Проект "Вся правда об овсянке"
методическая разработка по зож на тему

Данный проект предназначен для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovsyanka_2_1_1.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

лицей №11 города Волгограда.

 

Исследовательская работа

ВСЯ ПРАВДА ОБ ОВСЯНКЕ

Выполнил

ученик  2 Г класса

            Трясин Дмитрий

        Руководитель

                                                                                                Сорокина       Ольга                               Владимировна

г. Волгоград

2017 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы,  

      задачи, предмет исследования, гипотеза)…………..…………………………..3

  • Анкетирование одноклассников………………………………………………….4
  •  Откуда пришла каша………………………………………………………….......5
  •  Народная мудрость………………………………………………………………..5
  •  Страничка из истории………………………………………………………….…6
  •  Что получают из овса……………………………………..…………….……..….6
  •  Овсянка – каша против болезней…………………………………………...……7  
  •   Польза овсянки для детского организма……………………………………..….7
  •   Овсянка в спортивном питании……………………………………………….....7
  •   Как  выбрать крупу…………………………………………………..……...….…8
  •  Мой способ приготовления овсяной каши…………………..………………….9
  •  Заключение ………………………………………………………………………10
  •  Список используемой литературы……………………………………..…….…10

 

Введение

Проблема   

    Я и мои сверстники частенько приходя в школьную столовую  и увидев в  тарелке кашу, отказываемся ее есть. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что каши есть полезно. Вот почему меня заинтересовала тема о пользе овсяной каши.

Актуальность  

       В детских садах и школах в меню часто включают именно каши. И я решил разобраться – так ли полезно есть каши, в чем заключается эта польза, все ли каши одинаково полезны, полезны ли каши только для детей или и для взрослых.

     Я предполагаю

Если дети узнают больше о ценности каш и в частности овсяной каши через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что овсяная каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

    Исследовать  я буду овсяную крупу.

     

    Цель работы:

Обогатить знания детей об овсяной каше, как о ценном и полезном продукте  

для роста детского организма.

      Задачи 

В своей работе я постараюсь ответить на следующие вопросы:

Откуда пришла каша?

    Какую овсяную крупу выбрать и как ее приготовить

  • Доказать, что овсянка полезна и вкусна;
  • Предложить рецепт приготовление каши.   

    Методы исследования

  • анкетирование
  • сбор информации
  • наблюдение
  • поисковая работа
  • практическая работа
  • выступление
  • анализ
  • вывод

Поняв, актуальность этой темы, в классе я провел анкетирование ребят и получил такие результаты:

       

Вывод: не все ребята знают о пользе овсяной каши.

Откуда пришла каша

        Я расспросил маму и папу, прочитал статьи в интернете и узнал, что овес считают одним из самых первых растений, которое человек начал «приручать». Широка и его география – растение это выращивали повсеместно. Упоминается овес не только как злак, пригодный в пищу: лечебные свойства этого растения упоминаются многими врачами древности. История овсяной каши теряется где-то в древности: во время археологических раскопок остатки овса обнаружены в разных уголках планеты: в Швейцарии и Израиле, в Италии и Греции, в Индии и Германии. Овес уважали и скандинавы, и славяне, и кельты. На Тибете про овес говорили с крайним почтением: считалось, что это растение помогает продлить жизнь. История овсяной каши – это и знаменитая овсянка по утрам, традиция, пришедшая во многие страны мира с туманного Альбиона.

   

Народная мудрость

Издавна русский народ ценил каши за их пользу. Все мы отлично знаем пословицы – «мало каши ел», «кашу маслом не испортить», «каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне. Поэтому так много пословиц и поговорок сложено о каше:

  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
  • Каша-то густа, да чаша-то пуста.
  • Кашевар живет сытее князя.
  • Кашу свари, да еще и в рот положи.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Каши не перемаслишь.
  • Кашу слопал — чашку об пол.
  • Не наша еда орехи, а наша — каша.
  •  Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

Страничка из истории

   С давних времен овес считается прекрасным лошадиным кормом, однако это далеко не единственное применение этого злака. Овес прекрасно усваивается человеческим организмом, он является калорийным, но при этом и диетическим продуктом питания.

        Каша - исконно русское блюдо. Кашей считались вообще все кушанья, сваренные из измельченных продуктов. Это были главные блюда на столе, как у бедных, так и у богатых.  «Где каша, там и наши», «Каша — мать наша».

       А вот другое известное выражение пошло от обычая варить кашу при заключении мирного договора между враждующими сторонами. Если договориться не удавалось, говорили: «С ним каши не сваришь».

       Кашей именовали и еду вообще вспомните, например, слово кашевар. Означает оно не только «варщика каши», а вообще повара в воинской части или рабочей артели.

       У слова однокашник особая судьба в истории языка, и появилось оно благодаря совсем другой каше. В словаре Владимира Даля читаем: «Однокашник, одноартельщик, однотрапезник, товарищ по столу; выросшие вместе». Слово однокашник в значении «старый школьный товарищ» получило широкое распространение. Некоторые историки поспешили дать этому такое объяснение. В сельских школах на юге России существовал веселый обычай. При переходе из младшего в старший класс ученики приносили в школу горшки с кашей, которую вместе доедали, затем на прощанье с остающимися в младшем классе, разбивали горшки.

Что получают из овса

       Среди наиболее распространенных продуктов из овса – овсяная мука, овсяные хлопья, овсяный кисель, овсяное печенье. Зерна овса также используют для производства овсяной крупы, толокна и особого овсяного кофе. Овсяную муку применяют в хлебопекарной промышленности и кондитерском производстве (из нее изготавливают хлебцы, овсяное печенье, крекеры и т.п.). Особой популярностью пользуются такие блюда, как «овсянка» (овсяная каша) и мюсли (овсяные хлопья, перемешанные с сушеными фруктами, орехами, шоколадом).

Овсянка - каша против болезней

    Уникальный состав каши препятствует образованию тромбов, понижает холестерин, улучшает память и мыслительные процессы, а в целом благоприятно воздействует на состояние сердечно-сосудистой системы.

      Овсяная каша – отличный антиоксидант, продлевающий молодость.

 Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина.

     Порция овсяной каши по утрам для жителей больших городов с плохой экологией поможет  вывести соли тяжелых металлов и вредных токсинов из организма. Вряд ли есть еще какой-нибудь аналогичный продукт, который

имеет столько полезных свойств практически для всех систем организма.

Польза овсянки для детского организма

     

Польза овсяной крупы для детей заключается в большом количестве легкоусвояемых углеводов, дающих энергию, и разнообразии витаминов и минералов. В овсянке содержится практически вся таблица Менделеева. 

Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании.

 В  овсе много белка, жиров, витаминов.

Поэтому овсяной кашей стараются кормить детей.

От овсянки они быстрее растут, хорошо оправляются после болезни.

Овсянка в спортивном питании

      Эта каша с успехом используется в спортивном питании, потому что помогает нарастить мышцы и контролировать вес.

      Овсянка подойдет и тем, кто желает сытно покушать, и тем, кто задумал немного похудеть.    

        Также она помогает поддерживать ослабленную от тяжелых тренировок иммунную систему.

Выбираем крупу 

       В наших магазинах большой выбор круп овсяной каши. Любая каша, овсяная в том числе, сохраняет полезные свойства свои, если готовится из цельных зерен.  Есть крупа, из которой  на приготовление каши уходит, приблизительно минут сорок. Промытые предварительно зерна цельные или дробленые, засыпают в уже кипящую воду или молоко. Во время приготовления каша овсяная требует к себе особого внимания. Ее надо постоянно помешивать.  

     В магазинах есть овсяные хлопья. Готовится такая кашка намного быстрее, чем из цельного зерна. Овсянка из хлопьев варится минут десять. Хлопья высыпают уже в кипящую воду или молоко. Выключив кашу, накрывают плотно крышкой и настаивают еще несколько минуток.

     Есть сорт хлопьев, которые можно просто залить кипятком и, настояв несколько минуток, лакомиться полезным блюдом.

     

     Прочитав много информации о кашах, я пришел к выводу, что полезнее каши те, которые варятся. 

   Поэтому я выбрал такой способ приготовления овсяной каши:

Мой способ приготовления каши

  1. В магазине, я выбираю кашу «Геркулес».

 Готовится такая кашка минут десять. По инструкции хлопья высыпают уже в кипящую воду или молоко. Причем, минуты четыре огонь не уменьшают, а проваривают смесь на сильном огне. Притушив огонь до среднего, варят еще минут пять. Выключив кашу, накрывают плотно крышкой и настаивают еще несколько минуток.

    Но мне пользоваться газовой плитой родители пока не разрешают,

 2)поэтому я заливаю хлопья кипятком

 3) ставлю в микроволновку на 3-5 минут.  

 4) вынимаю из печи и ставлю на стол

 5) добавляю разные вкусности: любые ягоды, фрукты, варенье, мед, орешки. Можно добавить просто сливочное масло и сахар.

 6) подаю к столу

 Получается очень вкусно!

О, каша овсяная! Душистая, пряная,
С кусочками фруктов... Ты манишь, зовешь!
О, как по утрам о тебе я мечтаю!
Ты силу, энергию, бодрость даешь!
 
Даешь мне добро и даешь мне здоровье!
Так радуй же каждое утро меня!

Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил мой рецепт приготовления овсянки.  

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я много узнал о пользе овсяной каши, поделился своими знаниями с одноклассниками. Надеюсь мой рецепт приготовления каши пригодится ребятам, и они поймут, что овсяная каша не только полезна, но это еще и вкусно.

 

Моё предположение  о том, что знания детей об овсяной каше как о ценном продукте питания может вызвать желание употреблять его в пищу

 оказалось верным.

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и образованными. И эта удивительная каша может помочь им в этом.

 Про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Использованные материалы

http://gazeta.aif.ru
http://www.kuking.net
http://www.lifeinart.ru/
http://www.carstock.ru/Dictionary
http://foto.mail.ru
http://www.artandphoto.ru/
http://www.photosight.ru
http://www.fotokritik.ru
http://www.Stylemania.km.ru
http://www.indostan.ru
http://lh6.ggpht.com
http://photo.wdobw.ru
www.all-biz.info
http://www.wherefore.ru
http://www.stihi.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вся правда о шоколаде

Презентация на тему "Вся правда о шоколаде" может проводиться с 1 по 4 класс начальной школы в рамках программы "Здоровое питание". Представленный материал знакомит ребят с историей возникновения шоко...

Правда и ложь, или путешествие Лунтика в страну поЗНАЙка.

 Классный час  «Правда и ложь»  на нравственную тему, его можно провести в 1 или 2 классе. Цель: знакомство с понятиями правда и ложь,              совершенствовать навыки культуры общения,           ...

Вся правда о газированных напитках.

В исследовательской работе говорится о влиянии напитков на здоровье. Приводятся сведения о вреде напитков. Эти факты не всем известны. Поэтому о них следует знать всем....

Презентация к проекту "Вся правда об овсянке"

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы...

Овсянку полюбишь-здоровым будешь!

История овсяной каши на Руси, рассказ о полезных свойствах каши!...