Социальный проект « ИКТ, как средство вовлечения участников образовательного процесса в формировании идеи ЗОЖ»
опыты и эксперименты по зож (1 класс) на тему

Криничная Анжела Викторовна

На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Российские педагоги и новаторы продвигаются в своих научных изысканиях и кажется, что еще нового и актуального можно предложить в XXI веке. Ведь нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям ФК и спортом и увлечь их идеей ЗОЖ. Старые подходы,  к решению этих проблем основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое.

Формирование сильных мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни самая актуальная проблема сегодняшнего дня.Выходом из создавшейся ситуации служит реализация новой социально культурной функции, которая заключается в формировании у подрастающего поколения нравственных ценностей и идеалов культуры здоровья.

Мой класс участвует в совместном проекте нашей средней общеобразовательной школой и  Республиканской специализированной детско-юношеской школой футбола, где  участникам образовательного процесса предоставлена возможность укрепить здоровье и повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

Данный проект осуществляется первый год. В будущем я ожидаю от этой работы положительного воздействия на учащихся в плане сохранения и укрепления здоровья на начальном этапе обучения, так как все то, что делается для учащихся, может принести неоценимую пользу в дальнейшем развитии наших воспитанников.

Мы мечтаем, чтобы наши ученики были физически здоровыми. И это наша приоритетная  задача.

В этом проекте мы легко и непринужденно всем коллективом учащихся и родителей через  средства ИКТ и занятия спортом получаем огромный заряд энергией и положительные эмоции. Что позволяет коллективу сплотиться и найти общие интересы.

imageНа этих занятиях ученики начальных классов приобщаются к физической культуре и спорту с малых лет и приобретают навыки мышечной релаксации, выполняют упражнения на концентрацию внимания, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают быстроту игрового мышления, скорость реакции, а самое главное развивают физические качества и приобщаются к ЗОЖ. Кроме этого учащиеся на моих уроках систематически выполняют веселые динамические паузы, подвижные физминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и мотивацию на положительный результат. Всё это в комплексе помогает нам улучшить свои показатели.

Данный проект осуществляется в тесной взаимосвязи с медицинской службой школы и учителями физкультуры. В комплексе мы отслеживаем физическое состояние детей, их психо-эмоциональный фон, психо-моторные функции организма. И видим положительную динамику от этих занятий.

 

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Нерюнгри  ул. Ленина 12/1

тел. 6-21-37

« ИКТ, как средство вовлечения участников

образовательного процесса

в формировании идеи

ЗОЖ»

Вергель Анжела Викторовна

Учитель начальных классов

СОШ №24 г. Нерюнгри

РС (Якутия)
E-mail:
sh24@nerungri.edu.ru   

Домашний адрес:

г. Нерюнгри, ул. Ленина 14, кв.47

дом. тел. 6-30-90

Содержание

 1. Введение                                                                                         3  стр.

1.1. Актуальность.                                                                                    3  стр.

1.2. Цели и задачи.                                                                                   3  стр.

1.3. Теоретические основы технологий.                                                     4 стр.    

2. Исследовательская деятельность по данным  технологиям.                      5 стр.

2.1. Практическая работа по ИКТ в формировании интереса к ЗОЖ.         6 стр.

2.2. Мониторинг.                                  7 стр.

 3. Выводы.                                                                                    8 стр.

4. Приложения (видео ролик)                                                                       9 стр.

5. Литература.                                                                                                      10 стр.                                                                                                                                

Введение.

На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Российские педагоги и новаторы продвигаются в своих научных изысканиях и кажется, что еще нового и актуального можно предложить в XXI веке. Ведь нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям ФК и спортом и увлечь их идеей ЗОЖ. Старые подходы,  к решению этих проблем основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое.

Формирование сильных мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни самая актуальная проблема сегодняшнего дня.

Выходом из создавшейся ситуации служит реализация новой социально культурной функции, которая заключается в формировании у подрастающего поколения нравственных ценностей и идеалов культуры здоровья.

Я являюсь учителем первого класса, где обучается 28 человек. Я поставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Дальнейшее совершенствование программы оздоровления и развития физических параметров учащихся и формирование стойкой мотивации и интереса к занятиям ФК и ведению ЗОЖ.

Задачи:

1.Создание условий для активизации индивидуальной активности каждого школьника.

2. Формировать и развивать способы физической активности, умение самоорганизации и привитию волевых качеств.

3. Формировать условия для самообразования и саморазвития личности учащихся.

4.Способствовать развитию иммунитета, выносливости и сопротивляемости организма в условиях нашего климата.

Исходя из целей и задач, объектом моего исследования является ученик, ученический коллектив.

Предметом исследования – новые технологии в формировании мотивационно - ценностных ориентаций детей на занятия физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни.

Гипотеза.

Если будут применяться новые учебные технологии  по формированию мотивации занятиями физической культурой и спортом, и ведению здорового образа жизни;

То в будущем мы получим более здоровое поколение детей с устойчивой мотивацией занятиями ФК и спортом.

Прогноз положительных результатов.

  • развитие мотивации занятиями физической деятельностью;
  • расширение и обновление имеющихся знаний;
  • развитие активности и самостоятельной деятельности на уроках ФК;
  • возможность совершенствоваться;
  • ориентация на самостоятельность, самообразование и самореализацию;
  • укрепление здоровья и поддержания иммунитета.

База: Учащиеся 1 «В» класса начальной школы № 24.

Сроки  исследования: 2009-2010 учебный год.

Мой класс участвует в совместном проекте нашей средней общеобразовательной школой и  Республиканской специализированной детско-юношеской школой футбола, где  участникам образовательного процесса предоставлена возможность укрепить здоровье и повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Данный проект осуществляется первый год. В будущем я ожидаю от этой работы положительного воздействия на учащихся в плане сохранения и укрепления здоровья на начальном этапе обучения, так как все то, что делается для учащихся, может принести неоценимую пользу в дальнейшем развитии наших воспитанников.

(1.Видео (Валера, ролик, родители).)

24 школа гордится своими спортивными традициями и роль школы в этом направлении неоценима.

(2.видео (Венедиктова О.Г., Агафонов А.А., Кравец В.В).)

Мы мечтаем, чтобы наши ученики были физически здоровыми. И это наша приоритетная  задача. В связи с этим родился грандиозный проект, которому может позавидовать любая школа.

В то время, когда ученики занимаются с тренером, их родители бесплатно занимаются в тренажерном зале и развивают мышечный тонус.

  1. видео (Кравец В.В.).)

С октября месяца начал реализовываться проект взаимодействия двух школ в СК «Горняк» для развития физической силы с профессиональным тренером абсолютно бесплатно. Таким образом, по субботам с сентября и по сегодняшний день совершается выезд на СК  «Горняк», где дети с удовольствием занимаются спортом.

Мне как классному руководителю были не безразличны занятия тренера с моими учениками. И я решила присоединиться к ним. Впоследствии, родилась идея привлечь к занятиям спортом и родителей,  которые с удовольствием согласились  и приняли в этом грандиозном  мероприятии активное участие. В СК «Горняк» нашей школой была установлена вся нужная для этих занятий аппаратура. И мы легко и непринужденно всем коллективом учащихся и родителей через  средства ИКТ и занятия спортом получаем огромный заряд энергией и положительные эмоции. Что позволяет коллективу сплотиться и найти общие интересы.

На этих занятиях ученики начальных классов приобщаются к физической культуре и спорту с малых лет и приобретают навыки мышечной релаксации, выполняют упражнения на концентрацию внимания, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают быстроту игрового мышления, скорость реакции, а самое главное развивают физические качества и приобщаются к ЗОЖ. Кроме этого учащиеся на моих уроках систематически выполняют веселые динамические паузы, подвижные физминутки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и мотивацию на положительный результат. Всё это в комплексе помогает нам улучшить свои показатели, которые вам будут сейчас приведены.P1230468

P1230490

Данный проект осуществляется в тесной взаимосвязи с медицинской службой школы и учителями физкультуры. Если проанализировать динамику заболеваемости с другими первыми классами, то можно отметить, что количество детей в моём классе по заболеваемости по ОРВИ, ОРЗ, ларингиту, танзилиту, синуситу, фарингиту, ринофарингиту  гораздо ниже и количество болеющих детей снизилось до минимума, в то время, как в других классах показатели намного выше.

P1230480

P1230493

Исходя из динамики, я могу отметить, что данные занятия улучшают физическое состояние, эмоциональный фон, настроение в классе и сближает детей, сплачивают коллектив учащихся и родителей, и меня как учителя.

На диаграмме мы можем увидеть показатели заболеваемости учащихся ОРЗ, ОРВИ, ларингита и др. вирусных заболеваний во всех первых классах с сентября и по апрель месяц включительно. Если сравнивать данные показатели, то мы увидим, что в  классах А, Б и Г высокие показатели заболеваемости учащихся особенно в ноябре месяце, когда был самый пик заболеваемости гриппом, а в моем классе В более низкие. Да и с сентября по апрель в других классах наблюдаются скачки заболеваемости детей, то в моем классе довольно стабильные показатели. Это связано с тем, что учащиеся моего класса ведут активный здоровый образ жизни, участвуют в спортивных соревнованиях, ездят на сборы в другие города и показывают хорошие результаты.

Выводы.

Я планирую заниматься этим проектом в течение четырех лет начальной школы  и надеюсь, что мои ученики будут не только физически здоровыми, но и духовно, нравственно развитыми и у них сформируется навык ведения ЗОЖ.

В ходе данного проекта я буду отслеживать динамику состояния здоровья учащихся, а также развития их физических показателей и своевременно осуществлять коррекцию. (Диаграммы)

Литература:

  1. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008г.
  2. Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М.: Просвещение, 2008г.
  3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Физкультура и спорт, 2006г.
  4. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет…- М.: Просвещение, 1999г.
  5. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. – М, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших  в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...

"Формирование познавательной активности у участников образовательного процесса"

Познавательная активность – это ценное и сложное личностное образование школьника.  Проявления его в каждом последующем возрасте шире, богаче; они оказывают влияние на продуктивность обучения и у...

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....