Рабочая программа"Развитие коммуникативных навыков в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". 

Данная программа направлена:

  ► на формирование у младших школьников основ рационального питания;

  ►реализацию интересов учащихся, родителей и учителей в сфере культуры здорового питания и средств оздоровления;

  ► на воспитание у детей культуры здоровья.

 Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   и предназначена для реализации в 3 классе. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа )             

В рамках программы разработано:  Календарно- тематическое планирование занятий по программе     «Разговор о правильном питании" 

Игра - путешествие «Приключения в овощном королевстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лаишевская основная общеобразовательная школа №3

Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы

«Разговор о правильном питании»

2015-2016 учебный год

                                               Составила: Коробейникова Л.А.

                                                                                    учитель начальных классов

Пояснительная записка

                        Здоровье не купишь - его разум дарит.

                                                                    (русская народная пословица)

             Здоровье - самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь нам даётся только один организм. Если вы после небрежного обращения испортите любимые вещи, их можно заменить, но заменить свой организм нельзя.

            Те, кто  полагает, что  поскольку они здоровы сейчас, то будут таковыми всегда, ошибаются. Внимательно посмотрев на окружающих людей, вы поймете, что необходимо заботиться о себе уже сейчас. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Отсутствие культуры еды, навязчивая  реклама продуктов, незнание правил питания - всё это реалии современной жизни. Младшие школьники, такой контингент, которому хочется попробовать «неполезный», но «красивый» продукт в яркой рекламной упаковке. Учащиеся школы после уроков идут на занятия по внеурочной деятельности. В рюкзаках  у них самая «вкусная и полезная» еда (чипсы, газированные напитки,  т. д). Многие болезни - результат неправильного питания. Но здоровье можно сохранить, если следить за характером питания. Именно благодаря ему можно улучшить качество своей жизни. Каждый ученик начальной школы должен иметь знания о правильном питании, уметь пользоваться ими в жизни. И  поэтому необходимо воспитывать культуру здоровья, которая включает в себя следующие компоненты:

 ► контроль над здоровьем;

 ► потребность в здоровье;

 ► убеждение быть здоровым;

 ►здоровое питание

Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся, начиная с начальной школы. Основы культуры правильного питания закладывается в детском возрасте. Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний о здоровье.

           В Концепции модернизации российского образования указывается на создание в образовательных учреждениях условий сохраняющих и укрепляющих здоровье обучающихся, в том числе за счет улучшения организации питания. Учитывая новые подходы к выстраиванию стратегии образования, ориентацию системы образования на воспитание здорового ребенка, в нашей школе в начальных классах реализуется программа «Разговор о правильном питании». Эта программа разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования при спонсорской поддержке компании Нестле.

Данная программа направлена:

► на формирование у младших школьников основ рационального питания;

►реализацию интересов учащихся, родителей и учителей в сфере культуры здорового питания и средств оздоровления;

            ► на воспитание у детей культуры здоровья.

 Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  и предназначена для реализации в 3 классе. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа )

 Цель программы: воспитание у детей культуры здорового  питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

 ►формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

 ►формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

► освоение детьми  практических навыков рационального питания;

► формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

►информирование школьников  о народных традициях Лаишевского края и Республики Татарстан, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа  и традициям других народов;

►развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;

►развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.  

           Ключ, который помогает открывать души моих учеников, и сделать работу успешной - интерес. Знания о правильном питании учащиеся получают через различные формы деятельности на уроке и вне его. Постепенно формируется мышление о здоровье. Это ведёт к включению эмоциональной сферы учащихся: умение заботиться о себе и о ближнем, ценить своё здоровье. И как ожидаемый результат формируется  культура правильного питания.

Определены основные направления работы:

- урочная деятельность;

-внеурочная деятельность;

-работа с родителями;

- взаимодействие с медицинским работником и поварами школьной столовой.

Формы работы:

- групповая ( сюжетно - ролевые игры, работа в мини-команде);

- фронтальная (праздники, постановки спектаклей);

-индивидуальная  (составление карты питания, особенно для аллергиков, поиск информации).

Методы работы:

- поисковый;

-иллюстративный;

- системно- деятельностный подход;

-репродуктивный;

- использование современных компьютерных технологий.

Условия реализации программы:

Программа будет успешно реализована, если:

- будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические работы;

- будут учтены личностные и возрастные особенности детей;

- будут использоваться инновационные технологии.

Формы контроля;

- оформление кулинарной книги «Я питаюсь правильно»;

- оформление буклета «Моё меню на неделю»;

- оформление выставок, участие в конкурсах;

- конкурс  презентаций « Гречневая каша-матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной».

Прогнозируемый результат;

      В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи,  знать какие продукты полезны для здоровья, следить за питанием.

Оценка эффективности занятий  проводится сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы,  самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого – мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                      

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и родителями в достижении общих целей;

- умения действовать правильно в жизненных ситуациях.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                      

 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                        

- воспитание умения  планировать рацион питания.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                 

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                        

  — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— продолжать посещать занятия спортивного кружка школы и ДЮСШ;

—   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

   В 3 – м классе:

-знание детей о правилах и основах  рационального питания, структуре ежедневного рациона питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

-навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

-умение соблюдать этикет в различных жизненных ситуациях.

      Работа по внедрению  программы началась с началом учебной деятельности. Когда учащиеся поступили в 1 класс, с родителями была проведена работа по выявлению проблем со здоровьем их детей. Исследование показало:

- проблемы желудочно-кишечного тракта- 3 учащихся;

- аллергия на пищевые продукты- 5 учащихся:

- проблемы с рационом питания- 4 учащихся;

- проблемы лишнего веса- 1 учащийся.

На родительском собрании было принято решение, о том, что дети должны изучать основы правильного питания. Чтобы активизировать работу родителей по этой проблеме были проведены встречи с медицинской сестрой школы, с врачом-диетологом, проведены семинары: «И вкусно и полезно», «Витамины с домашней грядки», «Что такое правильное питание».

Реализация данной программы проводится как в урочное время (интегрированные уроки), так и во внеурочной деятельности. Например, на уроках окружающего мира ( проектная деятельность «Создание кулинарной книги»). На уроках математики при решении задач разбирается польза того или иного продукта. (Задача: «В школьную столовую привезли 3 сетки моркови, по 5 кг в каждой сетке. Сколько всего кг моркови привезли в школьную столовую?»)

На уроках изобразительного искусства проводятся беседы о правильном питании, например, при рисовании натюрморта. На уроках литературного чтения  изучается исторический материал ( пословицы, поговорки, загадки), проводятся викторины о вкусовых пристрастиях литературных героев «В гостиной у Незнайки», «Кухня Петра Великого», при прочтении сказки «Каша из топора» обсуждается приготовление каши при наличии современной техники и др. На уроках русского языка учащиеся пишут мини - сочинения о культуре здорового питания, сочиняют стихи. На уроках физической культуры проводятся беседы о правильном питании при физических нагрузках.

           Неотъемлемой частью внеурочной деятельности являются КВН, праздники. Учащиеся очень любят  театральные постановки. Одна из постановок посвящена правильному питанию: сказка: «В стране Чипсят». Хорошей традицией становятся праздники: «Хлеб батюшка - каша матушка», «Дары Лаишевского леса», «Осенние причуды сада», «На Камских просторах». Ко Дню 8 Марта запланировано провести «Кулинарный поединок мам» по программе «Разговор о правильном питании.   

Предполагается реализация 2 части программы «Две недели в лагере здоровья».

Цель программы: воспитание у детей культуры здорового  питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

-формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

-формирование у школьников знаний о правилах личной гигиены, рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

-освоение детьми  практических навыков рационального питания;

-формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

-информирование школьников  о народных традициях Лаишевского края и Республики Татарстан, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

-развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;

-развитие коммуникативных навыков,  умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.  

Ключ, который помогает открывать души моих учеников, и сделать работу успешной- интерес. Знания о правильном питании учащиеся получают через различные формы деятельности на уроке и вне его. Постепенно формируется мышление о здоровье. Это ведёт к включению эмоциональной сферы учащихся: умение заботиться о себе и о ближнем, ценить своё здоровье. И как ожидаемый результат формируется  культура правильного питания.

Содержание программы:

3 класс:

      «Основы теоретических знаний»

-важность правильного питания;

-самые полезные продукты;

-самые вредные продукты и добавки;

-что нам осень принесла? Сбор и хранение осеннего урожая;

-зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний;

-что такое жажда?

спорт и правильное питание;

-молоко и молочные продукты.

 «Практикум»

-практическая работа «Я эксперт»;

-сервировка стола;

-проектная работа  «Каша – еда наша»;

-практическая работа «Как составить меню недели»;

-практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков»;

-дневник здоровья – мониторинг своего здоровья (совместно с медицинским работником);

-безопасность на кухне.

                Календарно- тематическое планирование занятий по программе

                                       «Разговор о правильном питании».

Тема занятия

Кол –во

часов

Требования к уровню подготовки

1

Важность правильного питания.

1

Продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Свойства некоторых продуктов.

2.

Полезные и необходимые продукты. «Что растёт на грядке?» Занятие-игра «Приключения в овощном королевстве».

(Приложение1.)

1

3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов. Выращивание зелени на подоконнике.

1

Вкусовые свойства различных продуктов и блюд.

Как происходит распознавание вкуса.

Описывать вкусовые свойства продуктов и блюд.

4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

1

5/6

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания. Здоровое питание наших предков.

2

Ценности здоровья, значении правильного питания.

7

Пищевые добавки: польза или вред.

1

Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса. Опасные добавки Е-356, 541, 329…

8

Исследование,  в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа - поход в магазин. Изучение этикеток.

1

Представление об экспертизе продуктов.

9

Овощи и их польза.. «Сам вырастил - сам съем». Предприятия Татарстана, выращивающие экологически чистую продукцию.

1

Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Овощеводческие хозяйства Лаишевского района.

Богатство лесов  Лаишевского края.

10

Что нам осень принесла?.

1

11

Занятие -игра «В гостях у Лесовичка».

1

12

Как правильно есть .Правила этикета в школьной столовой.

1

Питание, здоровье, правила гигиены.

13/14

Как сервировать стол. Практическая работа

«У меня сегодня День Рождения».

2

Правила сервировки.

Культура гостеприимства.

15/16

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? Разнообразие каш в России.

2

Завтрак, режим, меню, каша, крупы.

17

Проектная работа  «Каша – еда наша». (Рецепт полезной необычной каши).

1

Виды круп и их польза.

18

Соберёмся вместе за обеденным столом.

1

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

Обед, как обязательный компонент ежедневного рациона.

19

Полдник. Время есть булочки.

1

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

20

Пора ужинать. Ужин в кругу семьи.

1

Ужин, как обязательная часть ежедневного меню.

Блюда, которые могут быть включены в меню ужина.

21

Практическая работа «Как составить меню недели».

1

Составление индивидуального  меню на неделю.

22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

Витамины от простуды.

1

Представление о ценности здоровья, значении приема витамин для предотвращения простудных заболеваний.

23

Весенний авитаминоз. Натюрморт из  витаминных овощей.

1

Фрукты и овощи, как источники витаминов.

Представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи. Овощи, фрукты, витамины.

24

Фармацевтика – аптечные витамины. «В гостях у Витаминкина».

1

Детские профилактические витамины. Экскурсия в аптеку.

25

Что такое жажда.

«Целебная сила воды».

1

Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Роль воды для организма человека.

Польза  различных видов напитков.

26

Практическая работа.

Рецептура полезных фруктовых напитков. Приготовление коктейля из фруктов.

1

Из чего делают витаминные напитки.

Как сделать полезные напитки.

27

Кладовая  здоровья – мониторинг своего здоровья.

1

Групповая творческая работа.  (Создание буклета «Здоровому всё здорово».

28

Спорт и правильное питание. Составление меню спортсмена.

 

1

Зависимости рациона питания от физической активности.

Важность занятий спортом для здоровья.

Здоровье, питание, спорт, рацион.

29

Где и как готовят пищу.

«В гостях у Чистюли».

1

Представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

30

Безопасность на кухне.

«В королевстве бытовой техники».

1

Представление об основных правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника.

31

Хлеб – всему голова. Создание презентаций о выращивании хлеба.

1

Важность употребления хлебобулочных изделий.

32

Дары моря.

1

Рыбные радости реки Камы..

33

«Молочные реки - кисельные берега».

1

Представление о молоке и молочных продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона.

34

Заключительный урок.

Постановка спектакля «Приключения Даши в стране Здоровья».

1

Показать спектакль о пользе правильного питания.

Всего – 34 часа.

Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны

знать:

- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

- условия хранения продуктов;

- правила сервировки стола;

- важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны

 уметь:

- составлять меню;

- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;

- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду;

- соблюдать правила этикета;

          Работая по программе, учу детей и родителей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню: приготовленные блюда должны быть традиционны и сбалансированы по содержанию групп питательных веществ и витаминов.

Вторая часть программы “Разговор о правильном питании” - “Две недели в лагере здоровья” позволяет сформировать навык правильного питания важного для здоровья человека, помогает формировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.

Родители и дети очень заинтересовались данной программой. Особенно те, родители, чьи дети страдают аллергией к различным продуктам. Мамы узнают новую информацию, делятся ею друг с другом.

Родители и дети получили дополнительную информацию, знания по организации своего питания. Результаты можно наглядно наблюдать в школе. Редкостью стало употребление учащимися чипсов, газированных напитков, сухой лапши и др. Ученики ждут горячего обеда. Наш стол остается всегда “чистым” после питания – дети съедают все порции.

Очень важно, чтобы знания переходили в практическое применение. Работа над этим будет продолжаться и с родителями, и с детьми. Однако, уже то, что родители и дети узнали о продуктах, об организации питания, задумались о проблеме правильного питания, можно считать положительным результатом.

                                           Литература.

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС,   2013 г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.  Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

3.  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2013 г.

3.  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.

4С.Н.Заготова.Валеология.Справочник школьника. Р/.Д. Барпресс.2002г.

5.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» М:- Просвещение 1999г.

6. Методическая газета для учителей начальных классов «Начальная школа»№10 2009г.Издательский дом «Первое сентября»

7.Л.Пиманова.Вкусно и полезно. Библиотечка «Первое сентября. Серия «Здоровье детей» М:Чистые пруды.2010г.

8.И.И.Рахимов,К.К.Ибрагимова.Растительный и животный мир Татарстана» .Издательство «Магариф»,2006г..

 9. Методическая газета для учителей начальных классов «Начальная школа»№23 2009г.Издательский дом «Первое сентября»

10Н.Ярошенко «Всё о здоровом образе жизни» М: И/Д Ридерз Дайджест  1998г.

Приложение 1.Конспект занятия

Тема: Игра - путешествие «Приключения в овощном королевстве»

Цели занятия:

-расширить знания детей о богатствах родной Земли;

-развивать художественные,  творческие способности детей, коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать воспитанию культуры правильного питания учащихся.

Учебные материалы: книги по теме, презентации учащихся, конверты с вопросами, картинный материал, памятки о правильном питании.

Мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение.

Предварительная подготовка: Класс делится на группы. Каждая группа готовит домашнее задание: 1 – климат Лаишевского района;

                                  2- почвы Лаишевского района;

                                  3- экологическая обстановка в Лаишевском  районе.

                               Ход занятия

  1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, внимательно. Что вы видите?

( На доске появляется радуга, составленная из овощей).

- Правильно, радуга. А чем она необычна?

-Скажите, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Интересно ли Вам узнавать что-то новое?

- А что нужно сделать прежде, чем узнать что-то новое?

- В преддверии урока класс был поделён на 3 группы. С какой целью мы разделились? ( Каждая группа выбрала тему, изучала её, для того, чтобы рассказать  другим).

-Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания и по подготовке выступления? ( Разная информация, распределение ролей в группе).

- Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем таких затруднений не было? 

(Научиться выбирать информацию, пользоваться разными источниками, уметь договориться с другими).

Учитель: Неслучайно мы с вами  говорили о благоприятных природных факторах Лаишевского района. Как вы думаете, можем   ли мы при таких условиях выращивать экологически чистые овощи и фрукты? Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в королевство овощей и фруктов. Чтобы узнать секреты правильного питания,  необходимо пройти испытания, которые приготовил для вас  король Овощ Фруктович.

(Каждая команда получает задание)

Конкурс I. «Загадки принца баклажана»

1. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла  (картофель)

2. Телятки гладки привязаны к грядке                  (огурцы)

3. В землю-крошка, из земли-лепёшка ( репа)

4. Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. ( Яблоко)

5. За кучерявый хохолок из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)

6. Вверху — зеленая, Внизу — красная, В землю вросла. А что же это? (Свекла)

Учитель: Молодцы: Вам открывается первый секрет правильного питания.

«Пищу принимать 4-5 раз в день в определённые часы, не раннее, чем через 4 часа.»

Конкурс II. « Викторина принцессы Вишенки». (Отгадайте, о какой ягоде идёт речь)

1. Это - распространенный кустарник, плодами которого являются сочные, ароматные и вкусные ягоды.  Ягоды   — превосходный по вкусовым и целебным качествам продукт, обладающий богатым витаминно-минеральным составом и целым спектром полезных свойств. Это очень полезное растение. Народная медицина на протяжении нескольких столетий использует его для лечения множества заболеваний. В состав плодов входят витамины группы B, а также C, P, A, фруктоза, глюкоза, органические кислоты и много других полезных веществ  (жимолость)

2. Одна из самых любимых ягод. Помимо великолепного вкуса, она очень полезна для здоровья организма. Благодаря целебным свойствам, часто применяется в народной медицине в лечебных и профилактических целях.

Без преувеличения можно сказать, что эта ягода -  кладовая витаминов и здоровья. Ягоды витамины В, Р, провитамин А (каротин до 3 мг%), сахара, пектиновые вещества, фосфорную кислоту, эфирное масло, дубильные вещества, витамин группы К, каротин, она богата солями калия, содержит соли фосфора и железа. Листья содержат фитонциды, магний, марганец, серу, серебро, медь, свинец, эфирное масло и витамин С (250 мг%). Что касается витамина С, то здесь она - лидер среди других растений ( чёрная смородина)

3. Целебная ягода давно ценится в народе своими лечебными способностями. Это достаточно распространенное растение весной радует белоснежными цветами, а в конце осени полыханием красных ягод на фоне заснувшей природы. Свойства широко применяются в народной медицине, причем не только её плодов, но и листьев, цветов, а даже коры. Наибольшая концентрация активных фитонутриентов, конечно же, находится в красных кислых ягодах, так заманчиво висящих на гроздьях. Всеми целебными качествами она обязана своему насыщенному полезными веществами составу. Высокое содержание аскорбиновой кислоты и других мощных антиоксидантов делает ягоды незаменимым помощником в борьбе с простудными заболеваниями, особенно в период эпидемий гриппа. Выздоравливающий после любых тяжелых болезней организм также нуждается в высоких дозах витамина С. По содержанию этого вещества  она значительно обогнала яблоки, квашеную капусту и цитрусовые фрукты. (калина красная)
Учитель:
 Молодцы. Вам открывается II секрет правильного питания.

«Сахар заменить мёдом, ягодами, фруктами, овощами».

Конкурс III. «Математическая шкатулка синьора Помидора».

Задача 1. Яблоки разложили в 2 корзины так, что в одной из них оказалось 10 яблок. После того, как в эту корзину переложили из второй 7 яблок, в ней стало на 13 яблок больше, чем во второй корзине. Какое число  яблок было сначала во второй корзине?

Задача 2.Чтобы накормить кроликов, ребята принесли 15 корзин моркови по 5 кг в каждой. Когда кроликов накормили, то моркови осталось в 3 раза меньше, чем было. Определите вес моркови, скормленной кроликам моркови?

Задача 3. Детям подарки купить было совсем не сложно. В детский сад привезли три одинаковых коробки с апельсинами. Когда из одной коробки отложили 4 пакета по 24 апельсина в каждом для подарков детям, то в этой коробке осталось на 17 апельсинов меньше, чем отложили. Сколько апельсинов привезли в детский сад?

Учитель: Молодцы. Теперь мы узнаем ещё один секрет правильного питания.

«Пищу употреблять свежеприготовленную ???»

Конкурс IV. «Кафе принца Лимончика».

Представьте себе, что вы с друзьями открыли кафе для школьников. Придумайте блюда, которые вы считаете самыми вкусными и полезными и которые хотели бы предложить в вашем кафе для учащихся 1 класса.

Учитель: Отлично. А вот и ещё один секрет правильного питания.

«Воду пить небольшими порциями до 2 л в день. Во время еды воду не употреблять

( снижается концентрация желудочного сока)»

Конкурс V. «Блиц – турнир короля Овоща Фруктовича»

1.Родина картофеля    (Южная Америка)

2.Правила поведения человека среди других людей (этикет)

3.Как нужно брать хлеб, вилкой или рукой     ( только рукой)

4. Если еда прервана, как кладут приборы? (На край тарелки).

5.  При помощи, каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

6.Из зерен, какого растения делают перловую крупу и кофе, который заменяет натуральный?          (Из ячменя).

7. Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (Рожь).

8. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

9. Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

10.Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

Учитель: Молодцы.  Для вас доступен ещё один секрет правильного питания.

«Помнить поговорку «когда я ем, я глух и нем». А это значит, что не следует ни читать, не разговаривать, ни смотреть телевизор во время еды».

Подведение итогов игры. Оглашение результатов.

Учитель: Дорогие ребята, вы славно потрудились. Король Овощ Фруктович прислал вам подарок ( яблоки). Каждому учащемуся в подарок памятка «Секреты правильного питания» (Приложение 2)

Мы с вами узнаем ещё много интересного о культуре  правильного питания.

                                                                                                                              Приложение 2.             

                                                  Полезные советы.

Самыми  полезными продуктами  для человека  являются кисломолочные-творог, кефир, сметана и т.д. Яйца, овсяная, гречневая, кукурузная крупы, орехи, печень, отруби, бобовые (фасоль, зелёный горошек, бобы),зелёные листья овощей, морковь, свёкла, картофель, сырая тыква, репа, чеснок, лук, салат клюква, брусника, черника, земляника, крыжовник, смородина всех видов, калина, шиповник, цитрусовые, бананы, любой травяной чай, морская капуста, морепродукты, растительные масла и пр.

Свежее молоко лучше заменять кисломолочными продуктами. В кефире есть ацидофилиновая бактерия, убивающая кишечную палочку. Данная разновидность пищи богата витаминами группы В и кальцием.

Хлеб полезен ржаной и слегка подсушенный. Свежий хлеб трудно переваривается.

Жиры следует принимать в натуральном виде. В подогретом состоянии они канцерогенны. Морковь и томаты следует сочетать с растительным маслом для лучшего усвоения, и лучше в сыром виде.

Яичный желток необходим в любом возрасте. В нём содержатся витамины А,В2,В5,В6,В12.

Картофель- незаменимый продукт. Лучше его запекать и есть с кожурой. В нём очень много микроэлементов, важных для вашего организма.

                                    Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Развитие коммуникативных навыков у младших школьников со сложными нарушениями речи".

Развитие коммуникативных навыков  у младших школьников со сложными нарушениями речи -  как условие адаптации в образовательном процессе....

Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 3 класс...

Формирование коммуникативных УУД в рамках реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе. ФГОС НОО

Формирование и развитие ребёнка как личности ; наблюдения за современными школьниками; учебное взаимодействие; дидактические игры, развивающие коммуникативные УУД ....