Исследовательская работа МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ
проект по зож (1 класс) на тему

Данная работа предназначена для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bezopasnyy_dlya_rebenka.docx88.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №21 города Волгограда.

Исследовательская работа

МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ

Выполнил

 ученик  1 Г класса

 Трясин Дмитрий

Руководитель

  Сорокина       Ольга Владимировна

г. Волгоград

2016 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  •  1 Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы, задачи.)……………………………………………………………………………..3
  •  2 Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ……………………………………….…………..4
  • 3 Страничка из истории …………………………………..………………….…...4  
  • 4  Опасности, подстерегающие дома:

а) электроприборы;…………………………………………………………..…..5

б) острые, режущие предметы, бытовая химия…….…………….……....…...6

в) газ;…………………………………………………………………….………..6

г) пожар;…………………………………………………………………..……...7            

д) незнакомцы за дверью………………………………………………………..8

  • 6   Заключение ……………………………………………………………………11
  • 7   Список используемой литературы……………………………………..….…10
  • 8   Приложения…………………………………………………………….….…..11

 

       

Введение

 В этом году я пошел в первый класс. И если раньше родители всегда были рядом: и дома, и в школе, и на улице, то теперь мне предстоит ходить самому в школу, оставаться дома одному. Мне стало интересно: что нового в такой самостоятельности? Мама и папа стали готовить меня к «новой жизни». Оказалось, что вместе с самостоятельностью приходит ответственность за свою жизнь. Папа и мама говорят, что опасности подстерегают ребенка и на улице, и дома. Мне захотелось понять как избежать этих опасностей и что делать в случае беды. проблема

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы.

Отравления

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Ожоги

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Падения

Падения являются причиной половины случаев обращений детей в отделения больниц по оказанию неотложной помощи. Несмотря на то, что большинство падений приводит всего лишь к нескольким царапинам и синякам, 130 детей ежедневно погибает в результате падений.

Я предполагаю, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье.

Исследовать я буду основные правила безопасности в доме.

Цель работы:

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

В своей работе я буду использовать следующие источники информации:

  • расспрошу и маму и папу;
  • почитаю статьи в интернете;
  • потом соберу всю информацию воедино, проанализирую её, сделаю выводы.

Информация к размышлению

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.

Опасности для ребенка с каждым годом становится все более очевидными. В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники.

В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Существование первобытного человека всегда было наполнено опасностями и лишениями. Древние люди были беззащитны перед силами природы. Пугали их наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Панический ужас наводил на первобытных людей огонь.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, наполненностью жилища людей техникой.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. А дети этих правил просто не знают. Прежде, чем остаться в доме одному, надо ознакомиться его с правилами, благодаря которым дом действительно станет крепостью.

       Родители мне объяснили, что пользоваться электроприборами надо соблюдая ряд правил. Так как электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Нельзя:

•трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;

•если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

•если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

•уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

•нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

•нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

•ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Острые, колющие и режущие предметы, предметы бытовой химии и лекарства при неправильном использовании могут быть опасны.

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Важно помнить что:

•все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

•ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

•не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

ГАЗ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если почувствовал запах газа: 

-Сразу скажи об этом взрослым.

-Если взрослых нет дома, выключи    

  конфорки и перекрой газовый кран.

-Не включай свет и электроприборы.

-Не зажигай спички и свечи.

-Открой окно на кухне, окно в комнате

  и балконную дверь.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

               Звоните срочно 04  (112).

ПОЖАР - одна из самых больших опасностей.

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Причины вознекновения пожара:

  • неисправность электрических приборов;
  • забывчивость человека;
  • искра из печи, камина;
  • легковоспламеняющиеся предметы;
  • игры со спичками;
  • керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

Что делать если в доме возник пожар?

•если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом;

•нельзя тушить водой горящие электроприборы;

•нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

•нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

•в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

•надо позвонить по номеру 112, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

•надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь.

•помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него.

•выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.

•при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

•ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

•когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Если люди тебе не знакомы, не открывай дверь.

А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит.

       Нельзя вести любые разговоры  с незнакомыми людьми даже дома за дверью, чем дольше получится разговор, тем больше возможностей у преступника уговорить или обмануть. 

        Кто знает, кто там стоит за дверью и что у него на уме!

Если незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, нужно срочно звонить в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Нужно запомнить! Ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я понял, какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни, почему они возникают и как поступать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил решить мой кроссворд и поделился правилами безопасности, которые сам вывел.  

 

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми. А без знания  и выполнения правил безопасного поведения трудно избежать беды.

Моё предположение  о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье оказалось верным.

Для себя я вывел формулу безопасности

Дома на стене родители повесили для меня памятку (такие же памятки я раздал одноклассникам)

Телефон мамы

х-ххх-ххх-хххх

Телефон папы

х-ххх-ххх-хххх

Телефоны соседей

х-ххх-ххх-хххх

Уходя из дома

Проверь- закрыты ли краны

Проверь- выключены ли электроприборы

Проверь- выключен ли газ

Проверь- закрыты ли окна

Оставаясь дома один

Не оставляй без присмотра электроприборы.

Не включай газ.

Не впускай незнакомца в дом.

Не бери самостоятельно лекарства.

Не играй с огнем.

Телефон службы спасения - 112

Использованные материалы

  • Буряк А.В. Искусство выживания.
  • Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от   преступления.
  • Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.

https://www.johnsonsbaby.ru/safety/crossings/kak-sdelat-put-rebenka-bezopasnym

https://id-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html

http://bezopasnost-detej.ru/

http://vashe-zdorovie.com/

http://www.ya-roditel.ru/

Приложение

4.С

5.Д

   И

   В

1.П

2.С

3.Г

   Р

   Е

   О

   П

   А

   Е

   Р

  Ж

   И

   З

   Н

   Ь

   А

   Ч

   А  

   Р

   К

   И

Отгадав кроссворд вы узнаете, что самое дорогое у человека.

1. Чем опасен огонь.

2. Они детям не игрушка.

3. Скопившись на кухне он может взорваться.

4. Её включают на  пожарной машине.

5. Её не открывай незнакомцу.

Структура детского травматизма по видам травматизма в Российской Федерации в 2015 г. (в %)

 

Структура детского

травматизма (в %)

Бытовые травмы

Мальчики

49,8

Девочки

53,0

Оба пола

51,1

Статистические данные о пожарах в Российской Федерации за 6 месяцев 2015 года.

Наименование показателей

Абсолютные данные

Кол-во пожаров

117432

Ущерб от пожаров, тыс.р.

820482

Погибло людей, чел.

7995

в т.ч. детей

360

Спасено людей чел.

24708

                                                         ФАКТ

C:\Users\Тимофей\Searches\Desktop\stat2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К исследовательской работе презентация "Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Зарубежные мультфильмы в большинстве своем отрицательно влияют на детей. А российские и советские мультфильмы наоботот....

Исследовательская работа Какие яблоки самые полезные и безопасные.

Несмотря на заметное обилие овощей и фруктов, многие из них имеют один недостаток: они содержат химию, причём некоторые из них состоят из нитратов и других химических накопителей. В этом случае челове...

Исследовательская работа "Мой безопасный путь от школы до дома"

Исследовательская работа "Мой безопасный путь от школы до дома"...

Исследовательская работа учащегося по теме "Освежители воздуха.Безопасны ли они для здоровья человека"

Актуальность данной работы в том, что люди все чаще задумываются о том,как сберечь свое здоровье от всего, что наносит вред, в том числе и освежители воздуха, содержащие, в большинстве своем,вредные д...

Научно-исследовательская работа «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека»

Научно-исследовательская работа по теме: «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека» разработана для учащихся начальных классов...

Научно-исследовательская работа «Ребенок «левша»: хорошо или плохо?»

В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые ...

Исследовательская работа "Ребенок и компьютер"

Цель работы:определить влияние компьютера на здоровье детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  в жизни  школьника и дать рекомендации по сохранению здоровья ...