Конкурсно-игровая программа "Будь здоров!"
методическая разработка по зож (3, 4 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

Сценарий конкурсно-игровой программы "Будь здоров!".

 Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.

Задачи:

  • Систематизация знаний о сохранении здоровья.
  • Формирование умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma.docx27.58 КБ
Файл zolotnik.docx732.07 КБ
Файл kartinki.docx1.06 МБ
Файл poslovitsy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа "Будь здоров".

 Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.

Задачи: 

  • Систематизация знаний о сохранении здоровья.
  • Формирование умения работать в команде.

Оборудование:

Карточки с названиями команд: Мойдодыр, Пилюлькин, Айболит.

Разрезные картинки с изображением этих героев.

Жетоны - золотники здоровья.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать! Что скажу, то выполнять!

Внимание! Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!

Мы продолжаем занятия в школе здоровья. Каждый из вас получит разрезную карточку с фрагментом общей картинки. Собрав картинки, вы узнаете название своей команды.

Детям раздаются карточки; по цветовому фону собирают картинки с изображением Мойдодыра, Айболита, Пилюлькина.  

Молодцы, быстро справились. А из каких сказок эти герои? Кто авторы?

"Мойдодыр", "Айболит" - К.И. Чуковский, "Приключение Незнайки и его друзей" - Н.Н. Носов.

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

 За правильные ответы, быстро выполненные задания команды будут получать жетоны - золотники здоровья.

А кто из вас знает, что такое "золотник"?

 Ответы детей.

Золотник - старинная мера веса. Сейчас измеряют в граммах, килограммах, а раньше измеряли в золотниках. Один золотник - это 4, 2 грамма. Золотник хоть и мал, да дорог.

 

Первый конкурс.

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Она через меня.
(скакалка)

Не ест, не пьёт - играет,
То скачет, то летает.
(мяч)

На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к берёзке
Остаются две полоски.
(лыжи)

Ребята, как можно назвать эти предметы? Спортивный инвентарь.

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
 (мыло)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю -
Ничего не забываю.
 (мочалка)

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
(полотенце)

Каким понятием мы можем объединить эти слова - отгадки?

Предметы гигиены, гигиенические принадлежности.

Очень важно, ребята, содержать в чистоте эти вещи: зубную щётку, носовой платок, расчёску и, конечно, полотенце. От грязи на них поселяются вредные микробы, которые причиняют вред здоровью человека.

Второй  конкурс.

"Высуши полотенце".

Команды, постройтесь в колонну по одному и внимательно слушайте задание:

Команда получает тазик, полотенца и ленточку с прищепками.   По команде первые игроки надевают на шею ленточку с прищепками, берут тазик с полотенцами, добегают до верёвки, натянутой  у доски, ставят тазик на пол, берут одно полотенце, вешают на верёвку и зажимают прищепкой. После этого берут тазик с пола, бегут к команде, передают тазик и прищепки следующему участнику. Первая половина команды вешает полотенца, вторая половина снимает: получив тазик и ленточку для прищепок, участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, разжимает прищепку и прикрепляет её на ленточку, снимает полотенце, кладёт его в тазик. Взяв с пола тазик, бежит к команде, передаёт тазик и ленточку с прищепками другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Молодцы, теперь полотенца чистые и сухие. Вручаются золотники.

 Третий  конкурс.

Команды получают по две коробочки и выбирают карточки по теме задания.

Что помогает сохранить здоровье: утренняя зарядка, прогулки, режим дня, физкультура, фрукты, овощи, прививки, чистка зубов, душ, закаливание, доброта, хорошая осанка, чистый воздух, общение с природой.

Что вредит здоровью: чтение книг лёжа, длительный просмотр телепередач, пользование чужими вещами, злость, газированные напитки, чипсы, курение, неопрятность, вражда, плохое настроение, поздний отход ко сну, нарушение осанки, сильный шум.

Выдаю золотники.

Давайте выучим волшебные слова:

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Повторяем три раза: про себя, шёпотом, громко.

Четвёртый  конкурс.

  "Почему нельзя"

Вы совещаетесь, выслушивайте все мнения, и кто-то один отвечает на этот вопрос.

Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают. Отвечают. Ведущий подытоживает и дополняет ответы.

Почему нельзя не проветривать классную комнату?

В закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода в воздухе уменьшается. Смоделируем ситуацию: свеча - это человек, пламя свечи горит, когда есть кислород; банка - закрытое помещение.

Зажигаем свечу. Свеча горит ярко, ровно. Накрываем банкой. Что произошло? Пламя свечи через некоторое время погасло - кончился кислород.

А чтобы восполнить запас кислорода необходимо проветривать помещение. Кроме того, в воздухе накапливаются неприятные запахи пота, сырой одежды, резких ароматов. У человека начинает болеть голова, ухудшается память.

Вот почему нельзя не проветривать классную комнату.

Почему нельзя есть снег и сосульки?

Когда снег падает на землю, он "собирает" на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. То же с сосульками. Ведь они появляются на крышах, когда тает снег. Значит, в них содержится и грязь с крыш.

Ведущий показывает результаты опыта.

Перед занятием я положила на эту салфетку горсть снега. Посмотрите, что получилось: снег растаял, вода впиталась в салфетку, а сверху осталась грязь.

Что произойдёт, если человек съест снег? Грязь попадёт в организм и человек может заболеть.

Вот почему нельзя есть снег и сосульки.

Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?

Вместе с уличной обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом рассыпается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.

Ведущий показывает две ленты скотча: одна из класса, где дети ходят в сменной обуви, другая - в уличной.

На какой ленте меньше пыли? В этом классе дети ходят в сменной обуви. На второй ленте пыли значительно больше. В этом классе дети ходят в уличной обуви.

Кроме того, нога в уличной обуви потеет в тёплом помещении, а в тепле и сырости может возникнуть заболевание - грибок. Стопы будут чесаться и шелушиться.

Если в сырой обуви выйти на улицу, когда холодно, можно простудиться.

Вот почему нельзя ходить без сменной обуви.

В зависимости от полноты и правильности ответов вручаются золотники.

 Пятый  конкурс.

А сейчас я думаю, вы без труда сможете объяснить пословицы, которые здесь видите в виде пирамид.

 В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой маленькой до самой большой.

Шестой  конкурс.

  Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные предметы быта. А команды должны в течение 5-7 минут придумать и обыграть эти предметы в рекламе, как новый спортивный инвентарь, полезный для применения.  

- кресло;

- утюг;

- швабра.

Седьмой  конкурс.

Ведущий: А следующий конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть вместо голоса выражаются движениями тела, мимикой и жестами. Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны виды спорта.

Задание: Одна команда показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.  

Виды спорта:

- стрельба из винтовки;

- метание ядра;

- бег с препятствиями;

- стрельба из лука;

- фигурное катание;

- лыжные гонки.

Восьмой   конкурс.

А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.  

- З –

- Д –

- О –

- Р –

- В –

- Ь -

- Е -

Слов начинающихся на “ь” не существует.

Жюри дает оценку   конкурсов и подводит общий итог игры.

  Итоги: команда "Мойдодыр" заработала : золотников, "Айболит" - : золотников, "Пилюлькин" - : золотников.

Молодцы! Сегодня каждый из вас в свою копилку здоровья положил золотник бодрости, радости, хорошего настроения.  А кто же ещё помогает нам быть активными, здоровыми, жизнерадостными?

По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (Воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода)

Звучит музыка- марш, герои выходят на сцену.

Пилюлькин:

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!

Воздух:

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
И простуда - ерунда!

Вода:

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!

Пилюлькин:

Как поел - почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Физкультура:

Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дрёмой в прятки
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

 Учитель:

 

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

 

 

 

  



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3

КОЮАТКНКДАУРИРНТЕПЯТЛОТЯМТЕ

ЧСЫМТИОЫЖТДИЬ - ЗОРОВ БТЬ

ЧОСТТЛА ЗАОВО ЯИЗГДРОЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....