РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Зиновьева Алёна Анатольевна

Классный час по профилактике употребления ПАВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_razgovor_o_vrednyh_privychkah.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Разговор о вредных привычках»

Класс: 3;

Цель:

  1. Знакомство с основными видами ПАВ, их краткая характеристика;
  2. Анализ возможных последствий употребления ПАВ;
  3. Обучение способам отказа от предложений попробовать ПАВ;
  4. Обсуждение альтернативного поведения;
  5. Профилактика аддитивного поведения.

Форма работы: лекционная с элементами группового обсуждения;

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование, ноутбук;
  2. Презентация;
  3. Индивидуальные карты «Обещания»;
  4. Красные и белые фишки;
  5. Памятка в классный уголок «Вредным привычкам  - НЕТ!».

Ведущий: педагог-психолог - Зиновьева А.А.

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Разновидности привычек.
  3. Курение.
  4. Алкоголь.
  5. Энергетики.
  6. Наркотики.
  7. Токсикомания.
  8. Причины употребления ПАВ.
  9. 9 способов сказать «Нет!»
  10.  Стих «Вредным привычкам – НЕТ!»
  11.  Девять заповедей здоровью. Советы психолога.
  12.  Клятва.
  13. Рефлексия.
  14. Окончание урока.

Ход урока:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю поговорить о привычках. Какие вы знаете привычки?  

Ученики: ….

Психолог: Правильно, привычки бывают вредными и полезными. (ВП и ПП).

Полезные привычки способствуют сохранению здоровья. Назовите примеры ПП. …. (ученики называют)

А вредные привычки наносят вред здоровью. Кто может назвать пример вредных привычек? …. (называют по очереди).

Наиболее опасные для организма человека такие ВП, как алкоголь, курение, наркомания, токсикомания. Знакомы вам эти слова? …

Давайте познакомимся с ними.

  1. Курение.

Что вы знаете о курении? Что вы можете сказать о курящем человеке? …

Я хочу дополнить вашу информацию. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в 15 веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Некоторые люди в течение всей своей жизни курят и не могут избавиться от этой привычки.

В табаке содержится 400 химических веществ, многие из них яды, более 40 веществ вызывают рак. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является сильным наркотиком.

«Подарки курения»

  1. Выкуривая 1 пачку сигарет в день, курильщик забивает свои легкие за год  1 литром никотиновой смолы;
  2. Каждая сигарета укорачивает жизнь человека на 8 минут;
  3. Никотин вызывает большое количество заболеваний всех органов и систем тела.
  4. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением;
  5. 31 мая во всем мире отмечается ДЕНЬ БЕЗ ТАБАКА.

Кто из вас знает пословицы и поговорки про курение? ….

  1. Алкоголь.

Алкоголь называют «похитителем рассудка», он действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно-важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 грамм водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга; 30% всех преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для детского растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

Фото пьющих и пьяных людей.

  1. Энергетики.

- «бодрящие» напитки, которые употребляют уставшие люди, которым нужно быть в бодром состоянии духа и тела (студенты во время сессии, водители, работающие ночью и пр.).

В состав энергетиков входят кофеин (стимулирует умственную деятельность), таурин (работу сердечной мышцы), карнитин (обмен веществ, снижает утомляемость), гуарана, женьшень (тонизирует деятельность), витамины группы В, мелатонин, матеин. Ребята, вы знакомы с этими словами? Они понятны вам? Значит, детям ни в коем случае нельзя пить то, что содержит такие непонятные вещества! Вы согласны со мной?

Вред энергетиков на организм:

  1. Одна баночка энергетиков увеличивает риск сердечного приступа на 30%;
  2. Они провоцируют (вызывают) скачки давления, перебои в работе сердца, дрожание рук и ног;
  3. После приема энергетиков люди становятся раздражительными, наступает истощение организма, чувство измотанности;
  4. Кофеин истощает нервы и ведет к привыканию. А это ли не признак наркотиков?
  5. Энергетики превышают суточную дозу таких веществ как глюкуронолактон и таурин в 500 раз!

Энергетики категорически запрещены детям и в магазинах есть запрет на их продажу детям до 18 лет.

Чем мы можем заменить энергетики, чтобы взбодриться и снять усталость?

 - чай, сок, шоколад, фрукты, орехи.

Итак, алкоголь и энергетики очень …(опасны) для здоровья человека.

  1. Наркотики.

Наркотики – химические вещества, употребление которых вызывает наркотическое опьянение; они изменяют сознание, вызывают галлюцинации, бред. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.  Применение наркотических средств вызывают наркотическую зависимость организма, часто – смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие ученики, работники, друзья… им постоянно нужны деньги, чтоб достать дорогостоящий наркотик, они начинают все продавать из дома, воровать, совершать преступления. Без посторонней помощи наркоманы вылечиться не могут.

  1. Токсикомания.

- вдыхание паров клея, бензина, аэрозолей. Очень опасная процедура для организма, которая может привести к потере сознания. Коме, сердечному приступу и даже смерти! Разрушаются легкие, желудок, сердце, мозг. Таким людям требуется лечение у специалистов.

Ребята, а как вы думаете, почему люди начинают употреблять психоактивные вещества?    …. (отвечают, высказывают предположения).

  1. Причины употребления ПАВ.
  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть «как все»;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы получить новые впечатления;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
  • заставили.

Психолог: Если вам кто-то будет предлагать попробовать покурить, понюхать, выпить незнакомый напиток, вы умеете отказываться? Вы можете сказать «Нет!»?

… Посмотрите, как еще это можно сделать.

  1. 9 способов сказать «НЕТ!»
  1. Я  в этом не нуждаюсь.
  2. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  3. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  4. Нет, не хочу неприятностей.
  5. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  6. Я таких вещей боюсь.
  7. Эта дрянь не для меня.
  8. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  9. Я хочу быть здоровым.
  1. Стих «Вредным привычкам – НЕТ!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Читаем все вместе.

Психолог: Вредные привычки наносят вред здоровью, а очень часто ведут к смерти. Что же нужно делать, чтобы как можно дольше оставаться здоровым?

Заповеди здоровья:

  •  четкий режим дня;
  •  свежий воздух;
  •  больше смеха;
  •  физическая активность, спорт;
  •  правильное питание;
  •  не пить, не курить;
  •  личная гигиена;
  •  любовь к себе и другим;
  •  занятия по душе.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся в последствии причиной многих недоразумений, бед, неприятностей. Полюбите себя: свой мозг, свою печень, свое сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: НИКОГДА НЕ КУРИТЬ! НИКОГДА НЕ ПИТЬ! НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА!

Ребята, я предлагаю вам заполнить небольшую клятву-обещание. Обведите в кружок то, что вы выбираете для себя и напишите каким вы хотите быть! (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Сохраните клятву и запомните, что вы сами себе пообещали!

Сейчас я попрошу вас оценить урок с помощью фишек: поднимите красную фишку, если урок вам понравился и вы считаете его полезным; и белую фишку – если урок вам не понравился и прошел зря. Можете высказать свое мнение об уроке  (несколько человек).

Я благодарю вас за активную работу на нашем занятии и очень хочу, чтобы вы никогда не столкнулись с проблемами вредных привычек! Будьте здоровыми, красивыми, умными и не бойтесь сказать «НЕТ!»!

ПОДАРОК В КЛАССНЫЙ УГОЛОК - «ПАМЯТКА «Вредным привычкам – НЕТ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор о вредных привычках"

Разработка классного часа с презентацией помогут  формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, выработать негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании, психоактивных ...

Беседа "Разговор о вредных привычках"

Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...

"Разговор о вредных привычках"

В современном мире надо учить детей вести здоровый образ жизни. Целью мероприятия является: выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению;воспитать умение прогн...

Разговор о вредных привычках

Материал для использования на родительском собрании...

Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...

Разговор о вредных привычках

Классный час, посвящённый  формированию ответственного отношения к своему здоровью....

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...