Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Некрасова Любовь Николаевна

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.

Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни; обогащать и активировать словарный запас по теме; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_pravilno_pitatsya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока здоровья в 3 классе.

Тема: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель:

  • создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

Задачи:

  • сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни;
  • обогащать и активировать словарный запас по теме;
  • развивать речь, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  •  

Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.

Эпиграф к уроку: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

1.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Стучит в дверь почтальон.

Почтальон.

- Я принес письмо от Карлсона.

     Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил своё меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.    Ваш Карлсон

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.

(Первый и третий ряд - покупатели, второй ряд - контролеры.)

    Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

    Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую- полезные продукты,  используемые довольно часто, на красную- продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)

2. Это интересно!

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему, ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

    Краткая характеристика витаминов

1 ученик. Витамин А- это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2  ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

 Во саду  ли в огороде

Вы меня всегда найдете,

А кто летом в лес пойдёт,

Тот нас в корзине принесет! (Щавель)

3  ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

3. Отгадывание загадок

- Вверху зелено

Внизу красно,

В землю вросло.  (Свекла)

- Щеки розовы,

Нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.  (Редиска)

- Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

- Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

4. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

  Учитель:  Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

5. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

   Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает назвавший больше.

6. Работа со стихотворением.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали;

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста. (Н.Кончаловская)

 -Назовите правильно, что выросло на грядках.

7. Итог урока

-Полезные советы.

  1. При простуде надо пить чай с молоком.
  2. От насморка полезен свекольный сок
  3. При кашле пьют настой редьки на меду
  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
  5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

-Составление меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 1 классе по теме "Здоровье"

На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения  в природе; умения работать в пар...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени"

Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени" по учебнику Spotlight 4...

Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»

Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира....