Конспект занятия в соответсвии с требованиями ФГОС "Мои глазки здоровы!"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

 Савельева Юлия Геннадьевна

Правила ухода за глазами для сохранения зрения.( Младший школьный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

1 класс

«Мои глазки – здоровы!»

Правила ухода за глазами для сохранения зрения. Младший школьный возраст)

Савельева Юлия Геннадьевна

Воспитатель ГПД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 688

Приморского района Санкт-Петербурга

Zhartun.u@yandex.ru

Технологическая карта внеклассного занятия

«Секреты здоровых глаз»

Тип: занятие – исследование, общеметодологической направленности.

Техническое оснащение: Для опыта: очки, платки, листы бумаги, фломастеры. бабочки, ткань, цветы, конверт с правилами, папка ширма. Технические средства для проигрывания мелодий, просматривания гимнастики для глаз.

Методы, применяемые на занятии: Проблемно – диалогическая технология

Формы организации: фронтальная, групповая

Цели занятия: Упорядочить опыт обучающихся об органах чувств – зрение.

Показать роль и специфику ухода за глазами.

Задачи:

Формировать новые способы действий.

Развивать умение анализировать, делать выводы и умозаключения.

Развивать эмоциональную сферу, речь, коммуникативные обшеучебные умения при работе в парах, группе.

Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире.

УУД:

Личностные УУД: проявлять осознанность учения  и личная ответственность, положительные нравственные качества.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель занятия с помощью воспитателя. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью воспитателя

Познавательные УУД: Строить монологическую  речь в устной форме.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Проявлять взаимопонимание, социальную компетентность. Рефлексия.

Планируемые результаты:

Знать: Свойства органов чувств(глаз),их возможности.

Способы ухода за глазами с целью сбережения зрения.

Уметь: Определять и формулировать тему и цель занятия с помощью учителя.

Ставить опыты с помощью учителя

Формулировать результат опыта

Устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день!

Очень рада вас видеть. Я говорю всем «Здравствуйте!»

тем самым желаю  что? (здоровья).

Психологический настрой

Мне хочется заглянуть вам в глаза и передать своё хорошее настроение. Надеясь, в ответ получить вашу улыбку.

Ребята,  у вас умные, добрые, любопытные, внимательные глаза, как у настоящих ученых. А учёные любят экспериментировать. И вы, полагаю тоже.(Желающих поучаствовать в эксперименте прошу подойти к столу)

Организационный момент: Экспериментировать будем со зрением.

Для этого нам понадобятся 3 смелых участника (испытуемые), а остальные дети будут внимательными наблюдателями, оценщиками и должны будут сделать вывод.  Объяснить, почему в эксперименте получилось так, а не иначе. (определяем участников (жеребьёвка). Участникам одеваем очки, завязываем платок, подходим к столу)

Задания:

Из пачки достать фломастер красного цвета

На листе бумаги в верхней половине листа нарисовать фигуру без углов.

Посчитать сколько мы подняли рук

Перевернуть лист и прочитать слово «Весна»

Посмотрите, какое настроение у этой девочки?

Подойти к столу учителя и найти большой конверт.

Открытие детьми нового знания: Итог: Кто быстрее и лучше справлялся с заданиями? Почему(глаза помощники)? Кому было сложно? (ответы детей)

Что помогали делать глаза? (находить нужные предметы, ориентироваться в пространстве, рисовать, определять настроение человека, читать.)

Почему, происходит так, что наши глаза перестают нам помогать?

Что необходимо делать, что бы этого не случилось?

Молодцы.

Формулирование темы и целей урока: Поменяйтесь местами те кто догадался какая тема тему нашего занятия. (ответы детей) Тема написана на конверте и если ваши глаза вам помогут, то вы обязательно прочитаете и назовёте её. Необходимо найти слово составленное из букв русского алфавита. («Секреты здоровья»)

Интересно! Секреты здоровья чего? (глаз)Правильно!

Так звучит тема нашего занятия. «Секреты здоровья глаз»

Актуализация знаний о специфике ухода за глазам:

Любопытно заглянуть в конверт?(да)

Но прежде  попробуем угадать, те самые секреты, которые помогают сохранить глаза здоровыми?  (ответы детей)

Проверим наши гипотезы(предположения)?

Практическая работа в парах.

 ( Открываем конверт. Достаём карточки, рассматриваем.)

В конверте оказались настоящие секреты, которые необходимо разгадать.

Как мы будем это делать?(показ разбора)

Представление своих работ. Первичное закрепление материала.

(Показываю образец представления)

1 «Умываться утром и вечером»)

(Дети представляют свои секреты).

2. « Правильно питаться. Витамин «А»

3. « Работа за компьютером не более 30 мин. В день»

4. «При чтении хорошее освещение»

5. «Следи за осанкой. Держи спину ровно»

Как осанка может влиять на наше зрение?

Кто может показать, как  правильно сидеть за партой? Правой рукой попробуем изобразить, что мы пишем. Сесть так, что бы спина была прямая. Обратите внимание, в каком положении находиться ваша голова. Удобно ли вам так писать? Всё ли вы видите?. Попробуем наклонить голову ниже, ещё ниже, ешё  ниже. Можно ли так сидеть? (нет, искривляется позвоночник и глаза привыкают видеть близко)

Как всё таки правильно ?

Я хочу поделиться с вами своим секретом. Кто хочет его узнать, прошу поднять левую руку и поставить её на локоток. Голову мы можем опускать до того когда ваши пальчики соприкоснуться с виском. (показ на себе, на ребёнке)

Задание: расписать второе крыло бабочки, соблюдая  правило.

Напоминая, что рисунки на крыльях бабочки одинаковы. ( перенос рисунка по образцу)

П.И. «Бабочки-парочки»

6: «Зрительная гимнастика»

Наши глазки сегодня трудились, и устали. Чтобы они отдохнули нужно  просто закрыть глаза.

Глазки открываем. Сидим прямо, смотрим на экран голова не двигается, работают только глаза. Выполняем упражнения. (гимнастика для глаз)

Закрепление материала

Кто бы хотел назвать все правила без подсказки?

Рефлексия.

Кому понравилось занятие и кто буде соблюдать все правила могут забрать бабочек с собой. А остальных бабочек я предлагаю подарить нашим гостям, что бы и они помнили о секретах здоровья глаз.

Подведение итогов занятия:

Заканчивая наше занятие, я хочу попрощаться с вами, заглянув в ваши умные, весёлые глаза. Хочу пожелать вам  хорошего настроения и здоровья, живите дружно! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Данный материал  поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные  прие...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

В таблице представлены образовательные задачи, УУД, формирующиеся на каждом этапе урока и возможные методы и приёмы выполнения...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Современные требования к проведению коррекционных  занятий в соответствии с требованиями ФГОС....

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....