Родительский форум «Здоровая семья - здоровое общество»
методическая разработка по зож на тему

Чибисова Лариса Анатольевна

Родительский форум «Здоровая семья - здоровое общество»

Приобщение школьников и воспитанников детского сада к физической культуре и спорту в тесном сотрудничестве с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_forum_zdorovaya_semya_-_zdorovoe_obshchestvo.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский форум «Здоровая семья - здоровое общество»

ЧИБИСОВА Л.А.

Преподаватель физической культуры МОУ «Арсеньевская СОШ»

Приобщение школьников и воспитанников детского сада к физической культуре и спорту в тесном сотрудничестве с семьёй

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей?» - с таким вопросом часто обращаются ко мне родители. И, нередко удивляются, когда слышат в ответ: "Давно пора!".

Разумеется, о настоящем даже массовом спорте в младшем школьном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям уже 5-6 лет и чуть старше. Ведь программа дошкольного воспитания предусматривает уже с трёхлетнего возраста спортивные развлечения: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, езда на велосипедах, игры на воде, где это возможно. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, русские шашки и настольный теннис.

Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для детей дошкольного и младшего школьного возраста научно доказана рядом исследований, а также практикой работы многих детских садов и образовательных учреждений.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно -сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи. Есть позитивные примеры и нашей школе. Семьи Казаниных, Цукановых, Медниковых, в которых дети с самого раннего возраста принимают участие в районных и областных соревнованиях. Детей из этих семей не нужно уговаривать и объяснять им важность занятий физической культурой и спортом, участия в соревнованиях.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения здорового образа жизни, игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 - 2 часа до ночного сна, иначе, вместо позитивного момента занятия, мы можем получить обратный эффект.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают не малый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка и его эмоциональный настрой на выполнение тех или других движений.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются- спокойными. Лучше чуть - чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно.

Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка запотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (в начале обучения - обычная одежда, затем - спортивная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, мячи. Он должен соответствовать возрасту ребенка, хранится в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика у него неустойчивая, легкоранимая. Порой самое пустяковое слово, замечания могут показать ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру -ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому, долго не удавалось какое -то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что - то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и освоения движения, больше самостоятельности. Родители так же должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

В дошкольных учреждениях района есть примеры положительной работы по физическому воспитанию детей и умелой акцентированной деятельности с родителями в этом направлении. Но есть и другие примеры: когда дети предоставлены сами себе, когда нет контроля за их движением. Я стараюсь всегда оказывать помощь родителям, а нередко самой прививать ребятам из трудных семей навыки активных занятий физическими упражнениями. Я надеюсь, что данные рекомендации помогут родителям приобщить детей младшего школьного и дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

И ещё на одном моменте хочется остановиться. Очень важным аспектом этой работы является материально-техническая база: наличие спортивной площадки, оборудованная комната (зал), соответствующий теме занятия спортивный инвентарь. Приобретение спортивного инвентаря практически решается в нашей школе неплохо, а в связи с реорганизацией и в детских садах положение меняется в лучшую сторону. Но, считаю, что необходимо привлекать к этому и родителей. Есть у нас и в этом позитивный опыт. Но большинство родителей, к сожалению, остаются в стороне от участия в этом и дальше рассуждений об отсутствии спортивных объектов речь не идёт!

В заключении хочу сказать всем здесь присутствующим большое спасибо за работу по приобщению малышей к физической культуре и спорту и выразить уверенность в том, что эту работу мы с вами будем продолжать. И, уверена в том, что успех, в приобщении детей к здоровому образу жизни, будет обеспечен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Здоровые дети – здоровое общество»-

     Последнее десятилетие XX века характеризовалось выраженными негативными тенденциями в состоянии здоровья детей России: снижением рождаемости, высокой смертно...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".

Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями  здорового образа жизни....

Родительское собрание в 1 классе "Здоровая семья - здоровые дети".

В разработке собрания содержится важная информация по ведению здорового образа жизни....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ Здоровый ребёнок – здоровое общество.

Выступление на родительском собрании на тему   "Здоровый   ребёнок – здоровое  общество."Задачи  родительского  собрания: убедить  родителей   в...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...