«Как не заболеть, когда другие болеют».
план-конспект по зож на тему

«Как не заболеть, когда другие болеют».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ne_zabolet_kogda_drugie_boleyut.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема.  «Как не заболеть, когда другие болеют».

   Цель. Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т. ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.

  Задачи.  Сформировать убеждение в необходимости укрепления иммунитета; представления об иммунитете, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; представления о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них. Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены.

  Оборудование. Карта к сказке о Стране Болезней; грамзапись к сказке К. И. Чуковского «Айболит», проигрыватель,  плакат «Правила здорового образа жизни»

( «Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь.» ); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки  от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; «лишние»  предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей.

Ход занятия:

  Вводная часть.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Упражнение « Мое настроение …. цвета».
  3. Упражнение «Встаньте те, у кого есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …люби играть и т.д.
  4. Беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?»

(оружие, щит).

  1. Беседа «Что помогает организму защищаться от невидимых врагов – болезней?»

 (лекарства, соблюдение гигиенических правил). Провести аналогию между щитом и доспехами рыцаря   и средствами защиты от болезней.

  Основная часть.

  1. Игра  на внимание: «Какие предметы здесь лишние».

На столе выставляются: марлевая повязка, одноразовы шприц без иглы, упаковки от лекарств, предметы игрушечной больницы, а также « лишние» предметы (молоток, карандаш, гвозди и т.д.) Вызванный ученик должен назвать «лишний» предмет и обосновать почему он «лишний»?

  1. Игра на развитие памяти: «Что изменилось?»

На столе выставляются: марлевая повязка, одноразовы шприц без иглы, упаковки от лекарств, предметы игрушечной больницы и т.п. Вызванному  ученику завязывают глаза. Два предмета, лежащие на столе переставляются местами. Вызванный ученик  должен назвать предметы, которые изменили своё местонахождение.

  1. Слушание грамзаписи  отрывка из сказки К.И. Чуковского Айболит»:

  « Что такое? Неужели

   Ваши дети заболели?»

   «Да-да-да! У них ангина,

   Скарлатина, холерина,

   Малярия и бронхит!

   Приходите же скорее,

   Добрый Доктор Айболит!»

   …

   И корь, и дифтерит у них,

   И оспа, и бронхит у них,

   И голова болит у них,

   И горлышко болит.

  1. Разбор содержания прочитанного по вопросам:
  • О каких детях идет речь?
  • Какие болезни перечислялись?
  • Кто пришел к ним на помощь?
  • От чего люди заболевают?

В ответах подчеркнуть высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.

5. Знакомство со сказкой «О Стране Болезней и Волшебном Щите»:

далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (показать на заранее нарисованной карте страны и задать вопросы:

  • Какие еще болезни вы знаете?
  • На какие человеческие органы они влияют?

Болезни были вот такие (показать изображение болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте).

   Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и попадать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней –невидимых и неслышимых.

  • А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней?
  • Лекарство, мыло, марлевая повязка и т.д.

(Прикрепить названные предметы на щит)

  • Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней.

 6. Обсуждение «пассивных» свойств защиты от  инфекции (мытьё овощей и фруктов, рук перед едой, проветривание помещения, индивидуальной марлевой повязки и т.д.)

   Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. Обобщение.
  • Как выглядят больные люди? Почему?
  • Как выглядят здоровые люди? Почему?
  • Что нужно делать, чтобы  быть всегда здоровым?

  2. Рассказы учащихся о своем режиме дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Почему люди болеют?"

Урок - проект, в течение которого дети выясняют причины заболеваний и находят пути сохранения здоровья. Итогом является выпуск стенной газеты "Будьте всегда здоровы!"...

Как не заболеть туберкулезом

Ознакомление с проблемой нового тысячелетия - болезнь туберкулез. Знать, чтобы жить....

Тема: «Растения болеют от автомобильных выхлопов» .

Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Природная среда подвергается антропогенному воздействию, в результате чего загрязняются воздух, почва, вода. Это приводит к ух...

Игра-тест "Когда огонь перестал быть другом"

Помещаемый материал представляет собой презентацию по окружающему миру, с помошью которой каждый учащийся может проверить свои знания правил пожарной безопасности...

«Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг». «Начальная школа ХХI века»

Тема урока    "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, ...

Технологическая карта урока "Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого"

Цели деятельности учителя: ·        рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого;·...

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого...