Урок Здоровья
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Аникина Гюзель Шамильевна

Урок Здоровья. Цель урока: Охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Урок – путешествие с применением средств мультимедиа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Васильевская СОШ №2 ЗМР РТ»

Учитель начальных классов I квалификационной категории

Аникина Гюзель Шамильевна

Тема: Твоё здоровье

Цель:  охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи: 

  • формировать ответственное отношение к своему здоровью,
  • показать важность природы и здорового образа жизни для сохранения здоровья;
  • продолжить формирование умений выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять её в виде схемы;
  • закреплять правила гигиены тела;
  • развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека;
  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Тип урока: проблемно-диалогический урок

Форма проведения: урок – путешествие с применением средств мультимедиа. 

Используемые педагогические технологии

–  педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)      

 – здоровьесберегающие  образовательные технологии

- информационно-коммуникативная технология

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  - презентация к уроку.

Планируемые результаты:

– личностные: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование – осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека; нравственно-этическая ориентация – понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

– метапредметные:

  • регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
  •  коммуникативные – вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  •  познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов текстов и иллюстраций, собственных наблюдений объектов природы;
  • предметные: осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизующий

 этап

Слайд 2  Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей,

Помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы...

Забота Родины огромна.

– Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!

Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную планету, где живут здоровячки. Здоровячками на этой планете называются дети - девочки и мальчики - и их родственники - папы, мамы, дяди, тети, дедушки и бабушки. И отправится с нами бабушка Здравушка.  F:\конкурс 2016\урок\бабушка.jpgСлайд 3

- Как вы думаете, почему её так звали?

- Ну, конечно, потому, что она со всеми здоровалась. Вы, наверное, хотите спросить, откуда Здравушка брала свое волшебство здоровья? Она получала его каждое утро, когда делала зарядку, во время которой заряжался волшебной силой здоровья от звезд. После того как Здравушка с кем- нибудь здоровалась, она через свою ладонь передавала волшебную силу здоровья. И тот, с кем она здоровалась, становился еще здоровее.

Учитель приветствует  детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается.

Настраиваются на работу.

Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку).

-Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

- Мы пожелали друг другу здоровья.

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

- Мы многое узнали о человеке и сделали вывод, что он – существо разумное. Разумно ли человек относится к своему здоровью?

- Прочитайте тему урока.

- Как понимаете «Твоё здоровье»?

- На какие вопросы вы бы хотели сегодня ответить?

  • Что такое здоровье?
  • Чем оно важно для человека?
  •  Как надо относиться к здоровью?
  • Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

- Сегодня на уроке вы будете маленькими путешественниками. И по ходу нашего путешествия вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Все свои выводы будем записывать в «Дневник путешественника»

Слайд 4                    

         Дневник

 ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg                          F:\конкурс 2016\паровозик.jpg

Высказывают своё  мнение

Читают название темы

Высказывают своё мнение

Задают вопросы к уроку. Вопросы записываются на доске

Определяют задачи урока

Работа по теме урока.

Открытие нового знания

 Задание 1 (работа в парах). (слайд 5)

  • Обсудите, каким вы представляете себе здорового и больного человека.
  • Проверка

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Во время путешествия ответим на этот вопрос.

- Наш поезд «Здоровье» отправляется

Поют песенку «Мы едем, едем..»

    Задание 2 (фронтальная работа)

- Пока наш поезд едет, рассматриваем картинки.

 (слайд 6) 

  • Рассмотрите рисунки.

- Кто из детей может заболеть и почему?

- Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, теплое жилище.)

- Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Закаляться.) (слайд 7)

- Кого можно назвать закаленным?

  • Запишите, что помогает закаливанию?

  • Рассмотрите рисунки. Кто из детей занимается закаливанием?

  • Послушайте песенку, в которой действительно заботятся о своем здоровье.

Звучит песня  «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.

Нам полезней
Солнце воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.

Чтоб от микробов лучше защищаться,

Водой холодной буду обливаться.

Работают по иллюстрациям. Отвечают на вопросы

В жаркую погоду можно заболеть, если съесть мороженое. В дождливую погоду сыро, человек может простудиться и заболеть.

Обсуждают в малых группах

В зимнее время года полезно кататься на лыжах. Полезно обливаться водой круглый год.

Читают  правило здоровья:

«Закаляйся»

Физминутка  «Массажная»

Давайте выйдем на остановке и сделаем физминутку  «Массажная», её любят все здоровячки

РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ

Рельсы-рельсы, кух-кух,

Шпалы-шпалы, тук-тук.

Едет поезд, чух-чух,

Запоздалый, пух-пух.

Из распахнутых окошек

Кто-то высыпал горошек,

Бух-бух-бух-бух-бух!

Пришли куры, цып-цып,

Пощипали, цып-цып.

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме.

Пришел слон, потоптал,

Конь ему помогал,

оп-топ-топ-топ-топ!

Прилетали пчелки,

Покусали колко,

Прилетали мошки,

Подбирали крошки.

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Не осталося.

Вот и песня вся.

Ученики стоят друг за другом и делают массаж впереди стоящему товарищу

Физминутка

- Посмотрите, кто нас встречает на следующей остановке? (Сказочные герои по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе») Слайд 8

- Какая беда с ними случилась?

- Запишите вывод.

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Работа по иллюстрациям, рассуждают, почему герои сказок попали в неприятную ситуацию?

Надо соблюдать правила личной гигиены

МОЕМ РУКИ (слайд 9)

- Отгадайте, кто нас встречает на следующей остановке.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Пословицы и поговорки о здоровье(слайд 10)

Совет Доктора Айболита

Дышать нужно носом. Если ты дышишь ртом, то через воздух в твои лёгкие попадают маленькие живые организмы, которые называются микробами. Если организм ослаблен нездоровым образом жизни, микробы начинают быстро размножаться.

Они просто очень маленькие, поэтому и носят еще одно название микроорганизмы. Эти микроорганизмы вызывают простудные заболевания.  

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Носиком дышу, дышу свободно,

 громче или тише, как угодно!

Выполню задание: задержу дыхание...

Раз, два, три, четыре -

И пойму я мудрое сказание.

Припев:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты!..

Выполняют движения под музыку

Отгадывают загадку

Выполняют упражнение

Делают вывод:

Выполнять рекомендации врача

Применение освоенного в практической деятельности

(слайд 11)  Задание 5.

Прочитайте стихотворение С. Маршака.

Рано вставать, рано в кровать...

Рано

Вставать,

Рано

В кровать –

Завтра

На парте

Не будешь зевать.

Не бойся

Воды –

Мойся!

Стройся в ряды,

Стройся!

Трудный

И долгий

День впереди –

Каждую мышцу

С утра

Заряди!

Чистят

Ножи,

И кастрюли,

И трубы, –

Как же не чистить

До завтрака

Зубы?

Вовремя

Пей,

Вовремя

Ешь, –

Будешь

До старости

Крепок

И свеж.

Ешь,

Не спеша.

Пусть работают скулы.

Мы – пионеры,

А не акулы!

В школе

Учись

И работай

В отряде.

Книг

Не марай

И не пачкай

Тетрадей.

Счету

Учись

Перед классной доской,

Строить

Учись

У себя в мастерской.

Вредно

Ребятам

Лежачее чтенье:

Вредно

Для книги

И вредно

Для зренья.

Рано

В кровать,

Рано

Вставать –

И начинаем

Сначала

Опять.

  • Какие советы дает поэт?
  • Какие его советы вы выполняете?

Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.

Делают вывод:

- Выполнять режим дня.

Решение учебной задачи 

  1. Работа в дневнике путешественника  слайд 12

Задание.

  • Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.)
  • назовите рисунки, которые относятся к зарядке.

- При помощи своих наблюдений выведите  правила сохранения крепкого здоровья.  

Подведение итогов путешествия  

  • На какую планету мы попали? Слайд 13F:\конкурс 2016\урок\картинки\обложка дневника.jpg
  • Какие правила  надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
  • Как вы думаете, какие жители живут на этой планете?
  • Жители этой планеты – здоровяки - считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.
  • Трудно ли выполнять эти условия?

Работают по дневнику, отвечают на вопросы, обсуждают в паре.

Делают вывод: «Занимайся спортом!»

При помощи своих записей заполняют схему

«Здоровье человека»

Участвуют в диалоге

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки, регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

  • - Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+
  • - Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Игра

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

Подведение итогов урока

Рефлексия

- Какие  вопросы были поставлены  в начале урока?

- Какими способами они решались?

- Какой вывод можно сделать  после их решения?

- Как вы понимаете слова: «Твоё здоровье в твоих руках»? Слайд 14

F:\конкурс 2016\урок\плакат.jpg

- Что на уроке получилось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

  • Закончим урок словами, которые вы видите на слайде. Слайд 15

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Дети делают вывод

Учащиеся высказывают свое мнение

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Дают оценку своей работе

Произносят слова хором

Купить можно много:
Игрушку, 
компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
 (А. Гришин )

Ученик читает стихотворение

Домашнее задание

Придумать и составить рецепт блюда «Здоровье» для угощения жителей планеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоё здоровье Аникина Гюзель Шамильевна учитель начальных классов МБОУ «ВСОШ №2 ЗМР РТ»

Слайд 2

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы вы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей, Помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы... Забота Родины огромна.

Слайд 3

ЗДРАВУШКА

Слайд 4

Дневник путешественника

Слайд 11

Рано вставать, рано в кровать ... С. Маршак Рано Вставать, Рано В кровать – Завтра На парте Не будешь зевать. Не бойся Воды – Мойся! Стройся в ряды, Стройся! Трудный И долгий День впереди – Каждую мышцу С утра Заряди! Чистят Ножи, И кастрюли, И трубы, – Как же не чистить До завтрака Зубы? Вовремя Пей, Вовремя Ешь, – Будешь До старости Крепок И свеж. Ешь, Не спеша. Пусть работают скулы. Мы – пионеры, А не акулы! В школе Учись И работай В отряде. Книг Не марай И не пачкай Тетрадей. Счету Учись Перед классной доской, Строить Учись У себя в мастерской. Вредно Ребятам Лежачее чтенье: Вредно Для книги И вредно Для зренья. Рано В кровать, Рано Вставать – И начинаем Сначала Опять.

Слайд 15

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Слайд 16

Интернет - ресурсы Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна http ://elenaranko.ucoz.ru/ Цветочный бордюр: http://lisyonok.ucoz.ru/_ ld/0/88630.png Картинка на титульном слайде: http:// img-fotki.yandex.ru/get/9089/39663434.585/0_98877_b49342c4_orig Фон: http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/66124276.37/0_68016_730c3cf8_orig Цветок для бордюра: http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/66124276.36/0_67ff4_33e9c9eb_orig Пенёк : http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/66124276.36/0_67ff8_d7f75a89_orig Гном : http:// s4.pic4you.ru/y2014/04-28/12216/4358047.png



Предварительный просмотр:

Дневник

ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg

Дневник

      ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник

  ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg

Дневник

      ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник

ПУТЕШЕСТВЕННИКА

F:\конкурс 2016\урок\картинка путешественика.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...