Конспект урока по ФГОС во 2 классе.Предмет: английский язык(УМК Кузовлева В.П.)
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Тумасова Юлия Михайловна

Тема моего самообразования: "Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном этапе обучения как условие сохранения здоровья школьников". Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки-релаксации, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз. Чтобы младшим школьникам было интересно, то необходимо вносить творчество в процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Название урока: Let’s go by ship!

     Тема урока: Виды транспорта

      Цели урока:

       познавательный аспект: знакомство с английской песенкой “Listen”, с расположением на карте некоторых стран и континентов;

       развивающий аспект: развитие способности к догадке на основе иллюстративной и звуковой наглядности, развитие воображения и фантазии;

       воспитательный аспект: воспитание навыков самостоятельной, целенаправленной работы;

       учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования.

       Сопутствующая задача: развитие речевого умения, диалогическая речь, совершенствование навыков каллиграфии.

Формирование УУД

Личностные УУД: способствовать формированию интереса к овладению иностранным языком

Коммуникативные УУД: способствовать формированию готовности к англоязычному общению; развивать умение работать в группах; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение слушать друг друга, вести диалог; формирование социальной компетентности;

Познавательные УУД: содействовать формированию лексического материала; развивать умение самостоятельно формировать познавательные цели; формирование умения осознанного построения речевого высказывания  в устной речи, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Регулятивные УУД: способствовать формированию навыков  самоконтроля; воспитывать способность к организации своей учебной деятельности.

       Языковой материал:

       лексический: a train, a ship, a plane, (go) to, OK. Let’s.

       Речевые функции: suggesting doing something  (Let’s go to London by plane.), agreeing to suggestion  (OK. Let’s go by plane.).

       Оснащение урока: учебник английского языка УМК Кузовлев 2 класс, рабочая тетрадь  УМК Кузовлев 2 класс, звукозапись, карта мира, презентация с изображением видов транспорта, картинки с изображением различных видов транспорта, с изображением континентов(городов) и маршрутов на них, проектор, компьютер, динамики.

             

Сценарий урока:

1. Организационный момент

В начале урока учитель приветствует детей (Good morning, dear pupils! I’m very glad to see you!)

2.Речевая разминка (зарядка).

Речевая зарядка имеет большое значение в организационном моменте урока английского языка, так как она помогает ввести учеников в атмосферу иностранного языка, активизировать речевую деятельность, настроить речевой и слуховой аппарат учащихся на иностранный язык. Для этого я использую фонетические сказки.

«Язычок по имени [ j], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и  потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.

Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет - поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик[f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ ʌ: ].

Где то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ʤ ], [ з].

Язычок спал, и тихо дышал [h].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]  Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]., и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.

Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].

Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]

Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ :]. , и велел язычку сказать [ α: ].

Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[].

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.

К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал6 "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ i ], [ au ],  [ u ], [ uə ], [ iə ],

 [ єə  ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.»

3.Этап актуализации знаний (целеполагание).

Today I have found something and decided to share it with you! Let’s look! What’s this? Сегодня на подоконнике я кое-что нашла и решила поделиться этим с вами! Давайте посмотрим! Что это? That’s a map!!!!! That’s the Neverland! Это карта Нетландии! Как вы думаете, кто же мог ее нам оставить?  Кто  мог подслушать  о том, что мы собираемся в Нетландию и хочет нам помочь? (Возможные ответы учащихся, учитель выслушивает все мнения и подводит ребят к тому, что это сделал Питер Пен)

Итак, у нас есть карта, но как же нам добраться до Нетландии? (Возможные ответы учащихся) Как вы считаете, о чем будет наш урок? (О  транспорте, о видах транспорта) Совершенно верно, молодцы! Right you are!  А давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы добраться до Нетландии? (Возможные ответы учащихся: полететь, поплыть, поехать) Посмотрите, сколько мнений, но сегодня нам нужно решить на чем мы будем добираться (выбрать вид транспорта)(учитель побуждает учащихся самим произнести его речь, но если это не удается, то озвучивает сам)

4.Постановка учебной задачи.

Чему мы должны научиться на уроке, чтобы выбрать вид транспорта? ( примерные ответы учащихся: узнать названия видов транспорта, научиться выбирать транспорт и тд) Great! That’s right!

Как вы считаете, что мы будем делать?  ( примерные ответы учащихся: читать, повторять, спрашивать, играть, писать  и тд) Great! That’s right!

5.Открытие нового знания.

Open your books at page 32, exercise 1

Питер и Венди обсуждают, на чем они будут добираться до острова Нетландия. Как называются виды транспорта, на которых они предлагают добраться до острова? (аудиоприложение) Послушайте и постарайтесь запомнить!

Bicycle, train, car, boat, ship, plane

(учащиеся прослушивают запись, рассматривают картинки, слушают и читают под фонограмму, учитель спрашивает желающих, кто, что запомнил)

Let’s repeat! (учащиеся повторяют за учителем)  Now read one by one! (учащиеся читают друг за другом)

      Методические пояснения: формирование лексических навыков. Семантизация новых ЛЕ при помощи иллюстративной наглядности.

6.Гимнастика для глаз.

Цель зарядки для глаз: профилактика нарушения зрения, релаксация.(Один из приёмов здоровьесбережения)

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  (глазами вверх, вниз)
Look around.  (глазами по-кругу)
Look at your nose  (смотрим на нос)
Look at that rose  (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)

7.Первичное закрепление, семантизация лексических единиц.

1) Сейчас я покажу вам картинку, а вы должны догадаться, что это! (применяется презентация с частичным изображением видов транспорта)

2) And now listen to the song “Listen” and guess what is it? Be careful! В начале каждого куплета вы услышите звуки, которые издает то или иное транспортное средство. Answer the questions you will hear in the song. (учащиеся слушают аудиозапись) Ex 1. 2) P 32

       Listen! Listen! What’s this? What’s this?

       Is it a car? Or is it a plane?

       Is it a ship? Or is it a train?

      Listen! Listen!

     Ответы учащихся:  It’s a car. (И т. д. с другими видами транспорта.)

     8.Первичное закрепление с проговариванием(работа в парах)

У Венди и ее братьев есть несколько предложений, как лучше добраться до Нетландии. (Let’s listen to their suggestions.) Давайте послушаем их предложения.  (учащиеся слушают и читают под фонограмму)

       — Let’s go by boat.

       — By boat? Oh no! Let’s go by ship!

       — By ship? OK! Let’s go by ship!

       SB ex. 2. 2) P 33

Что они решили? Let’s go by ship! (повторяют вместе с учителем)

      Which means of transport would you use to get to the Neverland?  Какой вид транспорта использовали бы вы, чтобы добраться до Нетландии? What are your suggestions?

А теперь в парах попробуйте предложить свой вид транспорта.

Pupil 1: Let’s go by ship (plane, train, car, boat, bicycle).

       Pupil 2: By ship? Let’s go by car.

       Pupil 1: By car? Oh no! Let’s go by boat. (etc.)

Great! Splendid! Perfect! Good! Try again!

9.Физкультминутка.

Питер наблюдает за нами из бинокля. Но все еще не знает, на чем мы будем к нему добираться! Попробуем показать ему! Let’s play “Miming game”. Один из вас будет показывать вид транспорта, на котором он собирается отправиться в Нетландию, а остальные должны отгадать, спросив его: “By ship (by car, by plane, etc.)?”

       Pupil 1: (изображает вид транспорта)

       Ch: By plane?

       Pupil 1: No.

       Ch: By boat?

       Pupil 1: Yes.

10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вы такие молодцы, уже запомнили столько новых слов, я уверена, что вы с легкостью справитесь со следующим моим заданием. Ведь не только мы с вами хотим путешествовать! Давайте поможем сказочным героям добраться! SB ex. 3 (AB ex. 1) Вы их узнаете?

  Сh:  Leopold the cat, Pocahontas, Stuart Little, Mickey Mouse, the Wolf.

       T: (Where do they suggest going?) Куда предлагают поехать эти сказочные герои?

       Ch: То Africa, Europe, Australia, Asia, America.

       T: Look carefully at the map on pages 60—61 in your Activity Books. (Where are they going?) Куда они направляются? (What means of transport are they using?) Какой вид транспорта каждый из них использует?

Внизу на странице, там, где написано You, оставлено место для вашего портрета. Это ваше домашнее задание. Draw your portrait. Choose the continent you’d like to go to and means of transport. Write about it in the space provided (в отведенном для этого месте).

      (учащиеся выполняют задание письменно)

      Leopold: “Let’s go to Africa by car.”

       Pocahontas: “Let’s go to Europe by ship.”

       Stuart Little: “Let’s go to America by boat.”

       Mickey Mouse: “Let’s go to Australia by plane.”

       The Wolf: “Let’s go to Asia by bicycle.”

      Методические пояснения: после того как ученики написали, они слушают запись и проверяют правильность ответов (самоконтроль).

11.Пальчиковая гимнастика.

Цель: снимает напряжение, повышает тонус организма, даёт азвивающий и оздоравливающий эффект.

Переплести руки, пальцы наверху, изображаем
острые предметы.
Th ese are mother’s knives and forks,
2. Прижать пальцы, изображая ровную поверхность
стола.
Th is is Mother’s table,
3. Ладошка находится у лица, разглядываем изобра-
жение в „зеркале“.
Th is is mother’s looking-glass,
4. Сложить ладошки, изображая детскую колыбельку,
и покачать.
And this is baby’s cradle.

12.Повторение.

Ребята, Хелен живёт в Лондоне. В какой стране находится город  Лондон?

Давайте поедем к ней в гости. Как мы сможем добраться из Санкт-Петербурга до Лондона?

Let’s go by ________________

Методические пояснения: на доске прикреплена карта мира. Учитель напоминает учащимся, что Великобритания - островное государство.

13.Рефлексия, подведение итогов.

Ребята в конце наших тетрадей живет мышонок Фредерик, он коллекционирует английские слова, подарите ему те слова, которые понравились вам на нашем сегодняшнем уроке!

Итак, ребята, Великобритания находится на островах, поэтому туда можно добраться по морю, А Нетландия тоже находится на островах, какой же вид транспорта нам подойдет?  Вспомним, что говорили Венди и ее братья?  (ответ учащихся: Let’s go to the Neverland by ship.)  Вспомните, чему мы хотели научиться в начале урока? Нам это удалось? Что вы запомнили из урока?

 У каждого из вас на парте лежит небольшая карта с маршрутом и картинки с видами транспорта, приклейте те виды транспорта, при помощи которых вы можете добраться до  других городов, каждый раз, когда вы приклеиваете картинку, проговаривайте фразу Let’s go by___!

14.заключительный этап урока, выставление отметок.

Ребята посмотрите на карточки друг друга и оцените работу своих одноклассников, все ли справились с заданием, как ваши друзья проявляли себя на уроке (выслушиваются мнения учащихся)

Посмотрите на доску, домашнее задание: найти новые слова по теме: «Виды транспорта» , нарисовать их и подписать (3 картинки).

Thank you and have a great day!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"

Конспект урока в 4 классе по учебнику «Английский язык с удовольствием»Цель: активизировать лексику по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:- совершенствование произносительных навыков- развитие письме...

Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"

Данный конспект к третьему разделу учебника. К конспекту прилагается презентация....

Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....

Рабочая программа 3 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 3 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....

Рабочая программа 2 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 2 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....

Рабочая программа 3 класса ИОН к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 3 класса ИОН к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. для обучения на дому...

Рабочая программа для 2 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.

Предлагаемая программа предназначена для 2 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издател...