Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.
классный час по зож (4 класс) на тему

Саполова Ольга Александровна

В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека, на котором дети рисуют схематическое изображение скелета...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_svoe_telo.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание

В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека, на котором дети рисуют схематическое изображение скелета. Дети активно работают. На следующих занятиях рисунки продолжают дополняться внутренним строением человека. Им сообщаются сведения о гигиене кожи. При знакомстве с работой сердца и кровеносной системы дети прослушивают стук своего сердца через фонендоскоп. Многие до этого не знали, с какой стороны оно находится. А закрепили тему рисованием веселой рожицы около того, что полезно для сердца, и грустной – около того, что вредно. На рисунке человека дети рисуют с левой стороны.

Далее на занятиях по теме «Легкие» ребята обучаются дыхательным упражнениям и правилам поведения, которые помогут сохранить легкие здоровыми, а также беседуем про вредное воздействие курения. Дети самостоятельно формулируют вывод и решают, что нужно беречь свои легкие.

Педагог с детьми разобирает жизненные ситуации, учатся отличать поведение полезное для здоровья от вредного. Учитель постепенно подводит к мысли, что самое важное в жизни человека – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами.  На занятиях дети рисуют эмблему, страну здоровья, как они себе ее представляют. В завершении проходит выставка рисунков и беседа по ним. И с этого блока у детей есть рабочая тетрадь, которая называется «Дневничок Здоровячок».  В итоге тело человека и кроссворды про внутренние органы, а дома делятся  полученными знаниями с родителями. Про каждый орган дети находят  материал и рассказывают.  Эта тетрадь очень помогает детям подойти к изучению здорового образа жизни творчески. На уроках русского языка и математики дети в конце урока рисуем самочувствие в виде рожиц: веселая – все отлично (90%), грустная – все удовлетворительно (8%), расстроенная – все неудовлетворительно (2%). К концу 3 четверти расстроенных «рожиц» не стало. На уроках окружающего мира дети знакомятся с внешними и внутренними органами тела, уроки проходят в виде сказок и рассказов, которые сами же дети инсценировали. Каждое занятие приносит детям чувство легкости, радости и желания!

Не менее важным является и правильное питание. Для растущего организма очень важно рациональное питание. На первом занятии дети сами составили меню на неделю, в котором были чипсы, сухарики, твиксы и т.д. На следующих занятиях учитель проводил беседы о пользе продуктов и о вреде сладостей, о жвачке. Завтрак и обед учащиеся съедают полностью, приговаривая «Как вкусно!». Научились отличать полезные от вредных продуктов, свежие от испорченных. На занятиях дети рассказывали приготовленные сообщения  о жвачке, о вреде жирной и сладкой пищи, многие сделали вывод, что нужно кушать много овощей и фруктов. Педагог рассказал о таких серьезных заболеваниях, как ожирение, сахарный диабет, которые развиваются при неправильном питании. После этого дети с учителем придумали сказку про Ваню, который здоров и весел, так как он ест полезную пищу, а Петя – употребляет вредные для здоровья продукты и поэтому болеет. Разучили игру «Светофор», в которой полезные продукты питания изображены кружками зеленого цвета, вредные – красными, желтый же цвет свидетельствует о продуктах, которые можно употреблять лишь изредка. На занятиях дети вместе с педагогом учились составлять меню на день, на неделю. Обязательным условием было: полезные продукты.

Особое внимание уделялось на занятиях с сентября формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены. Проводились беседы по этим правилам, разучили игру, в которой детям предлагалось выбрать предметы, которые нужны для соблюдения правил гигиены. Учились правильно чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета, иметь свою личную расческу, зубную щетку. Дети готовили сообщения о желудочно – кишечных заболеваниях, о зубах. По истечении трех четвертей ребята моют руки перед едой, не берут ручки, карандаши, линейки в рот, не грызут ногти (90%).  Очень полезны такие занятия тем, что дети очень много знают и могут ориентироваться в этом мире, имеют понятие о полезных и вредных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай свои права"

Презентация к классному часу, посвященному Дню Конституции РФ. Этот материал можно использовать на уроках истории и окружающего мира....

Игра "Гигиена питания"

1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры2.  В игре принимают участие три команды.3.  Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...

Знай свои права

Материал, представленный в презентации, может быть использован как сопровождение к беседе по данной теме, так и для самостоятельного изучения детьми, для проведения диспута и «круглого стола&raq...

Классный час "Знай свои права"

Цели:Познакомить учащихся с основными правами человека. Применить полученные знания в игровой деятельности.Способствовать воспитанию законопослушного гражданина....