Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Фатыхова Эльвира Эмирзяновна

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.

Г. Гейне.

Класс: 4

Классный час: проведен по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. Предварительно с учащимися обсуждаются законы группы при проведении занятия:

1) доброжелательность;
2) безоценочное отношение друг к другу;
3) персонификация высказываний (говорить от самого себя);
4) конфиденциальность всего происходящего в группе
5) определение сильных сторон каждого.

Задачи: 

1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.

Ход занятия.

На доске помещена таблица, в которой учащиеся с помощью цветного фломастера выражают свое эмоциональное состояние, свое настроение. Цвет выбирается такой, какой, по их мнению, соответствует настроению нам данный момент.

Имена учащихся

Настроение до классного часа

Настроение после классного часа

 

 

 

По мнению психологов, существует специфическая связь между выбором цвета и эмоциональным состоянием человека (методика цветовой аналогии).

Красный – восторженное, активное настроение.
Оранжевый – радостное, теплое.
Желтый – светлое, приятное.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Синий – грустное, печальное.
Фиолетовый – тревожное, тоскливое.
Черный – состояние неудовлетворительное.

Оценка проводится по представленности и соотношению цветов, выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроения во всем коллективе. Синдромы могут быть:

1) позитивно – стимулирующие (цвета первой части спектра),
2) умеренно – стабилизирующие (преобладание средней части спектра),
3) негативные (цвета нижней части спектра).[2]

В конце занятия учащиеся снова подходят к таблице и выражают свое настроение. Таким образом, можно провести сравнение эмоционального состояния на начало и конец занятия.

Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ 
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

       Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.

Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.

Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.

        Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Упражнение № 2. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.

  1. Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
  2. Здоровому все здорово.
  3. Здоровье не купишь.
  4. Болезнь человека не красит.
  5. Труд – здоровье, лень – болезнь.
  6. Здоровье дороже богатства.
  7. Береги платье снова, а здоровье смолоду.
  8. В здоровом теле – здоровый дух.

Какой вред организму приносит курение? (Хусаинова)

Чем нужно заниматься, чтобы быть всегда здоровым?(Мударисов)

Здоровое и правильное питание.(Махмутова)

Упражнение №3. Все учащиеся встают по парам напротив друг друга. Нужно пожелать своему напарнику здоровья без слов, жестами, мимикой.

Упражнение № 4. Включается классическая музыка. Учащимся предлагается выразить свое состояние на бумаге, нарисовать рисунок. По желанию детей некоторые рисунки обсуждаются.

Рефлексия: Все учащиеся по кругу говорят, что им понравилось или не понравилось на данном занятии. Заканчивается классный час тем, что ребята берутся за руки, набирают воздух в легкие и, опуская руки, говорят: “Будьте здоровы!”.

Кл.рук. Фатыхова Э.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Конспект классного часа для 1 класса на тему  «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...

Классный час во 2 классе «Здоровье самое ценное в жизни».

Классный час во 2 классе «Здоровье самое ценное в жизни»....

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс...

Классный час на тему: Мама- самый родной и любимый человек.

Классный час на тему: Мама- самый родной и любимый человек....