Паспорт кабинета здоровья "Содействие"
материал по зож на тему

Мангилева Татьяна Александровна

Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов соствлен паспорт кабинета здоровья "Содействие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_zdorovya_sodeystvie.doc546 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 имени И.И. МАРЬИНА»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

№ 105

КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ «СОДЕЙСТВИЕ»

Красноуфимск 2014

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА

Цель: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении.

Задачи:

- формирование у детей ключевых знаний, умений и навыков об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения здоровья, привычки вести здоровый образ жизни, ориентируясь на возраст школьника;

- создание условий для развития профессионального мастерства педагога, используя современные технологии, информационные базы, возможность обмена опытом;

-создание условий для взаимодействия учитель – ученик – родитель, предусматривающего взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта;

 - обеспечение образовательными программами,  программами элективных курсов и методическим материалом по здоровье сбережению;

- психолого – педагогическое сопровождение учащихся в случае, если возникла опасность.

Направления работы кабинета:

-Информационно – методическая деятельность:

  • Создание библиотеки учебных и учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, учебных программ, программ профилактики, программ элективных курсов по формированию здорового и безопасного образа жизни.
  • Создание банка электронно-информационных ресурсов.
  • Создание банка методических разработок для учителей по вопросам формирования здоровье сберегающей среды, проведение уроков здоровья, внеклассных мероприятий, родительских собраний, организации исследовательских проектов.
  • Создание виртуального кабинета здоровья нас сайте школы.

-Образовательно-просветительская деятельность:

  • Обеспечение реализации потребностей личности на повышение своей компетентности.
  • Информационно-разъяснительная деятельность.
  • Проведение уроков и внеклассных мероприятий, лекториев.
  • Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления, по самым важным вопросам развития ребенка.
  • Индивидуальная и групповая работа с использованием интерактивных видов деятельности.
  • Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.

-Профилактическая: 

  • Организации профилактики употребления ПАВ.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Профилактика асоциального поведения  обучающихся.
  • Организация консультаций специалистов

-Спортивно – оздоровительная деятельность:

  • Занятия на свежем воздухе, подвижные спортивные игры, спортивные соревнования, организация «Дня здоровья», Проведение военно-патриотической игры «Зарница», проведение соревнования на «Кубок Марьина», участие в «Кроссе наций», «Лыжне России» и др.

-Пропаганда здорового образа жизни:

  • Выпуск буклетов, санбюллютней, газет, памяток для детей и родителей, оформление стендов, уголков здоровья, организация агитбригад.

-Психолого-педагогическое сопровождение  детей – инвалидов, детей с ОВЗ (обучающихся на дому).

  • Организация выездных консультаций педагога – психолога, учителя – логопеда на дому.

-Профилактика безопасного поведения обучающихся:

  • Пожарная, дорожная, информационная безопасность, антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность.

Планируемые результаты:

  • -изменение отношения ребенка к своему здоровью;
  • -изменение позиции родителей в отношении здоровья детей;
  • -изменение позиции педагогов в отношении здоровья обучающихся;
  • -снижение детской заболеваемости.

Фамилия, имя, отчество ответственного  за   кабинет

№ 105, кабинет здоровья «Содействие»

Мангилева Татьяна Александровна

Фамилия, имя, отчество  учителей, работающих  в  кабинете

Мангилева Татьяна Александровна

Колчанова Елена Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

1 В

Число посадочных мест

30 + 8

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

                доска

                дверь

                окно

                полочки

                парта

                стул        

                стол учителя

        

        стеллажи

        тумбочка

                шкаф

по        стол

        компьютерный стол

        журнальный столик

        

                 стул с мягким сиденьем

        раковина

СРЕДСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

№ п/п

Название

Кол.

Марка

Инв. № по школе

1

Стол компьютерный учительский

1

2

Стол учительский

1

3

Стол ученический

15

4

Стул ученический

30

5

Стул компьютерный учительский

1

6

Стул учительский

1

7

Компьютер учителя,

монитор

1

averrisionГ15

992293, 0000022

8

Документ - камера

1

992146

9

Мультимедийный проектор

1

992053

992026

10

Стеллаж

3

11

Доска

1

12

Стенды

3

13

Тумба

2

14

Настенные часы

1

15

Шкаф

4

01362010, 01372010

01252010,01262010

16.

Журнальный столик

1

17.

Стул с мягким сиденьем

8

18.

Ростомер

1

19.

Раковина

1

20

Настольные игры

8

21.

Экран

1

22.

Наличие Интернет –подключение (скорость Интернета не менее 100 Мбит/с)

1

23.

Образовательный сектор

1

Сектора кабинета

24.

Методический сектор

1

25.

Групповой сектор

1

26

Индивидуальный сектор

1

27

Информационная зона

1

Зонирование кабинета

28

Зона учеников

1

29

Зона учителей

1

30

Зона работы с родителями

1

31

Закрытая зона

1

32

Зона отдыха

1

33

Зона индивидуальной работы

1

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

№ п/п

Название

Количество

1.

Указ президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

1

2.

Санитарно – эпидемиологические правила

Сан ПиН 2.4.2.1178-02

1

3.

Приказ О создании Центров (Кабинетов) здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области № 02.01.31/5261 от 13.09.2012 г.

1

4.

Приказ о деятельности муниципальных ресурсных центров №31 от 06.02.13 г. г. Красноуфимск

1

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Название

Количество

1.

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

1.Управление стрессами.

1

2.Основные методики и приемы самомассажа, техника самомассажа.

1

3.Энциклопедия массажа (электронное приложение):

1

  • Виды и техника

  • История массажа

  • Основы массажа

  • Скорая помощь

4.Музыка для релаксации (электронное приложение)

1

5.Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Рекомендации для родителей. Буклет.

30

2.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСТАВОК

1.Воспитанный пешеход.

1

2.Движение по улицам группами.

1

3.Где нельзя играть?

1

4.Как избежать беды?

1

5.Дорожная азбука велосипедиста.

1

6.Один дома.

1

7.Безопасные летние каникулы. / О первой медицинской помощи.

1

8.Загорайте в безопасности. / Неосторожен на воде – быть беде.

1

9.Как не заблудиться в лесу. / Осторожно грибы.

1

10.Как уберечься от молнии. Осторожно клещ!

1

11.Безопасность на городском транспорте. / Осторожно гололед!

1

12.Действия населения при эвакуации. /Безопасность на воде.

1

13.Дневник безопасности.

1

14.Артикуляционная гимнастика в картинках.

1

15.Плоскостопие.

1

16.Зимние травмы: меры предосторожности.

1

17.Проблемы подготовки и выполнения домашнего задания.

1

18.Берегите жизнь детей.

1

19.Правила поведения на воде.

1

С.Н.Аганджанова. ОРВИ и ГРИПП. Информационно – деловое оснащение.

1

Режим дня школьника. (Папка).

1

Логопед советует. Информационно – деловое оснащение.

1

Летние хлопоты. Советы родителям. Буклет.

1

Конфликт!? Пути к взаимопониманию. В помощь родителям. Буклет.

1

Режим дня. Раскладушка.

1

Как устроен человек. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

1

Азубка здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

1

Школьникам о режиме. Буклет.

1

3.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ,

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

1

1.Внеклассное занятие «Правильная осанка и твое здоровье».

1

2.Агитбригада отряда ЮИД «Светофор».

1

3.Учись принимать решение в опасной ситуации».

1

4.Урок – практикум «Я и дорога».

1

5.Классный час «О правилах личной гигиены».

1

6.Класный час «Жить здорово или главные заповеди здоровой жизни»

1

7.Внеклассное занятие Здоровое питание».

1

8.Классный час «Твое здоровье и питание».

1

4.

РАСКЛАДУШКИ

1.Первая медицинская помощь

1

2.Детские болезни

1

3.Режим дня

1

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Название

Количество

ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ

1.День трезвости. Сборник методических материалов по подготовке и проведению.

1

2.Пивной алкоголизм или здоровый образ жизни. Буклет.

1

3.Ты сделал выбор? Буклет.

1

4.Тайная власть пива. Буклет.

1

5.Памятка для педагогов по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма в работе с подростками (7 – 8 классы).

1

6.Предупредительные надписи о вреде курения на пачках сигарет. Международный опыт. Брошюра.

1

7.Рекомендации по профилактике табакокурения среди детей и подростков. Буклет.

1

8.Что толкает подростков к сигарете? Буклет.

1

9.Что делать подростку, чтобы не закурить? Буклет.

1

10.Лучше один раз показать на личном примере, чем сто раз рассказать и показать «на пальцах». Буклет.

1

1.День трезвости. Сборник методических материалов по подготовке и проведению.

1

2.

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА

1.Формирование толерантного поведения у современной молодежи. Методическое пособие. – Екатеринбург, 2004.

1

2.Осторожно, экстремизм! О том, как защитить нашу и вашу свободу от экстремистов и террористов. Брошюра.

1

3.Обнаружение бесхозных предметов. Памятка.

1

3.

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

1.Подростковая наркомания. Комплект наглядно – методических пособий. М.: Центр Планетариум, 2002.

1

2.Первичная профилактика наркозависимости. В помощь образовательному учреждению. ООО «Полиграф, 2002.

1

3.Классные часы и беседы по профилактике наркомании.

1

4.Школа без наркотиков. В помощь образовательному учреждению. Издательство «Образование – культура». Санкт – Петербург, 2002.

1

5. Методическое обеспечение антинаркотической работы в деятельности выездных студенческих отрядов. Москва – Ульяновск, 2004.

1

6.Нарконет. Россия без наркотиков. Журнал №1, 2014.

1

7. Нарконет. Россия без наркотиков. Журнал №2, 2014.

1

8.Буклеты:

  • «Все цвета, кроме черного». Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.

1

  • Как спасти детей от наркотиков. Памятка для родителей.

1

  • Профилактика наркомании в образовательном учреждении.

1

  • В преддверии опасности.

1

  • О наркотиках и наркомании.

1

  • Как убедить зависимого человека лечиться.

1

  • Я люблю жизнь.

1

9.Методическое пособие. Динамика созависимости состояния в семье наркотизирующегося подростка.

1

10.Скажи жизни «Да».

1

11.Детское творчество в рамках городской акции «Мир так прекрасен!» - Полевской, 2004.

1

12.Как не опоздать с воспитанием личности и упредить беду.

1

4.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИДа

1.Моя  бабушка больна СПИДом. Эта книжка адресована всем тем, кто хочет поговорить со своим ребенком о СПИДе.

1

2.Методические рекомендации «Организация работы по 1профилактике ВИЧ – инфекций в образовательных учреждениях Свердловской области»- Екатеринбург, 2012.

1

3.Организация работы по профилактике ВИЧ – инфекции и наркозависимости в образовательной среде. (Практические рекомендации). - Екатеринбург 2012.

1

4. О.В.Журавлева, С.П.Зуева, М.Н.Нижегородова. Программа «Путешествие во времени». Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков). - Москва, 2000.

1

5.ВИЧ – инфекции: безопасность – мой выбор. Набор иллюстраций для старших подростков и молодежи.-Екатеринбург, 2007.

1

6.Программа «Развитие стратегии лечения населения РФ, уязвимого к ВИЧ/СПИДу».-ГОСЗДРАВФОНД.

1

7.Уральский медицинский журнал. №3(4), 2004.

1

8. Тренинги: упражнение «Любопытство, воля, разум», упражнение «Паутина предрассудков».

1

9.Групповые формы работы по профилактике ВИЧ – инфекции среди подростков. Брошюра.-Полевской, 2003.

1

10.Эмоциональная поддержка ВИЧ – инфицированных. Буклет.-Полевской, 2013.

1

11.А.В.Терентьева, О.И.Ивашин, В.В.Москичев. Реабилитационная программа «Перекресток». – Москва, 2000.

1

12.П.П.Кучегашева, Ю.В.Науменко, И.В.Федоскина. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ / СПИДа у подростков в школе. Программы, методики, сценарии занятий, диагностики, мероприятия. – М.:» Глобус», 2008.

1

5.

ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

1.Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов. – СПб.:Издательство «Образование – Культура», 2002.

1

2.М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. Все цвета кроме черного. Книга для родителей. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. – М.: Вента – Граф, 2002.

1

3.М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова. Все цвета кроме черного. Учусь общаться. Рабочая тетрадь. 4 класс. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. – М.: Вента – Граф, 2002.

1

4.Вестник ИРО и ВПП при ЧГПУ. Научный журнал. Серия 3. Проблема профилактики потребления психоактивных веществ в молодежной среде.

1

6.

ПСИХОЛГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

1.Карта развития ребенка.

1

2.Программа тренинга эмоционально – поведенческих нарушений у детей и подростков. Методическое пособие. /Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Каравелла».- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002.

1

3.Неблагополучные семьи и работа с ними. Методические рекомендации. – Полевской, 2004.

1

4.Собрание для родителей пятиклассников. Методическое пособие по созданию адаптивных условий педагогическим коллективом школы. – Полевской, 2004.

1

5.Педагогическая поддержка и психолого – педагогическое сопровождение. В помощь специалистам психолого – медико – педагогического консилиумов образовательных учреждений города. – Полевской, 2004.

1

6.Я и мой ребенок. Программа психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей подросткового возраста. – Екатеринбург, 2003.

1

7.Работа с детьми группы риска. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. – Полевской, 2003.

1

8.Профилактика конфликтов. Тренинг. Брошюра, 2012.

1

9.Причины агрессии. Методы работы с агрессивными детьми. Буклет. – Полевской.

1

10.Агрессивное поведение. Буклет. –г.Полевской.

1

11.Делинкветное поведение. Буклет. –г.Полевской.

1

12.Игровая зависимость. Буклет. –г.Полевской.

1

13.Суицидальное поведение. Буклет. – г.Полевской.

1

14.Психология добрачных отношений. Педагогическая мастерская. Минск, 2007.

1

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Название

Количество

Физминутки. – г.Благовещенск, 2010. Буклет

1

Е.М.Лапицкая. Как выбрать спортивную секцию ребенку.-М:Вента-Граф, 2004

1

В.В.Зайцева. Зачем учиться физкультуре.-М:Вента-Граф, 2001.

1

Е.М.Архипов. За здоровьем на физкультуре.-М:Советский спорт, 1889.

1

Г.И.Куценко, Ю.В.Новиков.Книга о здоровом образе жизни.-М:Профиздат, 1987.

1

С.Н.Агаджанова.Закаливание организма дошкольника. Советы врача.

1

7 апреля – всемирный День здоровья. Методические рекомендации по проведению тематического дня в образовательном учреждении. – Полевской, 2004.

1

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

№ п/п

Название

Количество

1.

ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ

1.Походы к применению  обогащенных и специализированных продуктов питания в организованных детских коллективах. Пособие для специалистов общественного питания образовательных учреждений.

1

2.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. - М.: Олма-пресс, 2001.

1

3. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Разговор о правильном питании. Брошюра. - М.: Олма-пресс, 2001.

1

4. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. - М.: Олма-пресс, 2001.

1

5.Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко. Правильное питание дошкольников. Информационно – деловое оснащение.

1

6.Азбука здорового питания. Журнал для заботливых родителей.

1

7.Правильное питание – залог здоровья. Материалы для оформления стенда.

1

8.В.Д.Санькин. Законы правильного питания.- М.: Вента-Граф, 2004.

1

2.

ЗОЖ

В.Ф.Феоктистова, Л.В. Плиева. «К здоровью через движение» Рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград «Учитель», 2011.

1

М.А.Павлова. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Классные часы, тематические мероприятия, игры. – Волгоград «Учитель», 2009.

1

Е.А.Воронова. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов - на –Дону «Феникс», 2011.

1

Н.А.Калинина и др. Культура Здоровья школьников. 5 – 11 классы. Комплексно – тематические занятия. – Волгоград «Учитель», 2011.

1

Н.В.Сократов. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. – М.:»ТЦ Сфера», 2005.

1

А.Н.Харитонов и др. Здоровье школьника. – Екатеринбург, 2012.

1

Л.В.Ковинько. Растим здоровых, умных и добрых. – М.: «Академия», 1996.

1

О.А.Волкова. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «Перспектива», 2010.

1

Е.А.Бабенкова. Здоров ли ваш ребенок? – М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова, Т.М.Параничева. Режим дня младшего школьника. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

М.М.Безруких. Пора ли в школу?» - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

Ю.А.Копылов, М.В.Малыхина, Н.В.Полянская. Физическое воспитание школьника в семье. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

.М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова. Как наблюдать за развитием и здоровьем ребенка. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

Л.А.Леонова, Л.В.Макарова. Компьютер  и здоровье ребенка. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

В.Д.Сонькин, И.А.Анохина. Как правильно закаливать ребенка. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

В.В.Зайцева. Полные и худощавые дети. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

Л.А.Леонова, Л.В.Макарова. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

Д.А.Фарбер. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

В.Н.Безобразова и др.Как сохранить сердце ребенка здоровым. - М.:ИЦ «Вента – Граф», 2004.

1

М.Я.Студеникин. Книга о здоровье детей. – М.: «Медицина», 1988.

1

Н.Б.Коростелев. От А до Я. - М.: «Медицина», 1987.

1

И.П.Брязгуков. Беседы о здоровье школьников. – М.: Просвещение, 1992.

1

В.Михайлов, А.Палько. Выбираем здоровье! – М.: «Молодая гвардия», 1987.

1

А.Г.Хрипкова, М.В.Антонова. Забота о здоровье детей. – М.: «Педагогика», 1980.

1

Ты не бойся ни жары и ни холода. – Ленинград «Детская литература. – 1964.

1

Здоровье школьника №12 2013.

1

Здоровье школьника №11 2013.

1

Здоровье школьника №10 2013.

1

Здоровье школьника №8 2013.

1

Здоровье школьника №7 2013.

1

Здоровье школьника №6 2013.

1

Здоровье школьника №4 2014.

1

Здоровье школьника №3 2014.

1

Здоровье школьника №2 2014.

1

Здоровье школьника №1 2014.

1

Здоровье школьника №12 2011.

1

Здоровье школьника №11 2011.

1

Здоровье школьника №10 2011.

1

Здоровье школьника №9 2011.

1

Здоровье школьника №8 2011.

1

Здоровье школьника №7 2011.

1

Здоровье школьника №6 2011.

1

3.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

1.Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека.-М: Школьная пресса, 2011.

1

2.Твое здоровье и личная гигиена (папка).

1

3.А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов.Гигиена и здоровье. Пособие для учащихся. –М:Просвещение, 1983.

1

4.И.С.Винтовкина. Девочке-подростку. Детям о здоровье.-М:Медицина, 1982.

1

5.Ю.К.Скрипкина, Е.Д.Марьясис. Гигиена юноши. М:Медицина, 1982.

1

6.С.А.Полиевский, Е.П.Гук. Физкультура и закаливание в семье. М:Медицина, 1984.

1

7.И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье. Пособие для учащихся общеобразовательной школы. 8-9 класс. М:Вента-Граф, 2000.

1

8.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина. - М:АСТ, 1989.

1

9.Я познаю мир. – М:ООО «Издательство Астрель», 2002.

1

4.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ

1.Полезные советы от Зубной Феи.

1

2.Зуб. Расскажите детям.

1

3.Демонтсрационная модель. Челюсть с зубами.

1

4.Демоснтрационная модель. Челюсти.

1

5.Зубные щетки – 30 шт.

30

6.Зубная паста, стакан.

1

7.Береги зубы (папка).

1

5.

БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ

1.Профилактика и коррекция нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Практический материал для влспитателей.

1

2.Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология. Буклет.

1

3.Берегите зрение.Буклет.

1

4.Гимнастика для глаз. Буклет.

1

6.

БЕРЕГИТЕ СЛУХ

1.Берегите слух. (статья)

1

2.  Хорошо ли Вы слышите? Проверьте свой слух!

1

3. Информационный бюллетень Всемирной организации здравоохранения. Информация для медицинских работников.  Глухота и нарушения слуха.

1

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Название

Количество

ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

(каникулы, личная гигиена, грипп, тонкий лед,

пожарная безопасность, дорожная безопасность)

Наша защита. Издательство – Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области. №6 2008, №4 2006, №4 2012, №3 2009.

4

А.А.Усачев, А.И.Березин. Основы безопасности жизнедеятельности 3-4 классы.- М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.

1

Е.Н.Летвинов, А.Т. Смирнов и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. М.:ООО «Издательство АСТ», 1996.

1

Первоклассная газета. №1 – 30 выпуск. Центр развития молодежи.

30

Памятки:

  • Если ты повстречал бродячую собаку.

1

  • Как правильно вызывать скорую помощь.

1

  • Безопасность на замерших водоемах. ГИМС Свердловской области.

1

  • Внимание тонкий лед!

1

  • Осторожно, мороз и ледяная вода!

1

Буклет:

  • Осторожно опасный лед!

1

Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом – задачник 1 класс. – М.: «Вента – Граф», 1997.

1

Л.П.Анастасова, Н.В. Иванова, П.П. Ижевский. Жизнь без опасностей.

1

Первые шаги к самостоятельности. Альбом – задачник 1 класс (1-3). Часть 2. 2 класс (1 – 4). – М.: «Вента – Граф», 1997.

1

ДИСКИ:

Безопасность в доме. Что делать при запахе газа.

1

Безопасность в доме. Водопровод в доме.

1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.Наглядно-дидактический материал «Правила дорожного движения».

1

2.Правила дорожного движения РФ, 2013.

1

3.Памятки для учащихся по правилам дорожного движения.

1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструктажи:

1.Неосторожное обращение с огнем. / Нарушение правил при использовании электрических приборов.

1

2.Если горит телевизор./Пожар на балконе.

1

3.Дым в подъезде./Загорелся автомобиль.

1

4.Если загорелась одежда./Пожар на рабочем месте.

1

5.Если вас застал пожар в многоэтажном здании./ Пожары от бытовых газовых приборов.

1

6.Информация о пиротехнических изделиях./

1

Мифы и легенды о петардах.

1

7.Пожар в троллейбусе, автобусе, трамвае./Пожар на теплоходе.

1

8.Как сообщить о пожаре?/Крики «пожар», паника в общественном месте.

1

9.Лесные и торфяные пожары./Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике.

1

10.Памятка по противопожарной безопасности для школьников./Лесной пожар – это опасно!

1

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

№ п/п

Название

Количество

1.

ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ

1.Табачные компании, затягивающие молодежь в свои сети.

1

2.Табак разрушает детский организм.

1

3.Какие органы поражаются при алкоголизме.

2

2.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.Дорожная азбука

1

2.Предписывающие и запрещающие дорожные знаки

1

3.Информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса

1

4.Правила поведения на дороге

1

5.Внимание дорога

1

6.Предупреждающие знаки

1

3.

ТАБЛИЦЫ И ПЛАКАТЫ

1.Сиди правильно

1

2.Витамины – наши друзья

1

3.Спорт – здоровый образ жизни

1

4.Тело человека

1

5.Пирамида питания

1

6.Правила поведения за столом

1

7.Здоровье в порядке – спасибо зарядке

1

8.Полезные советы от зубной феи

1

9.Хорошие манеры

1

10.Правила гигиены для детей

1

11.Правильное питание-залог здоровья

1

4.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1.Действия при эвакуации из горящего здания

1

2.Правила поведения при пожаре

1

3.Безопасность в природе

1

4.Правила пожарной безопасности

1

5.Правила безопасности в квартире

1

6.Правила безопасного поведения при угрозе взрыва

1

7.Осторожно – высокое напряжение

1

8.Как не оказаться жертвой нападения в доме

1

9.Правила безопасности для школьника

1

10.Основные действия при пожаре

1

11.Один дома

1

5.

КОМПЛЕКТ ПЛАКАТОВ

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1.При пожаре звонить 01

1

2.Не играй с огнем в лесу.

1

3.Елочка огня боится!

1

4.Игры с газом опасны!

1

5.Не оставляйте электроприборы без присмотра!

1

6.Никогда не прячься при пожаре.

1

7.При пожаре следует немедленно покинуть помещение.

1

8.Дети! Не играйте со спичками.

1

6.

КОМПЛЕКТ ПЛАКАТОВ

 «ДЕТИ И ОГОНЬ»

1.Соблюдай правила пожарной безопасности.

1

2.Не зажигай газ.

1

3.Не играй с огнем.

1

4.Свечи, хлопушки, бенгальские огни опасны.

1

5.Никогда не прячься при пожаре.

1

6.Не открывай дверцу печки.

1

7.Дым опасен.

1

8.От маленькой спички – большая беда.

1

9.Не трогай провода, ничего на них не вешай.

1

10.Если в комнате огонь, выбирайся из нее и зови взрослых.

1

11.Не подбирай и не нагревай незнакомые предметы.

1

12.Не бери!

1

13.Не играй пустыми баночками и флаконами от горючих веществ.

1

14.Розетку не трогай.

1

15.Не балуйся.

1

16.Спички это опасно!

1

17.Не включай!

1

18.Это брать опасно.    

1

19.Не играй с огнем.

1

7.

НАГЛЯДНО – ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1.Почему дети попадают в ДТП?

1

2.Правила, которые должен знать каждый!

1

3.Наш помощник – светофор!.

1

4.Участники дорожного движения.

1

5.Дорожные знаки.

1

6.Стой! Опасность!

1

7.Знакомьтесь транспорт.

1

8.Велосипед и велосипедист.

1

9.Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле.

1

10.О работе ГИБДД.

1

11.Опасные сумерки.

1

12.Обязанности пешеходов (выдержки из «Правил дорожного движения РФ»).

1

13.Обучайте детей правильно!

1

14.Обучение с удовольствием.

1

15.Проза. Стихотворения. Обучающие фильмы и компьютерные программы.

1

БАНК ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕТЕРИАЛОВ 

№ п/п

Название

Количество

1.ПАПКА «ПРЕЗЕНТАЦИИ О КАБИНЕТЕ»

1.Августовская педконференция.

1

2.Актуальные формы профилактической работы по здоровьесбережению.

1

3.Кабинет здоровья «Содействие».

1

2.ПАПКА «АТЛАС – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1

3.ПАПКА «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

  • Безопасность во время зимних каникул (презентация)

1

  • Безопасность в зимние каникулы (памятка)

1

  •  Безопасность в зимние каникулы (памятка старшеклассникам)

1

  • Безопасность в летние каникулы (памятки)

1

4.ПАПКА «КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ»

  • Кабинет здоровья «Содействие» (брошюра)

1

  • Ресурсы образовательного учреждения (буклет)

1

5.ПАПКА «ЗОЖ. ГИГИЕНА. ПРОФИЛАКТИКА»

  • Профилактика алкоголизма (папка)

1

  • ЗОЖ (папка)

1

  • Грипп и простуда (папка)

1

  • Охрана зрения (папка)

1

  • Личная гигиена (папка)

1

  • Профилактика курение (папка)

1

  • Профилактика наркомании (папка)

1

  • Родительские собрания (папка)

1

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой (папка)

1

  • Берегите зубы (папка)

1

  • Зачем нужны прививки (презентация)

1

6.ПАПКА «ОДИН ДОМА»

  • Безопасность в доме (презентация)

1

7.ПАПКА «МАСТЕР КЛАСС «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИСТИТЬ ЗУБЫ»

1

8.ПАПКА «ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ »

  • Памятки

1

  • Презентации

1

9.ПАПКА «ПРАВИЛА   ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ »

  • Инструктаж «Пожарная безопасность»

1

  • Инструктаж «Электробезопасность»

1

  • Осторожно пиротехника

1

  • Правила пожарной безопасности

1

  • Номера телефонов службы спасения (памятка)

1

  • Пожарная безопасность (презентация)

1

10.ПАПКА «ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ »

  • Дневник по технике безопасности

1

  • Безопасность

1

  • Журнал регистрации инструктажей по охране труда обучающихся  (для классного руководителя)

1

11.ПАПКА «ПРОФИЛАКТИКА. ВАКЦИНАЦИЯ »

  • Осторожно, грипп

1

  • Для стенда и газеты

1

  • Зачем нужна прививка (презентация)

1

  • Грипп. Памятка для родителей

1

12.ПАПКА «О КАБИНЕТЕ »

  • Кабинет здоровья  «Содействие»

1

  • План работы кабинета здоровья на 2014 – 2015 учебный год

1

  • Отчет о деятельности кабинета здоровья

1

  • Цель, направления деятельности

1

  • План работы кабинета здоровья на 2013 – 2014 учебный год

1

  • Цель, задачи, планируемые результаты, направления

1

  • Дневник по ТБ

1

  • Название кабинета и эмблема

1

  • Паспорт кабинета здоровья

1

  • План работы кабинета здоровья на 2012 – 2013 учебный год

1

  • Стратегия здоровья и развития детей и подростков

1

  • Санпин школы

1

  • Ресурсы кабинета (брошюра)

1

  • Программа «Здоровое питание»

1

  • Перспективный план кабинета

1

  • Программа «Здоровье»

1

  • Указ президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

1

  • Модель взаимодействия

1

13.ПАПКА «БЕРЕГИТЕ СЛУХ »

  • Гигиена слуха

1

  • Звук и слух

1

  • Орган равновесия и слуха (видео)

1

  • Вредные привычки

1

14.ПАПКА «ФИЛЬМЫ, РОЛИКИ, МУЛЬТФИЛЬМЫ О ЗДОРОВЬЕ»

  • Веселая карусель

1

  • Как научить ребенка правильно чистить зубы

1

  • Как правильно чистить зубы

1

  • Как убедить вашего малыша чистить зубы

1

  • Смешарики

1

Зонирование кабинета 

Функционально (и методически) кабинет разделен на шесть зон.

1.Зона учеников

Суть работы – индивидуальный подход к детям разных возрастов.

Начальная школа  закладывает фундамент здоровья, формирует у детей ключевые знания, умения и навыки о способах сохранения здоровья. Тематика зоны ориентирована на ознакомление с азбукой здоровья в доступной форме. Мероприятия проводятся в виде интерактивных конкурсов и выставок, которые имеют понятные детям названия. Особое внимание уделяется вопросам личной гигиены, двигательной активности, основам безопасности жизни. Главный  принцип – «Я знаю, как правильно…»

В основной школе в программу включаются вопросы психологии, общения с ровесниками, родителями, педагогами, а также вопросы культуры взаимоотношений. Главная задача – сформировать здорового, открытого к общению и уважающего общество человека. Прививаются навыки более высокого уровня. Важно научить следить за доступными параметрами здоровья, без конфликтов и стрессов, укреплять и ценить здоровье. Принцип в доступной форме «Я здоров – и поэтому успешен!» - в здоровье, карьере, семье и социуме.

Кабинет здоровья помогает старшекласснику сформировать целостное представление о здоровом образе жизни как базовой жизненной ценности. Важным моментом является развитие волонтерского движения в рамках проекта.

2.Зона для учителей.

Работает под девизом «Учу детей – учусь сам». Учителя совершенствуются, используя современные технологии, в том числе цифровую ресурсную базу, обмениваются опытом. Представлены образовательные программы, программы элективных курсов и методических материалов по здоровьесбережению.

3.Зона для родителей.

Предусматривает взаимодействие с родителями как с равными участниками проекта. Девиз этой зоны – «Будьте с нами! Вместе мы сильнее!» Используется методическая литература, цифровой формат материалов, индивидуальные консультации и тренинги. Важной составляющей должен стать телефон доверия.

4.Информационная зона

Здесь представлены рекламой и брошюры внешних партнеров школы, информация о ресурсах этих учреждений.

5.Закрытая зона

Создана на случай «если возникла опасность!». Здесь собраны материалы по профилактике алкоголизма, наркомании и т.п.

6.Индивидуальная зона

Подготовлена для проведения консультаций психолога, логопеда, тьютора, самоподготовки ребенка по интересующим его вопросам.

Программа работы кабинета

Кабинет работает ежедневно с 12.00 для учащихся школы.

Занятия с учащимися проводятся в кабинете во внеурочное время с 13.000 в соответствии с расписанием занятий на учебный год.

С 14.00 индивидуальная и групповая работа учащихся в кабинете здоровья, консультации психолога, логопеда, тьютора.

С 18.00 – 20.00 лекции и собрания для родителей по плану работы школы.

Расписание занятий на учебный год

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Классные часы (начальная школа)

Вторник

Классные часы (5 – 8 классы)

Среда

Индивидуальные консультации и лекции психолога

Четверг

Беседы врача, консультации логопеда

Пятница

Классные часы 9 – 11 классы

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели, задачи и направления работы кабинета.

2.Схема размещения.

3.Средства материально – технического обеспечения.

4.Образовательно – просветительская деятельность.

5.Профилактическая деятельность.

6.Спортивно – оздоровительная деятельность.

7.Пропаганда здорового образа жизни.

8.Профилактика безопасного поведения обучающихся.

9.Печатные пособия.

10.Банк электронных информационных материалов.

11.Зонирование кабинета.

12.Программа работы кабинета.

13.Расписание занятий на учебный год.

14.Санитарно – гигиенический паспорт постоянного рабочего места женщин.

15.Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...