Труд красит человека
классный час по зож (4 класс) на тему

Винокурова Екатерина Апполинарьевна

Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.

Задачи:

Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.

Коррекционные: закрепить умение связно высказывать.

Воспитательные: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать воспитанников к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_teme.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по теме «Труд красит человека».

Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества.

Задачи:

Развивающие: формировать умение пересказывать услышанный рассказ.

Коррекционные: закрепить умение связно высказывать.

Воспитательные: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать воспитанников к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Оргмомент.

Цели:

- настроить воспитанников на деятельность

- заинтересовать детей к теме занятия.

Сегодняшнее занятие я хочу начать с рассказа К.Д.Ушинского «Два плуга». Слушаем внимательно рассказ.

Два плуга.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- О чем это  рассказ ребята?

- Правильно, все хорошо поняли, что сегодняшнее занятие посвящено труду.

- И так наше занятие называется «Труд красит человека».

Воспитанники слушают рассказ

Воспитанники отвечают на вопрос.

2

Ход занятия.

Цели:

- выяснить понимания значения труда в жизни человека.

- научить последовательно, пересказывать услышанный рассказ.

Интерактивная беседа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

- Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

- Какой вывод можно сделать, послушав этот рассказ?

- Все ваши высказывания верны.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Примерный ответ (потому что он трудился).

Примерный ответ (потемнел и покрылся ржавчиной).

Отвечают старшие воспитанники (труженика и лентяя).

Ответы воспитанников:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Без труда человек заржавеет и может заболеть.

Мини-лекция «Что труд дает человеку»

Цель: побудить воспитанников к развитию трудовых навыков.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить себя нужным в трудовом коллективе. В труде человек развивается физически, умственно, нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое значение в жизни человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Воспитанники слушают лекцию.

Игра «Окончание пословиц.

Цель: научить соотносить поговорки с правилами трудового поведения.

- А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Окончание пословиц».

- В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

- Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Терпенье и труд ….(все перетрут).

Под лежачий камень…(и вода не течет).

Маленькое дело…(лучше большого безделья).

Горька работа …(да сладок хлеб).

Не сиди, сложа руки…(не будет скуки).

Не спеши языком…(спеши делом).

Любишь кататься…(люби и саночки возить).

Делу время…(потехе час).

Ищи невесту не в хороводе…(а в огороде).

Воспитанники слушают правила игры.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники внимательно слушают начало пословицы и доканчивают его самостоятельно.

3

Рефлексия.

Цели:

- закрепить умение связно высказываться.

- научить анализировать и высказывать свое отношение.

Наше занятие подошло к концу.

- Какие моменты остались в вашей памяти?

- Какие мысли запомнились?

- Над чем хочется задуматься?

Воспитанники делятся своими мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие . «Труд красит человека».

Цель: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общ...

Трудом красив и славен человек

Очерк о людях труда...

Классный час "Труд красит человека"

Классный час по профориентациив 9 классе...

Конспект внеклассного занятия "Труд красит человека!"

Изучить понятия «труд», «трудолюбие», «трудолюбивый», «лень»,  формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека ...

Открытая беседа «ТРУД КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА»

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях....

труд красит человека

Всем здравстуйте...