И.А.Бунин "Детство"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Глебец Елена Евгеньевна


урок литературного чтения разработан по технологии ИОСО  для обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tehnologii_ioso.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Емельяновская общеобразовательная средняя школа №3

Урок литературного чтения

в 4 «Б» классе

 по технологии ИОСО

 

2011г.

Тема: Иван Алексеевич Бунин. «Детство».

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.А.Бунина, узнать  о самом поэте через его стихотворение «Детство».

Задачи:

                -развивать устную речь учащихся, память, воображение;

 -формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи,          подбирать цитаты и образные выражения для описания содержания стихотворения, связно выражать свои впечатления;

               -воспитывать эмоциональное отношение к произведениям       искусства.

Оборудование: маршрутные карты; карточки с вопросами; ИОУПы; репродукция картины Шишкина «Сосновый бор»; учебник, портрет поэта.

Ход урока:

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. На доску выносятся слова: внимательный, аккуратный, трудолюбивый, активный, любознательный, самостоятельный.

-Что видите на доске? Что это за слова? (дети отвечают)

-Какие из этих слов могут относиться к ученику? (дети отвечают)

-Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.

  1. Постановка цели урока.

Вводное слово учителя: - «Ребята, все вы знаете писателя, нашего земляка, В.П.Астафьева. Я хочу сказать несколько слов о его детстве. Виктор Петрович рано потерял мать. Ему не было еще и семи лет, когда она погибла. Мать осталась в его жизни светлой тенью, воспоминанием, прикосновением. Вот цитата из книги Астафьева: «Если бы мне было дано повторить жизнь, - я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами, поражениями, восторгами и горестями утрат…И лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мной маму. Ее мне не хватало всю жизнь…». А тогда, в детстве, рядом оказались бабушка и дедушка. Они учили и жизни, и делу. Вот таким было детство у Астафьева, а сегодня на уроке мы узнаем, каким же оно было у И.А.Бунина.

 - «Тема сегодняшнего урока – стихотворение И.А.Бунина «Детство». На протяжении нескольких уроков мы будем знакомиться со стихами поэта. За каждым из них – сам автор, его переживания, мысли, душа. Попробуем узнать что-то о самом поэте из его стихов». Далее учитель дает короткий инструктаж структуры урока, соответствующей  технологии ИОСО. Дети изначально разбиты на группы по три человека.

  1. Изучение нового материала.

1.Первичное восприятие текста. Учитель читает стихотворение «Детство».

2.Фронтальный опрос. Проверка первичного восприятия.

   У каждой группы на парте лежат «Маршрутные карты», где первым заданием необходимо фронтально ответить на вопросы по содержанию стихотворения:

- Встречались ли вам незнакомые слова, назовите их? (выслушать ответы, далее словарная работа входит в задание ИОУПов).

- Какое настроение вызывают у вас строки этого стихотворения?

- Что именно вспоминает герой стихотворения?

Рефлексия: оцени работу партнера по группе на данном этапе урока, выстави баллы в графу «отметка о выполнении задания».

4. Работа в группах. Вторичное восприятие текста.

   1. чтение текста по кругу внутри своей группы (отработка выразительного чтения стихотворения);

   2. работа по содержанию текста. (Ответить на вопросы карточки):

  • В каких строках автор осознает свой возраст, зачитай?
  • Какой прием использует здесь поэт? (ответ на скорость, получение балла).

          Подвести итог данного этапа урока, оценить участников группы.

Физическая пауза (зарядка для глаз).

5. Самостоятельная работа по ИОУПам.

Учащиеся сами «заявляются» на оценку, соответственно сами определяют уровень сложности заданий.

6. Фронтальная проверка.

Подготовившись, учащиеся отвечают на задания ИОУПов, получают оценку. За дополнения и исправления неверных ответов, учащиеся также набирают баллы.

Рефлексия: учитель предлагает группе оценить ответ участника тройки.

7. Итог урока: 1. обобщающий: - Стихотворение, какого поэта мы сегодня читали?

2. В чем главный смысл стихотворения И.А.Бунина «Детство»?

1. рефлексия: - Смог ли ты проникнуть в душу поэта, узнать его чувства?

Домашнее задание: сделать иллюстрацию к стихотворению И.А.Бунина «Детство».

дата

тема

Практическая работа

Примечания

Индивидуальная помощь

8.12.09

И.А.Бунин стихотворение«Детство»

«3»

«4»

«5»

1.прочитай стихотворение выразительно.

2.выскажи личное впечатление о прочитанном стихотворении

3.с чем сравнивает поэт сосну в своем стихотворении

1.выразительно прочитай стихотворение.

2.работа с толковым словарем (найди значение слов: бор, зной).

3. определи какие слова подходят для характеристики лирического героя: радость жизни, светлая грусть, тепло воспоминаний, яркие ощущения.

1.выразительно прочитай стихотворение.

2.сравни содержание стихотворения с изображением на картине Шишкина.

3. найди слова в тексте, передающие главную мысль стихотворения.

       Индивидуально – ориентированный учебный план по литературному чтению.

Карточка № 1.

  1. в каких строках поэт осознает свой возраст?
  2. какой прием использовал здесь автор?