Мастер-класс " У страха глаза велики"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Добренькова Оксана Сергеевна

Мастер-класс по проведению коррекционно-развивающей работы в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrenkova_os_master-klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

              Добренькова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов              

МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края

Мастер-класс

Фрагмент урока литературного чтения во 2 классе «У страха глаза велики» (русская народная сказка). Технология здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего обучения с применением ИКТ.

Цель: представление эффективных методов и приемов здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего обучения младших школьников.

Необходимое время – 30 минут

Минимальное количество участников – 6 человек,

максимальное – 20 человек.

Требования к уровню подготовленности участников – умение читать и писать.

   

Ключевые слова:

1.Оригинальная форма проведения урока.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие речи.

5.Эмоционнальный настрой.

6.Смена видов деятельности.

7.Коррекция детских страхов.

Краткая аннотация

   Большинство заданий способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления.

   Работа с поговорками помогает развитию речи учащихся. Содержание поговорок, выяснение их смысла позволяет проводить воспитательную работу в интересной форме. Эта работа готовит к следующему этапу – постановке темы и целей урока. Содержание всех этих заданий связано с основным этапом – знакомство со сказкой.

Развитию воображения, творческих способностей способствуют такие задания как предугадывание ситуаций, «Изобрази», рисование по представлению.

   Используются здоровьесберегающие технологии – эмоциональный настрой, проведение физминутки, смена видов деятельности.

   Яркий наглядный материал, использование раздаточного материала позволяет каждому ученику быть активным участником учебно-воспитательного процесса.

Разнообразные формы организации учебной деятельности. Среди них, самостоятельная работа и работа в парах. Проводится самопроверка и взаимопроверка.

   Выявление и коррекция детской тревожности, детских страхов проходит через переживание внутреннего состояния героев произведения.

Рефлексивная деятельность учащихся напрямую связана с содержанием урока, подводит к его логическому завершению.

Теоретическая часть

Современная система образования требует использования имеющихся потенциальных возможностей для формирования культуры здоровья учащихся. В организации учебно-воспитательного процесса необходимо использовать системный подход, ориентированный на разные компоненты здоровья школьников (физический, психоэмоциональный, интеллектуальный, личностный, социальный и нравственный).

Таким образом, учителю при организации его педагогической деятельности, при решении дидактических задач, необходимо ориентироваться на решение проблемы здоровья школьников преимущественно через педагогические приемы, методы и средства. 

Необходимо учитывать соответствие содержания и организации обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту и учебным возможностям учащихся, а приемы, средства и методы обучения - индивидуальным особенностям учащихся.  Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью.  

План работы

1.Мотивационно-целевой компонент.

1.1.Организационный момент.  

1.2.Введение в тему урока.

1.3.Определение цели.

2.Процессуально-содержательный компонент.

2.1.Чтение сказки учителем.  

2.2.Физкультминутка.

2.4. Работа над темой текста.

3.Закрепление.

4.Результативно-оценочный компонент.

4.1.Подведение итогов.

4.2.Рефлексия.

Ожидаемые результаты

Обмен опытом работы с целью проведения здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей работы на любом уроке

Используемая литература

1.Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет / А.С.Галанов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

2.Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В.А.Доскин, Л.Г.Голубева. – М.: Просвещение, РОСМЕН,2006.

 3.Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.

Требования к организации мастер-класса

Для проведения мастер-класса необходимы:

1.учебный кабинет, соответствующий требованиям СанПин;

2.компьютер, мультимедийный проектор и экран;

3.цветные карандаши и бумага для записи каждому участнику.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе "У страха глаза велики. (сказка)"

Данный урок проводится во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Презентация к уроку литературного чтения для 2 класса по теме "У страха глаза велики"

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа ХХI века"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "У страха глаза велики"

 Моделирование урока1. Дидактическое обоснование урока: Предмет литературное чтение Класс 2Автор учебника  Л.А.ЕвросиТема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».Дидактическая цель: познакомит...

Презентация "У страха глаза велики"

 Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;-тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);- плакат «Фольклорный цветок»:-карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:-карточки дл...

У страха глаза велики. Лиса и тетерев.

Диафильмы к урокам чтения, 2  класс...

Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»

Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....

Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс

Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....