Анализ проведения недели спорта и здоровья
материал по зож на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Анализ проведения недели спорта и здоровья в МКОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ проведения недели спорта18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения недели спорта и здоровья

в МКОУ «Верхне – Ольшанской ООШ»

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся.
  2. определить условия формирования здоровьесберегающего пространства школы;

Ни для кого не секрет, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

В настоящее время государственная политика в сфере образования основывается на принципе: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека.

Поэтому мы решили провести оценку здоровьесберегающей среды наших школьников  и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

 В условиях модернизации образования РФ с 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях были введены следующие нормативные документы:

  1. ФГОС второго поколения, предусматривающие обязательную нагрузку учебной и внеучебной деятельности, позволяющую выстаивать стратегию по сохранению здоровья обучающихся;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в организации обучения в образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), целью которых предотвратить неблагоприятное воздействие вредных для здоровья факторов и условий, сопровождающих учебную деятельность учащихся;
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ №2106 от 02.02.2011), представляющие собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
  4. Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 273-ФЗ, где статья 41 четко формулируется охрана здоровья обучающихся: структура и организация.

На основании указанных нормативных документов можно сделать вывод, что проблема здоровья учащихся вышла сегодня из ряда педагогических и обрела социальное значение. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

 Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.

Но не стоит забывать и о том, что главным субъектом системы образования является педагог. Поэтому эффективное использование человеческих ресурсов системы образования, сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога должно стать приоритетным направлением образовательной политики государства. От здоровья учителя зависит здоровье подрастающего поколения, будущее страны. Психологическому микроклимату в педагогическом коллективе сегодня, в связи с обсуждением нового образовательного стандарта общего образования, уделяется особое внимание.

В течение недели мы провели ряд мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

  1. Открытие недели  спорта и здоровья.
  2. Веселые старты между учащимися 1-9 классов.
  3. «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
  4. Кинозал. (просмотр видеофильма о зож).
  5. «В здоровом теле – здоровый дух». Конкурсно-развлекательная  программа.
  6. Закрытие недели здоровья и спорта. Подведение итогов конкурса плакатов «Жить –здорово!» , конкурса «Следопыт» и  конкурса «Самый здоровый класс.»

         Открытие недели спорта и здоровья. Организаторы мероприятия рассказали о проведении недели спорта в школе, уч-ся поделись на 2 команды и получили задания.

        Во 2 день между двумя командами проходили спортивные состязания, направленные на скорость, смекалку, выносливость. На протяжении всего мероприятия в спортзале царила веселая атмосфера .

        Третий день начался с девиза «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!»

Занятия началось с музыкальной физкультуры всех обучающихся школы. После ребята показали инсценированный эпизод «На приеме у врача», который рассказал о необходимости соблюдать режим дня и гигиену. Далее был показан видео клип о ЗОЖ. Закончилось мероприятие также музыкальной физкультурой, где был призыв делать зарядку. Участвовали все учащиеся школы.

        Четвертый день. Кинопоказ. Ребята смотрели видеофильм «Баллада о здоровье» и «Приключения Тани и Вани в стране напитков». После просмотра была проведена беседа с учащимися о зож.

        Пятый день. Конкурсно-развлекательная программа «В здоровом теле – здоровый дух». Для команд были приготовлены конкурсы «Сила духа», загадки, «Здоровье», «Здоровому все здорово». Между конкурсами проходили музыкальные паузы. Ребята 1-2 класса пели частушки, была показана музыкальная сценка по мотивам сказки «Репка», переделанная на современный лад, учащиеся пели и танцевали.

        Шестой день. Закрытие недели спорта и здоровья. Были подведены итоги конкурсов «Следопыт», конкурс плакатов «Жить – здорово!», «Самый здоровый класс». Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты «Если хочешь быть здоров…». Всех ребят, принявших активное участие в проведении недели, мы поблагодарили и на линейке вручили грамоты.

Анкета «Если хочешь быть здоров…» позволила определить отношение школьников к своему здоровью, изучить мотивацию к сохранению здоровья, выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья.

Результаты анкеты:

  1. «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?»

А) очень хорошо

Б) хорошо

В) удовлетворительно

Г) плохо

  1. «Для укрепления своего здоровья я __________________». (Были получены следующие ответы).
  2.  «Привлекают ли вас люди, ведущие здоровый образ жизни?»

А) да

Б) нет

В) не знаю

  1.  «Кто должен заботиться о вашем здоровье?»

А) я сам(а)

Б) родители

В) учителя

  1.  «Когда необходимо начать заботиться о своем здоровье?»

А) в детстве

Б) в подростковом возрасте

  1.  «От кого вы больше всего узнаете о здоровье?»

А) от родителей

Б) от учителей

В) из учебников

Г) от врачей

Д) из Интернета

Е) от друзей

Ж) по телевидению

         7. «Почему важно быть здоровым? ___________________»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе....

Анализ проведения недели начальных классов

С целью повышения интереса к учебным предметам, формирования положительной учебной мотивации у младших школьников, осуществления взаимообмена педагогическим опытом  проводятся предметно-методичес...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Анализ проведения недели начальных классов

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

Организация и проведение Недели здоровья в начальной школе

В данном пособии представлены методические рекомендации по организации Недели в начальной школе без отрыва от учебной деятельности младших школьников. Предложен не только план мероприятий, но и конспе...