Урок- игра
классный час по зож (4 класс) на тему

Савельева Галина Геннадьевна

Здоровье и здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_4_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья 4 класс

Тема: Здоровье и здоровый образ жизни

Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.

Ход урока:

Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.

Но начнем наш урок с энергизатора. Повернитесь пожалуйста друг к другу.

                                                 Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу) 

Где ты был? (дергают за ухо) 

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу) 

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

 - Я начну вам рассказывать сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.

Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.

А что нужно, чтобы жить как можно дольше?

Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задание 1 кроссворд

Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.

Объединитесь пожалуйста в группы.

Разгадать кроссворд

1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).

2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).

3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).

4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).

5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много

витаминов. (Овощи).

6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).

7. Процесс употребления еды. (Питание).

Какое слово было закодировано в кроссворде?

Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.

      II.    Правила о здоровом образе жизни.

      Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 2)

      Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. (Слайд 3)

      Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее.     Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. (Слайд 4)

      Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. (Слайд 5)

      Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. (Слайд 6)

      Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах.  (Слайд 7). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам. (Слайд 8)

      Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.(Слайд 9, 10)

     И самое главное...  (Слайд 11) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!                       

Задание 3          Складывание синквейн со словом "здоровье"    2 мин.

В каждую группу я дам напоминалки.

Первая группа подбирает прилагательные;

Вторая - глаголы;

Третья - складывает предложение;

Четвертая - подбирает синоним.

Синквейн:

Здоровье.

Бесценное, крепкое.

Беречь, ценить, закалять.

Здоровье - радость для жизни.

Счастье.

Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.

 

Физминутка

 

Задание 4               Работа с пословицами.

Сейчас поработаем с пословицами.  Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы.  3 минуты

Объединитесь в группы.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

 Добрым быть — долго жить.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.

 

Задание 5. Дидактичная игра "Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает"

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если  не согласны – вы тихо топаете.

-нужно поздно ложиться спать

-каждое утро делать зарядку

-нужно есть чипсы

-не завтракать утром

-читать лежа

-одеваться по погоде

-любить уроки физкультуры

-не чистить зубы

-долго смотреть телевизор

-правильно сидеть при письме

-быть веселым

-правильно питаться

-быть злым

-общаться с друзьями

Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение и ваши успехи в учебе.

Задание 6                   Игра "Помоги кукле"

Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?

Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье. Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?

Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Лет до ста расти нам без старости.

     Задание 7    «Планета»

   - На плакате  изображена  планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать  люди, которые заботятся о своем здоровье.  Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.

-  Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)

 -  Хотели бы вы жить на планете,  на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

Вот и закончился наш урок. На память вам я оставляю медальки и хочу подарить вам эликсир жизни. Догадайтесь что здесь. Это родниковая вода. Я хочу, чтобы этот эликсир помог вам в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...