Чистота залог здоровья.
классный час по зож (3 класс) на тему

Кострова Светлана Геннадьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt6.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему: «Чистота - залог здоровья»

Цель:

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Гигиена:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Гигиена: В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники - посмотри!

1 ученик: Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый.

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.  ( показывает мыло)

2 ученик: Зубаст, а не кусается,

Как он называется? ( показывает гребешок)

3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)

4 ученик: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

5 ученик: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

6 ученик: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик: Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

8 ученик: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

9 ученик: Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена: Где ж Великий Умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Умывальник: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик: А ладошки то отмылись!

2 ученик: Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

3 ученик: А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник:  Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Дети: НЕТ.

Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Ведущий: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Миша: Ой- ой – ой!

Стоматолог:  Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.

Послушайте советы от Ивана Ивановича.

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

Ведущий:

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик: Чистота - лучшая красота.

3 ученик:   Чисто жить- здоровым быть.

4 ученик: Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там? (дети называют, а воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  - ЧИСТОТА!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....