Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    «Гимназия №17»

                                                                               

                             

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

                    Клуб «Остров здоровья»

   Автор-составитель:

учитель начальных классов

                                                  Тимофеева И.В.

Кемерово

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы

   внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья»……………..3-4

2.Содержание курса………………………………………………….4-6

3.Тематическое планирование………………………………………6-13

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы       внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья».

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Клуб  Остров здоровья» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием формы организации и видов деятельности.

1 класс

№ п/п

Наименование разделов

Формы организации

Виды деятельности

I

Введение  «Вот мы и в школе».

Групповая, парная

Праздник, экскурсия по школе.

II

Питание и здоровье

 Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины.

III

Моё здоровье в моих руках

Групповая, парная

Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов.

IV

Я в школе и дома

Групповая, парная

Ролевые игры, викторины.

V

Чтоб забыть про докторов

Групповая, парная

Ролевые игры, викторины, круглый стол.

VI

Я и моё ближайшее окружение

Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины.

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Групповая, парная

Просмотр видеофильмов, диагностика.

2 класс

№ п/п

Наименование разделов

Формы организации

Виды деятельности

I

Введение  «Вот мы и в школе».

Групповая, парная

Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов.

II

Питание и здоровье

 Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков

III

Моё здоровье в моих руках

Групповая, парная,индивидуальная.

Ролевые игры, викторины, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков.

IV

Я в школе и дома

Групповая, парная

Ролевые игры, викторина, КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы.

V

Чтоб забыть про докторов

Групповая, парная,индивидуальная.

Ролевые игры, викторины, круглый стол, конкурс рисунков

VI

Я и моё ближайшее окружение

Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины, конкурс рисунков.

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Групповая, парная

Просмотр видеофильмов, , конкурс рисунков, диагностика.

3 класс

№ п/п

Наименование разделов

Формы организации

Виды деятельности

I

Введение  «Вот мы и в школе».

Групповая, парная

Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов.

II

Питание и здоровье

 Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков, КВН,

III

Моё здоровье в моих руках

Групповая, парная,индивидуальная.

Ролевые игры, викторины, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, КВН конкурс рисунков.

IV

Я в школе и дома

Групповая, парная

Ролевые игры, викторина, КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы.

V

Чтоб забыть про докторов

Групповая, парная,индивидуальная.

Ролевые игры, викторины, круглый стол, конкурс рисунков

VI

Я и моё ближайшее окружение

Индивидуальная, групповая, парная

Ролевые игры, викторины, конкурс рисунков, КВН.

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Групповая, парная

Просмотр видеосюжетов и их обсуждение, , конкурс рисунков, диагностика.

                                                                4 класс

№ п/п

Наименование разделов

Формы организации

Виды деятельности

I

Введение  «Вот мы и в школе».

Групповая, парная

 Викторина, просмотр видеосюжетов, презентаций и их обсуждение, составление памяток.

II

Питание и здоровье

 Групповая, парная

Викторин, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков, КВН, составление презентаций и памяток, проект.

III

Моё здоровье в моих руках

Групповая, парная, индивидуальная.

 Круглый стол, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, КВН, конкурс рисунков, составление презентаций, проект

IV

Я в школе и дома

Групповая, парная

 КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы.

V

Чтоб забыть про докторов

Групповая, парная, индивидуальная.

Викторины, круглый стол, конкурсы, составление презентаций и памяток.

VI

Я и моё ближайшее окружение

Групповая, парная

  КВН, просмотр видеосюжетов и их обсуждение,  круглый стол, проект.

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Групповая, парная

Просмотр видеосюжетов и их обсуждение, , конкурс рисунков,  проект, диагностика.

3. Тематическое планирование.

1 класс

                                                       1 час в неделю(34 часа)

 

№ п/п

Наименование разделов,темы

Кол-во час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Просмотр мультфильма по стих-ю        

К. Чуковского «Мойдодыр»

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

2.3

Овощи. Умеем ли мы правильно питаться.

1

2.4

Как и чем мы питаемся

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

3.3

Инсценировка  стихотворения «Ручеёк»

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

3.6

Мы болезнь победим быть здоровыми хотим

1

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Зрение – это сила

1

4.3

Осанка – это красиво

1

4.4

Весёлые переменки

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 5.3

Как хорошо      здоровым быть

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

6.2

Вредные и полезные привычки

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

2

7.2

Первая доврачебная помощь

1

7.3

Вредные и полезные растения.  Русская народная сказка «Репка»

1

7.4

Чему мы научились за год.

1

Итого: 

34

                                                         

                                                                      2 класс

                                         1 час в неделю(35 часов)

№ п/п

Наименование разделов, темы

Кол-во

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1.2

Путешествие по острову здоровья.

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

2.2

Культура питания. Этикет.

1

2.3

Я выбираю кашу.

1

2.4

Что даёт нам море.

1

2.5

Светофор здорового питания

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

3.3

Составление памятки

«Будьте здоровы»

1

3.4

Иммунитет

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Я и мои одноклассники

1

4.2

Почему устают глаза?

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

4.4

Шалости и травмы

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

4.6

Умники и умницы

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Мы идём в огород.

1

 5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

 5.3

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

6.2

Вредные привычки

1

6.3

 Спорт – мой друг.

1

6.4

В мире интересного

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

7.1

Я и опасность.

2

7.2

Чем и как можно отравиться.  

1

7.3

Первая помощь при отравлении

1

7.4

Наши успехи и достижения.

1

Итого: 

35

                                               3 класс

                                  1 час в неделю(35 часов)        

 

№ п/п

Наименование разделов, темы

Кол-во

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1.2

Личная гигиена

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1.4

«Остров здоровья»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Игра «Смак»

1

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

2.3

Вредные микробы

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

1

2.5

«Чудесный сундучок»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Труд и здоровье

1

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

3.3

«Хочу остаться здоровым»

1

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

«Доброречие»

1

4.3

 «Бесценный дар- зрение».

1

4.4

 Как помочь своим глазам?

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Детские болезни. Прививки от болезней.

1

 5.2

Движение это жизнь

1

 5.3

Витамины для кожи.

1

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир моих увлечений

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

1

6.4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Лесная аптека на службе человека

2

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

7.4

Чему мы научились и чего достигли

1

Итого: 

35

                                                   4 класс

                                                        1 час в неделю (35часов)

№ п/п

Наименование разделов,темы

Кол-во

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Здоровье и здоровый образ жизни

1

1.2

Правила личной гигиены

1

1.3

Физическая активность и здоровье

1

1.4

Как познать себя

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

1

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

2.5

«Богатырская силушка»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Домашняя аптечка

1

3.2

Мы за здоровый образ жизни

1

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

3.4

Береги зрение с молоду.

1

3.5

Как избежать искривления позвоночника

1

3.6

Отдых для здоровья

1

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

4.3

«Спеши делать добро»

1

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

4.5

Мода и школьные будни

1

4.6

Делу время , потехе час.

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

 5.2

«Мы за здоровый образ жизни».

1

 5.3

Как закаляться.

1

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

6.3

Школа и моё настроение

1

6.4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Игра «Мой горизонт»

1

7.3

Гордо реет флаг здоровья

1

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

7.5

Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать

1

Итого: 

35



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"

Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного  стандарта   начального общего образования.Программа внеурочной деятельности...