сохранить и укрепить здоровье?»

11.11.14г

Воспитатели и медработ

ник.

Демонстрационный: плакаты о важности здоровых привычек.

Воспитатели и дети группы привлечены к участию в беседе с медработником и активному обсуждению услышанного.

3.

Анкетирование  участников проекта «Физкультура и спорт -насколько это важно?» и оглашение результатов.      

12.11.14-15.11.14г

Воспитатели и дети.

Канцтовары.

Выполнили исследовательскую работу -выяснили мнение каждого участника проекта о необходимости занятий спортом и физультурой.

4.

Беседа    с участниками проекта «Здоровье разум дает».

16.11.14-18.11.14г

Воспитатель и дети.

Информационные- стенд, фотоаппарат, планшет, сеть Интернет

Канцтовары.

В результате беседы дети более заинтересованы в приобщении к спорту и отказе от вредных привычек.

5.

Час-диалог воспитателя   с участниками проекта «Кушайте на здоровье!».

19.11.2014-19.11.2014г

Воспитатель и дети.

Информационные: фотоаппарат, ноутбук, проектор. Канцтовары.

Состоялся час-диалог «Кушайте на здоровье!» имевший целью пропаганду здорового питания и заинтересовавший участников проекта  неизвестными им ранее фактами о полезной и вредной пище (пользе каш, овощных салатов и супов и вреде чипсов,

ролтона, полуфабрикатов и т.д).

6.

Лыжные оздоровительные прогулки в лес совместно с   участниками проекта.

24.11.14, 27.11.14г

Воспитатель и дети.

Информационные: фотоаппарат,

Материально-технические: лыжные принадлежности.

Совершены совместные лыжные прогулки детей   в зимний лес с беседой о красоте родного края, изменениях в природе с наступлением зимы.

7.

Создание презентации  о проектной деятельности участников «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».

27.11.14-29.11.14г

Воспитатель и целевая группа.

Технические: ноутбук, фотоаппарат.

Канцтовары.

Создана презентация «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».

III. Заключительный этап.

1.

Анализ достижения целей и результатов проекта.

29.11.14-30.11.14г.

Воспитатели и целевая группа проекта.

Кадровые: воспитатели,  и целевая группа.

Информационные: методическая литература.

Материально – технические: канцтовары.

Цели достигнуты, у детей повысился интерес к занятием спортом, повысилась двигательная активность, укрепилось здоровье  благодаря постоянным прогулкам и  экскурсиям на лыжах.

VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.

Работа над проектом  «Я здоровье сберегу  - сам себе я помогу» должна способствовать:

- Снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей.

- Овладению  воспитанниками  знаниями о здоровом образе жизни, осознанию  ими ответственности ими за своё здоровье.

- Внедрению  здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.

- Ощущению удовлетворённости от совместной деятельности детей  и воспитателей.                                                                                                                                                                                                              - Сплочению детей и воспитателей.

VII.  ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей  и  реализуется посредством включения  разнообразных видов деятельности: наблюдения, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов и др.                                                                                                                                                                                 Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе учебного заведения.                           Способствует созданию и оформлению материалов проекта в виде презентации.

Проект несет в себе информацию для работы на мероприятиях подобного рода, где эта

информация будет обогащаться и расширяться.

Данный проект может быть рекомендован коллегам-воспитателям для использования в работе с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов

Цели и задачи  проекта:Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: ·        Формировать у учащихся систему знаний ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...