Как правильно питаться, что бы быть здоровым.
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Грищук Юлия Владимировна

Данная презентация познакомит детей с основами здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_pitatsya_chtoby_byt_zdorovym.odt29.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:  «Как правильно питаться, чтобы быть здоровым».

  Цель:  познакомить детей с основами здорового питания.

             

                                                 Ход занятия.

 I Беседа

                 Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

- Как вы понимаете эти слова?

- Для чего мы едим?

                Действительно, мы едим для того, чтобы получать необходимую для    жизни энергию, чтобы у нас были силы  расти, учиться, заниматься спортом, радоваться жизни.

                Мы уже знаем, что питаться нужно правильно. А чтобы правильно питаться нужно выполнять три условия: умеренность, регулярность и разнообразие.

- Что значит «умеренность»? Высказывания детей.

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, усваивать пищу. Начинает болеть живот. Переедание приводит к ожирению и появлению различных заболеваний.

                А что значит «разнообразие»? Высказывания детей.

Ни  один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это: мед, изюм, гречка, геркулес.                                                                      

Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.

 А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это и ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

     У меня на доске записана пословица:

                                        «Овощи – кладовая здоровья».

Объясните ее смысл. Высказывания детей.

Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов  -  «вита» - жизнь, «амин» - вещество.

Об овощах и фруктов существует много пословиц, загадок.

-Какие загадки об овощах и фруктах знаете вы? Ответы детей.

  II  «Витаминная»  викторина.

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)

В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок.
(Дыня)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)

Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом — не мышь.
(Морковь)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке                                                                                             Пищу круглый год  даёт.                                                                                              
(Банан)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...
( Груша)

  III Составление меню обеда.                                                                                                                                      

                                                  (Работа в группах.)

                   У меня есть: свёкла, морковь, картофель, фасль, лук и плоды шиповника. Подумайте, какие три блюда вы бы могли приготовить из этих продуктов. (Дети составляют меню обеда, затем озвучивают его)

  IV Продолжение беседы.

                  Ребята, вначале нашей беседы мы говорили о том,  что питание далжно быть не только умеренным, разнообразным, но ещё и регулярным.                Что значит «регулярность» питания? Высказывания детей.

Пища покидает наш желудок через 4 — 5 часов, поэтому перерывы между приёмами пищи не долны превышать этого времени. Вам, ребята, необходимо кушать 4 -5 раз в день.                                                                                                     - Как мы обычно называем время каждого приёма пищи? (Ответы детей.)                                                   При более частом приёме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение, что приводит к возникновению многих болезней.                                       Если вы питаесь реже ( к примеру 3 раза), то с каждым приёмом пищи употребляете пищи больше, чем нужно вашему организму, а это приводит к растяжению желудка. Желудок начинает болеть. А так же к увеличению веса.

              Учебный труд в школе сопровождается большой тратой энергии.                         Поэтому дома перед уходом в школу надо позавтракать.                                          Второй завтрак – в школе. У тех, кто не завтракает в школе, к концу                     учебного дня снижается работоспособность, гораздо быстрее наступает утомление. Возвратившись из школы, домой, пообедайте. Обед должен состоять из трёх блюд: первое, второе и десерт. На полдник полезно употреблять соки, молочные продукты, фрукты. Не позднее, чем за полтора часа до сна, необходимо поужинать. Ужин не должен быть плотным.

               Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нашему организму пользу, необходимо соблюдать правила приёма пищи.                                                          - Какие правила приёма пищи вы знаете? (Высказывания  детей.)

                                     Правила приёма пищи:

  • Принимать пищу нужно только за столом.
  • Нельзя есть на ходу.
  • За столом сидите правильно.
  • Не отвлекайтесь и не разговарривайте.
  • Ешьте не спеша, хорошо пережёвывайте пищу.                                                      

  V Итог.                                                                                                                        -Какие три условия необходимо выполнять, чтобы правильно питаться?                                             -Какую пищу мы будем есть?                                                                                         -Сколько раз в день школьнику необходимо принимать пищу?                                                                      

                                 Игра «полезное — неполезное».                                                                                  Представьте, что вы пришли в магазин, положите в продуктовую корзину только полезные продукты.                                                                                         Ребята, передвами пирамида, состоящая из продуктов,  которые просто необходимы вашему растущему организму. Внимательно рассмотрите её и запомните продукты, которые необходимы для роста и развития вашего организма.

Крепкого вам здоровья и хорошей учёбы!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....