РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Светофор"
рабочая программа по зож ( класс) на тему

Палатова Юлия Станиславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮИДд "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palatova_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yuid.doc220 КБ
Microsoft Office document icon retsenziya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск.

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1.

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

                                                                           решение педсовета протокол №__

     от ______2011   года

Председатель педсовета

    _____________                

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  тематическая образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности

(тип программы: комплексная/тематическая)

программа ЮИДд «Светофор»

(наименование)

 1 год

 (срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                                             

Палатова Юлия Станиславовна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

   Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их.

      Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.

        Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах) большое значение имеет деятельность детских объединений в этом направлении, например, отрядов «Юных инспекторов дорожного движения». В настоящее время их потенциал остается до конца нереализованным.

      Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

      Активная, систематическая работа по формированию позитивного отношения детей и подростков к необходимости соблюдения правил дорожного движения проводится ГИБДД. Инспектора дорожного движения систематически встречаются с учителями и учениками школ города, проводят разъяснительную работу, организуют занятия по правилам дорожного движения. Итогом данной работы являются внутришкольные и городские конкурсы отрядов ЮИДД «Безопасное колесо».

           В процессе обучения рекомендуется демонстрировать документальные и научно-популярные фильмы на тему «Безопасность дорожного движения», проводить экскурсии, КВН, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения велосипедистов.

   

Цель программы:

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

   Задачи программы:        

-Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

-Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

-Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

-Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

-Создание отряда ЮИДД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

   Сроки реализации программы

Один год

  Направления прграммы.

1.Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

2.Встреча сотрудников ОГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

3.Встреча сотрудников ОГИБДД с родителями обучающихся. Совместное планирование деятельности ОУ с ОГИБДД.

4. Организация работы отряда ЮИДД

5. План работы отряда ЮИДД

6.Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

7. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

8.Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

9.Посвящение первоклассников в пешеходы.

10. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

11.Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

12. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

13.Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

14.Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

15.Проведение родительских собраний по тематике ПДД

16.Составление и распространение памяток ребенок и дорога

17.Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

18.Совместные праздники, конкурсы

19.Методическая работа

20. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. Приложение 7.

21. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием ИКТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

22. Закрепление знаний по ПДД

23.Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

24. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

25.Игра «Безопасное колесо»;

26.Праздник «Мой друг – светофор»;

27.Посвящение первоклассников в пешеходы

28. Проведение уроков по ПДД

   Этапы и сроки реализации программы:

Сентябрь        

Составление планов работы классных руководителей, отряда ЮИДД

Повышения уровня компетентности педагогического коллектива школы в вопросах ПДДТТ        

Октябрь-ноябрь        

Наличие специалистов, компетентных в области ПДДТТ способных организовать работу в рамках программы

Создание материально-технической базы для начального этапа внедрения программы.        

Сентябрь-октябрь        

Минимальное обеспечение материально-технической базы необходимыми средствами (Плакаты, инвентарь оборудования трассы, макеты перекрестков, Уголок ПДД, )

Практический (накопительный) этап реализации программы

Организация практической подготовки педагогов по вопросам использования НИТ на уроках ПДД и классных часах.        

В течение года        

Проведение уроков ПДД и классных часов с использованием ИКТ (интерактивная доска, слайд-презентации, видеоматериалы)

Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.        

В течение года        

Единая методическая база разработок занятий по ПДД, классных часов, тематических вечеров, игр.

Использование потенциала самих обучающихся через организацию деятельности отряда ЮИДД        

Апрель-май        

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»,

Практико-обобщающий

Анализ и оценка полученных результатов.        

Май        

Четкое представление об итогах внедрения программы. Откорректированная программа на следующий учебный год. Корректировка цели и задач программы (на основании анализа полученных результатов).        

Май        

План развития школы в направлении ПДДТТ.

   Кадровое обеспечение программы.

Кадровый состав        

Основной функционал        

     1 Директор МАОУЛ №1

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).        

    2 Заместитель директора, курирующий работу классных руководителей в области ПДДТТ        

Планирование,  контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами МАОУЛ №1, программой школы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»  МАОУЛ №1.          

классные руководители         

  3 Классный руководитель выполняет следующие функции:

Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

Привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей).  

Ведение необходимой документации.         

4 Педагог дополнительного образования, курирующий деятельность отряда ЮИДД        

Планирование работы отряда ЮИДД;

Руководство работой отряда ЮИДД;

Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;

Разработка  экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы;

Ведение занятий по ПДД;

Подготовка к конкурсам по данному направлению;

Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации;

Ведение необходимой документации;

Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  

1.Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

Организация работы с юными велосипедистами.

Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда

Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

Пропагандистская деятельность:

организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

разучивание песен и стихов,

помощь учителям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Содержание программы.

  36 часов – 1 час в неделю.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

IV. Предполагаемые результаты реализации программы

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МАОУЛ №1.

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД (на 20 %).

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

V. Формы и виды контроля.

  Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

VI. Методические рекомендации.

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

 VII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№п/п

Наименование объектов и средств материально –технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд

1

2

Газета «Добрая дорога детства»

Журнал «Путешествие на зелёный свет»

  1. Печатные пособия

1

2

  -  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

  1. Технические средства обучения

1

2

3

4

-компьютер с экраном и проектором;

-магнитофон;

- плакаты по ПДД;

-  препятствия из автогородка.

1

1

4.Экранно-звуковые пособия

1

2

3

- Азбука безопасности на дороге (м/ф  уроки тётушки Совы).

- Безопасность на улицах и дорогах («Премьер-УчФильм»).

-Мультимедийный образовательный  комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма

для учащихся 5-9 классов (ФЦНСО, 2008 г.)

5. Оборудование класса

1

2

3

-демонстрационные таблицы,

-дорожные знаки,

-стенды по БДД

   

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10.  Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18.  Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

25. Журнал «Педсовет»

           

           

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                          заместитель директора по УВР

методического объединения учителей                                              ______________/ О.В. Качайло/                                                                        

от _________________________ №_____                                          «___» августа 2010года

руководитель МО ОУ

___________________ /З.Г. Гарина /

Тематическое планирование

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата по факту

Дата по КТП

оборудование

1.

Изучение Положения об отряде ЮИДд.

2

6.09

6.09

Положение отряда ЮИДд

2.

Определение состава и структуры отряда.

2

7.09

7.09

3.

Урок безопасности.

2

9.09

9.09

 4.

Выбор командира отряда. Разучивание песни, девиза.

2

13.09

13.09

5.

Соблюдение ПДД – залог безопасности.

2

14.09

14.09

Дорожные знаки

6.

Разбор ДТП и их причин.

2

16.09

16.09

7.

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов.

2

20.09

20.09

8.

Изучение ПДД.

2

21.09

21.09

Дорожные знаки

9.

Составление списка велосипедистов. Беседа об основных правилах.

2

23.09

23.09

10.

Беседа с инспектором ГИБДД.

2

27.09

27.09

11.

Сигналы регулировщика.

2

28.09

28.09

Таблицы, диск.

12.

Вы - пешеход. Где разрешено двигаться пешеходу.

2

30.09

30.09

Дорожные знаки

13.

Вы пассажир. Каковы основные обязанности пассажиров.

2

4.10

4.10

Таблицы, диск.

14.

Федеральный закон. «О безопасности дорожного движения».

2

5.10

5.10

15.

Родительский всеобуч «Безопасное поведение».

2

7.10

7.10

16.

Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».

2

11.10

11.10

17.

Виды транспортных средств.

2

12.10

12.10

таблицы

18.

Регулировщик. Назначение жестов регулировщика.

2

14.10

14.10

19.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

2

19.10

19.10

Дорожные знаки. Таблицы, диск

20.

Предупредительные знаки и их предназначение.

2

21.10

21.10

Таблицы, диск.

21.

Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, дорожными работами.

2

26.10

26.10

22.

Знаки приоритета - назначение и роль при очерёдности.

2

28.10

28.10

Таблицы, диск

23.

24

История автомотоспорта. Меры по обеспечению безопасности.

2

2

2.11

3.11

2.11

3.11

25. 26.

Элементарные вопросы теории движения автомобиля.

2

8.11

9.11

8.11

9.11

Таблицы, диск

27.

Влияние погодных условий на автомобилей.

2

11.11

11.11

28. 29.

Тормозной и остановочный путь автомобиля.

2

15.11

16.11

15.11

16.11

30.

Сигналы регулировщика. Светофор и его сигналы.

2

18.11

18.11

31.

32.

Всемирный день  памяти жертв  ДТП. Линейка на параллели 1-5 классов.

2

22.11

23.11

22.11

23.11

33.

Движение уч-ся по дорогам. Дисциплинированный пешеход. Кто он.

2

25.11

25.11

34.

Правила для велосипедистов.

2

30.11

30.11

35.

Перевозка учащихся в транспорте. Поведение  пассажиров во время движения.

2

2.12

2.12

36.

История дорог, тротуаров, дорожной  разметки.

2

7.12

7.12

37.

Практическое занятие в мед. кабинете  по теме: « Виды повязок». «Наложение  транспортных шин».

2

9.12

9.12

38.

Время реакции водителя. Тормозной путь.

2

14.12

14.12

40.

Демонстрация в реальных условиях тормозного пути.

2

16.12

16.12

41.

Подбор литературы, информации об истории дорог и дорожного движения.

2

21.12

21.12

42.

Участие в Российском конкурсе «Социальная реклама» , в номинации «Культура на дороге».

2

23.12

23.12

43.

Проведение викторины по теме: «Пешеход – участник дорожного движения».

2

5.01

5.01

44.

Виды транспортных средств.

2

18.01

18.01

45.

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

2

20.01

20.01

46.

Регулируемые перекрёстки. Мед. помощь при переломах.

2

25.01

25.01

47.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.

2

27.01

27.01

48.

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

2

1.02

1.02

49.

Сигналы светофора  регулировщика на дороге.

2

3.02

3.02

50.

Характерные нарушения правил дорожного движения.

2

8.02

51

Изучение ПДД.

2

10.02

52

Изучение вопросов по мед. подготовке.

2

15.02

53

Изучение вопросов по мед. подготовке.

2

17.02

54

Изучение вопросов по страхованию.

2

22.02

55

Изучение вопросов по страхованию.

2

24.02

56

Экзамен по мед. подготовке   членами ЮИДД.

2

9.03

57

Дорога, её элементы.

Проезжая часть, тротуары.

2

10.03

58

Обочины, кюветы. Городские и загородные дороги.

2

15.03

59

Изучение вопросов ПДД.

2

17.03

Дорожные знаки

60

Характерные нарушения правил дорожного движения.

2

22.03

61

Теоретические занятия по ПДД.

2

24.03

62

Сигналы светофора  регулировщика на дороге.

2

29.03

63

Сигналы светофора  регулировщика на дороге.

2

31.03

64

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

2

5.04

65

Дорожные знаки.

2

8.04

Дорожные знаки

66

Где устанавливаются дорожные знаки.

2

12.04

67

Повторение теоретических знаний по ПДД.

2

14.04

68

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по ПДД.

2

19.04

69

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по ПДД.

2

21.04

70

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по мед. подготовке.

2

26.04

71

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по мед. подготовке.

2

28.04

72

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по мед. подготовке.

2

3.05

73

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по страхованию.

2

5.05

74

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по страхованию.

2

10.05

75

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Вопросы по страхованию.

2

12.05

76

Конкурс «Безопасное колесо».

2

17.05

77

Практические занятия в фигурном вождении велосипеда

2

19.05

78

Практические занятия в фигурном вождении велосипеда.

2

24.05

79

Движение транспорта на перекрёстках.

2

26.05

80

План дорог, улиц в микрорайонах города.

2

7.06

81

Правила движения для велосипедистов.

2

9.06

82

Правила движения для пешеходов.

2

14.06

83

Дорожные знаки необходимые для велосипедистов.

2

16.06

 Дорожные знаки

84

Разработка памяток для велосипедистов.

2

21.06

85

Конкурс рисунков и плакатов по теме: «Безопасная дорога».

2

23.06

86

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

2

28.06

87

Внутришкольный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо».

2

30.06

IХ. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Наименование занятия

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Вводное занятие. Цели, задачи.

Оформление уголка.

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

Решение карточек.

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток. Дорожная разметка. Решение карточек.

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

Проведение игры «Зеленый огонек»

Подведение итогов.

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

История Правил дорожного движения.

Правила дорожного движения. Решение карточек.

Встреча с инспектором ГИБДД.

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

Дидактические игры при изучении ПДД.

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

Решение карточек по ПДД. Взаимопроверка, подготовка к Соревнованиям «Безопасное колесо»

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

Объявление.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Фигурное вождение на велосипеде.

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Медицина практика. Страхование.

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» Агитбригада.

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» ПДД.

Конкурс плакатов по ПДД в школе.

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

Проведение соревнований «Безопасное колесо» в школе.

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Итоговое занятие.

0,5ч.

0,5ч

0,5ч

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

0,5ч.

0,5ч.

0,5ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

3ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

                                         

                                      Итого: 36 часов



Предварительный просмотр:

Рецензия на программу внеурочной деятельности

ЮИДд «Светофор»

Автор: Палатова Юлия Станиславовна, учитель

 начальных классов,

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

лицей №1,

г. Апшеронска Краснодарского края.

      Программа внеурочной деятельности ЮИДд «Светофор», позволяет создание условия для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.

      Реализация программы даст учащимся возможность овладеть определённым набором знаний, умений и навыков. Организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков, закрепить знания ПДД учащимися школы, создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД, создать отряда ЮИДД, привлечь школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

      В практической части программы школьники знакомятся с правилами дорожного движения, овладевают  методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомятся  с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

В рамках данной программы идёт приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

       Материал программы помогает реализовать задачи здоровьесберегающих направлений в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также в соответствии с требованиями к составлению программ дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...