Конспект урока по физической культуре 2 класс. Баскетбол
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока

Вводное занятие по баскетболу

 

 

Цели деятельности учителя

Развивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе.

Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность.

Развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей.

 Тип урока

Решение частных задач

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;  самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

свисток, баскетбольные мячи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_ra.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Вводное занятие по баскетболу

Цели деятельности учителя

Развивать навык выполнения передачи мяча в баскетболе.

Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность.

Развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей.

 Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;  самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

свисток, баскетбольные мячи.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7


1. Орга-низационный момент

Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение.

 Класс: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку.

Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»

 Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Баскетбол. Баскетбольный мяч».

Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.

Индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устные ответы

2. Актуа-лизация знаний

Выполнение строевых организующих команд.

Выполнение поворотов кругом.



Разминка при ходьбе по залу.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

Бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в три колонны.

Комплекс ОРУ (см. Приложение 3).

Дает команды:

«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.


Ходьба с разминкой

 

«Бегом, марш!» (6 мин). Метод. указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

«Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!»

«Класс, нале-во! 1-2»
«На первый, второй, третий, рассчитайсь» Первые номера, шесть шагов «Вперед марш!» Вторые номера на три шага «Вперед марш!»  . Третьи номера на месте.

Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. (Приложение 3)

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.


Выполняют ходьбу по кругу с заданиями.

После бега переходят на ходьбу

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют перестроение.



Выполняют упражнения.

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Фрон-тальная


Фрон-тальная, индиви-дуальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции

Выполне-ние действий по инструкции


3. Изуче-ние нового материа-ла

Упражнение на развитие силы и выносливости

1,2 номера кругом на свои места марш

« На 1-2 рассчитайсь»

1 и 2 лицом друг другу

Парная работа

- передача мяча двумя руками от груди  в парах;

- высокие передачи  двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

Эстафета с мячом на месте:

- передача мяча над головой замыкающему;

- передача мяча друг другу под ногами направляющему;

- передача мяча с левой стороны с набиванием мяча на месте замыкающему;

- передача мяча с правой стороны с набиванием мяча на месте направляющему.

Делятся по парам

Выполняют упражнение с мячом


Фрон-тальная


Фрон-тальная, парная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции

4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление                        

 Проведение развивающей игры

Игра «»Съедобное – несъедобное».

Дети ходят по кругу. Учитель называет съедобное и несъедобное слова. Если слово относится к съедобному, то дети должны поставить руки в стороны. Если слово относится к несъедобному, то дети должны поставить руки перед собой. Кто ошибается встает в конец строя.

Участвуют в игре.

Фрон-тальная, групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполне-ние действий по инструкции


5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроки сведения.

Проводит беседу по вопросам:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Ходьба с упражнениями:

1) руки вверх в замок, на носках, марш
2) руки за голову, на пятках, марш
3) руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш
4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы, марш
5) руки на пояс, полуприсед, марш
6) в полном приседе, марш

Приложение 2

Бег с заданием. Ходьба

1) Бег без задания – 3 круга, марш

2) Бег с заданием, марш

А) приставными шагами правым и левым боком, марш

Б) спиной вперед, марш

В) ходьба с замедлением темпа, упражнение на восстановление дыхание, марш

Приложение 3

Комплекс ОРУ

1. И.П. – ОС

Наклоны головы

1-наклон вперед

2-И.П.

3-наклон назад

4-И.П.

(4 раза)

6. И.П. – ОС

Вращение голеностопом

1-4 - движение вправо

5-8 - движение влево

(4раза)

2. И.П. – ОС

Наклоны головой

1-наклон вправо

2-И.П.

3-наклон влево

4-И.П.

(4 раза)

7. И.П. – стойка на правой ноге

1-4 – прыжки на правой ноге

5-8 – прыжки на левой ноге

(4 раза)

3. И.П- ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе

1-4 – круговые движения локтями вперед

5-8 - круговые движения локтями назад

(4 раза)

8. И.П. – ОС

Приседания 12 раз

4. И.П. – ОС

Наклоны туловища вправо и влево

1-наклон вправо

2-И.П.

3-наклон влево

4-И.П.

(4 раза)

9. И.П. – ОС

Руки в замок

1-4 – круговые движения кистью вправо

5-8 - круговые движения кистью влево

5. И.П. – ноги на ширине плеч

Наклон туловища к 2 ногам и посередине

1-наклон к левой ноге

2-наклон по середине

3-наклон к правой ноге

4. И.П

(4 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"

Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....

Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"

Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....

Конспекты уроков по физической культуре с использованием ЭОР по баскетболу для 4-го класса

ГБОУ СОШ № 519.      План-конспект  урока:   «Баскетбол». Передача и ловля мяча в 4 в классе с использованием ЭОР.     Препод...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс

Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»...

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...