Литературная композиция "Осторожно, огонь!".
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Степанищева Любовь Федоровна

Разработка предназначена для внеклассного занятия для учащихся начальной школы. Детям с раннего возраста необходимо прививать навыки осторожного обращения с огнём, знакомить  с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении,  воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_kompozitsiya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная композиция “Осторожно, огонь!”

Ведущий.

Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствие разбушевавшейся стихии.

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-й ученик

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Е. Ильин.

2-й ученик

 В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

Ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

 Вот строится дом-

Посмотри поутру:

Он в стеганной крутке

Сидит на ветру.

Варил он опоры

Могучих мостов,

Варил он суда

Из огромных листов…

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

 Что тут говорить?!

Л. Куклин

Ведущий.

Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-й ученик.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок…

5-й ученик

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой!

6-й ученик

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Е. Ильин

Ведущий

Часто пожары возникают по вине школьников.

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1-й ученик

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ученик

Младшим братьям и сестричкам

Пионеры говорят:

«Крепко помните, что спички-

Не игрушка для ребят»!

3-й ученик

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

4-й ученик

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Миротворцев

Ведущий

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими ,как бензин ,ацетон, лак Подобное грозит взрывами , а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье: И здесь также надо помнить о пожарной безопасность. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенных утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского и Л Ошанина «Песенка»01»

5-й ученик

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на 3 минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит- 3 минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

6-й ученик

Этот дядя не жалеет, что в лесу

Окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

« Как же вам не стыдно дядя?

Лес нам надо уберечь!»

7-й ученик

Кто от молнии спасает?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит

В землю молнию уводит.

Б. Миротворцев

8-й ученик

При пожаре,

При пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Л. Куклин

Ведущий:

Запомните дети,

Правила эти.

1-й ученик

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур

2-й ученик

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь острожен с утюгом.

3-й ученик

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

4-й ученик

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь.

5-й ученик

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

6-й ученик

Костер вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

7-й ученик

Ты о пожаре

Услыхал-

Скорей об этом

Дай сигнал!

Ученики (хором)

Пусть помнит

Каждый гражданин-

Пожарный номер-

Ноль-один!

Ведущий

Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую-здоровье и жизнь людей.

 Ведущий объявляет викторину « Отгадайка»

ВИКТОРИНА « ОТГАДАЙ-КА»

« Отгадай загадку»

  1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…( водой)

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять)

  1. Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все…(убрали)

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком , а не лает,

Без зубов, а кусает.( Огонь)

  1. Рыжий зверь в печи сидит ,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь ( Огонь)

  1. Что бывает

Если птички

Зажигают дома

Спички?( Пожар)

  1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела ( Спичка)

  1. То назад,

То вперед

Ходит-бродит

Пароход,

Остановить-

Горе.

Продырявит

Море ( Утюг)

Из каких произведений взяты следующие строки?

  1. « Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

“Эй пожарные,  бегите!

Помогите! Помогите!”

(К. Чуковский “Путаница”)

2.    И вдруг заголосили: »Пожар! Горим! Горим!»

       С треском щелканьем и громом

       Встал огонь над новым домом.

       Озирается кругом , машет красным рукавом.»

                                   ( С. Маршак «Кошкин дом»)

  1. «Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом»

        (С. Михалков « Дядя Степа».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция.

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция. Урок внеклассного чтения в начальной школе....

Урок мужества . Литературно-музыкальная композиция "Вечный огонь памяти"

middot;         воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, к традициям своей страны;·...