Внеурочная деятельность: Здоровейка"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Рабочая программа к внеурочной деятельности

На тему: "Здоровейка"

1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveyka.doc852 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

           «___»______________ 20__ г.

РЕКОМЕНДОВАТЬ

 К УТВЕРЖДЕНИЮ

методическим объединением учителей

____________________________

(наименование методического объединения)

____________________________

____________________________

____________________________

Протокол № ___

           «___»___________ 20__ г.

Председатель методического объединения

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ Гимназии № 295

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

от «___» __________ 20___ г.

№_______

Директор ГБОУ Гимназии № 295

_________________________

(подпись)

      А.С.Кураченков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Здоровейка»

для обучающихся 1 -4 классов

на 2016 – 2017 учебный год

Составители: воспитатели ГПД

Максимова Наталья Валерьевна

Андреева Ольга Станиславовна

  Леус Лариса Викторовна        

Сотова Любовь Александровна

Гракова Светлана Николаевна

Галкина Анастасия Евгеньевна

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

1.1.       Введение

 

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

1.2.         Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

 навыков конструктивного общения;

 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.     Обучение:

 осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

 упражнениям сохранения зрения.

Формы проведения занятия и виды деятельности:

- игры;

-беседы;

-тесты и анкетирование;

-экскурсии;

- дни здоровья, спортивные мероприятия;

- конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет;

- викторины, КВН.

 

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

1.3.       Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 класс -  2 часа в неделю(66 часов в год), 2-4 классы – 2 часа в неделю (68 часа в год). Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей: 

 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

  2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

 

 

2.     Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

 осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

2.1.       Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

 

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

 особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 основы рационального питания;

 правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление  здоровья;

 основы развития познавательной сферы;

 свои права и права других людей;

 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 различать “полезные” и “вредные” продукты;

 использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

 определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

 заботиться о своем здоровье;

 находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

 применять коммуникативные и презентационные навыки;

 использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

 оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

 находить выход из стрессовых ситуаций;

 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 отвечать за свои поступки;

 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Тематическое планирование

1 класс

№п/п

Тема занятия

Виды  деятельности

1

Советы доктора Воды

Беседа, оздоровительная минутка.

2

Игра « У медведя во бору».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

3

Друзья Вода и Мыло.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

4

Игра «Филин и пташка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

5

Глаза- главные помощники человека.

Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта.

6

Игра «Горелки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

7

Чтобы уши слышали.

Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта.

8

Игра «Кот и мыши».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

9

Почему болят зубы.

Беседа, оздоровительная минутка, рисование.

10

Игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

11

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

12

Игра «Лапта».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

13

Как сохранить улыбку красивой?

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

14

Игра «Море волнуется – раз!»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

15

«Рабочие инструменты» человека.

Беседа, оздоровительная минутка.

16

Игра «За флажками».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

17

Зачем человеку кожа.

Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта.

18

Игра «Охотники и утки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

19

Надежная защита организма.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

20

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

21

Если кожа повреждена.

Беседа с медицинским работником, оздоровительная минутка.

22

Игра «Волк во рву».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

23

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Беседа, оздоровительная минутка.

24

«Весёлые старты» со скакалкой.

Занятие в спортивном зале.

25

Здоровая пища для всей семьи.

Беседа, оздоровительная минутка, проведение опыта.

26

Игра «Попрыгунчики – воробушки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

27

Сон – лучшее лекарство.

Беседа, оздоровительная минутка.

28

Игра «Два Мороза».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

29

Как настроение?

Беседа, оздоровительная минутка.

30

Игра «Совушка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

31

Я пришел из школы.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка.

32

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

33

Я – ученик.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка.

34

Игра «Удочка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

35

Я – ученик.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка.

36

«Весёлые старты»  с мячом.

Занятие в спортивном зале.

37

Вредные привычки.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка, работа в парах.

38

Игра « Перемена мест».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

39

Вредные привычки.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка, работа в парах.

40

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

41

Скелет – наша опора.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

42

Игра « Салки с мячом».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

43

Осанка – стройная спина.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

44

Игра «Прыгай через ров».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

45

Если хочешь быть здоров.

Беседа, оздоровительная минутка, рисование.

46

Игра «Мяч в воздухе».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

47

Правила безопасности на воде.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

48

Игра «Попрыгунчики».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

49

Правила безопасности на воде.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

50

Игра «Вода, земле».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

51

Правила безопасности на воде.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

52

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

53

Обучение плаванию.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

54

Игра «Золотые ворота».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

55

Обучение плаванию.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

56

Игра «Ручеек».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

57

Осторожно – лекарство.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

58

Игра «Филин и пташка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

59

Как здоровье?

Беседа, оздоровительная минутка, тест.

60

Игра «Городки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

61

Как вести себя во время болезни.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

62

Игра «Горелки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

63

Доктора природы.

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка.

64

Игра «Мигалки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

65

Доктора природы. (Обобщающее)

Беседа, ролевая игра, оздоровительная минутка.

66

Повторение изученных игр.

Повторение изученных игр

итого

66 часов

Тематическое планирование

2 класс

№п/п

Тема занятия

Виды  деятельности

1

Причины болезни.

Беседа, оздоровительная минутка.

2

Вводное занятие (инструктаж).

Вводный инструктаж, беседа.

3

Признаки болезни.

Беседа, оздоровительная минутка.

4

История возникновения русских народных игр.

Беседа, рассматривание и обсуждение картины И. Сурикова «Взятие снежного городка».

5

Как здоровье?

Беседа, оздоровительная минутка, тест.

6

Игра «Третий лишний».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

7

Как организм помогает сам себе.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

8

Игра «Веревочка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

9

Здоровый образ жизни.

Беседа, оздоровительная минутка.

10

Уход за ушами.

Игра « Тише, громче».

11

Игры «Третий лишний», «Веревочка».

Подвижные игры, повторение.

12

Какие врачи нас лечат.

Беседа с медицинским работником, оздоровительная минутка.

13

Игра «Два Мороза».

Подвижные игры, повторение.

14

Инфекционные болезни.

Беседа, оздоровительная минутка.      

15

Игра «Гуси – лебеди».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

16

Прививки от болезней.

Беседа, оздоровительная минутка.      

17

Игры «Два Мороза», «Гуси – лебеди».

Подвижные игры, повторение.

18

Какие лекарства мы выбираем.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

19

Игра « Море волнуется».

Подвижные игры, повторение.

20

Домашняя аптечка.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

21

Игра «Волки и овцы».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

22

Отравление лекарствами.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

23

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

24

Пищевые отравление.

Беседа, оздоровительная минутка.      

25

Игра «Хромая лиса».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

26

Если солнечно и жарко.

Беседа, оздоровительная минутка.      

27

Игра «Медведь и вожак».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

28

Если на улице дождь и гроза.

Беседа, оздоровительная минутка.      

29

«Весёлые старты».

Занятие в спортивном зале.

30

Опасность в нашем доме.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

31

Игра «Водяной».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

32

Как вести себя на улице.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

33

Игра «Дедушка – рожок».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

34

Вода – наш друг.

Беседа, оздоровительная минутка.      

35

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

36

Чтобы огонь не причинил вреда.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

37

Мои любимые игры. Игры по выбору.

Подвижные игры.

38

Чем опасен электрический ток.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

39

Игра «Бояре».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

40

Травмы.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

41

Игра «Невод».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

42

Укусы насекомых.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

43

«Весёлые старты».

Занятие в спортивном зале.

44

Что мы знаем про собак и кошек.

Беседа, оздоровительная минутка.      

45

Игра «Птицелов».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

46

Отравление ядовитыми веществами.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

47

Игра « Жмурки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

48

Отравление угарным газом.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

49

Мои любимые игры. Игры по выбору.

Подвижные игры.

50

Как помочь себе при тепловом ударе.

Беседа, оздоровительная минутка.      

51

Игра «Фанты».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

52

Как уберечься от мороза.

Беседа, оздоровительная минутка.      

53

Игра «Молчанка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

54

Растяжение связок и вывих костей.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

55

Спортивные эстафеты.

Занятие в спортивном зале.

56

Переломы.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

57

«Весёлые старты».

Занятие в спортивном зале.

58

Если ты ушибся или порезался.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

59

Игра «Воробушки».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

60

Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело.

Беседа, оздоровительная минутка.      

61

Игра «Лягушки в болоте».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

62

Укусы змей.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

63

Мои любимые игры. Игры по выбору.

Подвижные игры.

64

Расти здоровым.

Беседа, оздоровительная минутка.      

65

Игра «Мячик кверху».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

66

Воспитай себя.

Беседа, оздоровительная минутка, тест.    

67

Игра « Лисы и куры».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

68

Я выбираю движение.

Беседа, оздоровительная минутка, подвижные игры на воздухе.

Итого

68 часов

Тематическое планирование

3 класс

№п/п

Тема занятия

Виды  деятельности

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

2

Вводное занятие (инструктаж).

Вводный инструктаж, беседа.

3

Учимся думать.

Беседа, оздоровительная минутка.      

4

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

5

Спеши делать добро.

Беседа, оздоровительная минутка.

6

Игра «Статуя».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

7

Поможет ли нам обман?

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

8

Игра «Дед Мороз».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

9

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Беседа, оздоровительная минутка.

10

Игра «Лес, болото, озеро».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

11

Надо ли прислушиваться к советам родителей?

Беседа, оздоровительная минутка.

12

Игра «Иголочка – ниточка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

13

Почему родители и дети не всегда понимают друг друга?

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

14

Игра « Вытащи платок».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

15

Все ли желания выполнимы?

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

16

Игра « Маляр и краски».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

17

Как воспитать сдержанность.

Беседа, оздоровительная минутка.

18

Игра « Биляша».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

19

Как отучить себя от вредных привычек.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

20

Игра «Волк и ягнята».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

21

Как отучить себя от вредных привычек.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

22

Игра «Ловля оленей».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

23

Я принимаю подарок.

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

24

Игра «Расходитесь!»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

25

Я дарю подарки.

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

26

Игра «Моя маленькая лодочка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

27

Наказание.

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

28

Игра «Поезда».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

29

Как нужно одеваться. Одежда.

Беседа, оздоровительная минутка.

30

Игра « Кошка и мышка».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

31

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

32

Игра «Волк-калека и баран».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

33

Как вести себя, когда что-то болит

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

34

Игра « Шарик в ладони».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

35

Сервировка стола.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

36

Игра «Доброе утро, охотник!»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

37

Правила поведения за столом.

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

38

Игра « Бег с платком».

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

39

Ты идешь в гости

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

40

Игра «Птицы»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

41

Как вести себя в транспорте и на улице

 Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

42

Игра «Зайчик в огороде»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

43

Как вести себя в театре, кино, школе

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

44

Игра «Пожарная команда»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

45

Умеем ли мы  вежливо общаться

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

46

Игра «Последняя пара, вперед!»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

47

Умеем ли мы разговаривать по телефону

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

48

Игра «Один в круге»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

49

Помоги себе сам

50

Игра «Лошадки»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

51

Умей  организовать свой досуг

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

52

Игра «Разбуди медведя»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

53

Что такое дружба

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

54

Игра «Калабаса»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

55

Кто может считаться настоящим другом

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

56

Игра «Охотничий мяч»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

57

Как  доставить родителям радость

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

58

Игра «Сдек»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

59

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

60

Игра «Лягушка и аист»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

61

Спешите делать добро

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

62

Игры по выбору

Закрепить правила в изученных играх.

63

Путешествие в страну здоровья

Праздник здоровья и подвижной игры

64

Игры по выбору

Закрепить правила в изученных играх.

65

Огонек здоровья

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

66

Игры по выбору

Закрепить правила в изученных играх.

67

Культура здорового образа жизни

Урок соревнование

68

Обобщающее занятие.

Повторение правил здоровья.

итого

34

34

Тематическое планирование

4 класс

««Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

№п/п

Тема занятия

Виды  деятельности

1

Что такое здоровье?

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

2

Вводное занятие (инструктаж).

Вводный инструктаж, беседа.

3

Что такое эмоции

Беседа, оздоровительная минутка.      

4

Командная игра «Борьба за мяч»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

5

Чувства и поступки

Беседа, оздоровительная минутка.

6

Командная игра «Стой»

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

7

Стресс

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

8

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

9

Учимся думать и действовать

Беседа, оздоровительная минутка.

10

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

11

Беседа, оздоровительная минутка.

12

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

13

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

14

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

15

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

16

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

17

Беседа, оздоровительная минутка.

18

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

19

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

20

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

21

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

22

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

23

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

24

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

25

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

26

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

27

Беседа, оздоровительная минутка, ролевая игра.

28

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

29

Беседа, оздоровительная минутка.

30

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

31

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

32

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

33

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

34

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

35

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

36

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

37

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

38

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

39

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

40

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

41

 Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

42

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

43

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

44

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

45

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

46

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

47

Беседа, оздоровительная минутка, практикум.

48

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

49

50

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

51

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

52

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

53

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

54

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

55

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

56

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

57

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

58

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

59

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

60

Командная игра «

Правила игры. Обработка игровых приёмов.

61

Беседа, оздоровительная минутка, составление па

62

Командная игра «

Закрепить правила в изученных играх.

63

Праздник здоровья и подвижной игры

64

Командная игра «

Закрепить правила в изученных играх.

65

Огонек здоровья

Беседа, оздоровительная минутка, составление памятки.

66

Игры по выбору

Закрепить правила в изученных играх.

67

Культура здорового образа жизни

Урок соревнование

68

Обобщающее занятие.

Повторение правил здоровья.

итого

34

34

№ недели

Всего часов

В том числе

Занятия

Формы контроля и игры в помещении

Игры на улице

1

3

Правила поведения в школе

Оздоровительная минутка.

«Золотые ворота».

2

3

«Чистота – залог здоровья»

Упражнения и игры на внимание.

«Выбивалы».

3

3

Дорога в школу.

Викторина по ПДД.

«Хвост дракона».

4

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Оздоровительная минутка.

«Фигура замри».

5

3

Простудные заболевания.

Дыхательная гимнастика.

«Утро, день, вечер».

6

3

«Один дома».

Творческая работа.

«Змейка».

7

3

Игры у дороги.

Экскурсия к проезжей части дороги.

«Я знаю».

8

3

«Гигиена и я – лучшие друзья».

Весёлые физкультминутки

«Мельница».

9

3

«Если хочешь быть здоров – закаляйся…»

Игра «Полезно – вредно».

«Кто больше?»

10

3

«Чистота рук».

Оздоровительная минутка.

«Али Баба».

11

3

«Советы Мойдодыра»

Викторина

«Краски».

12

3

Первая помощь при царапинах, ссадинах.

Весёлые физкультминутки

Игры с мячом. Баскетбол.

13

3

«Осторожно гололёд»

Игра « Тише, громче».

Катание на лыжах, санках.

14

3

Предупреждение травматизма на прогулке.

Упражнения и игры на внимание.

Снежные фигуры..

15

3

«Береги платье снову, а честь смолоду» (вредные привычки).

Ролевая игра.

Игра в снежки.

16

3

«Юный парикмахер»              ( о чистоте и здоровье волос).

Конкурс.

«Изобрази снежинку».

17

3

«Ваш опрятный внешний вид нам о многом говорит».

Игры на развитие воображения.

«Хитрая шайба».

18

3

«Модный магазин».

Практическая работа.

«Море волнуется».

19

3

« Кулинарный поединок» (о вкусной и здоровой пище).

Творческий конкурс совместно с родителями.

«Догонялки».

20

3

Наша помощница – зубная щётка.

Весёлые физкультминутки

Игры в кегли.

21

3

Что такое здоровье?

Игра «Угадай-ка»

Народные подвижные игры.

22

3

Что такое эмоции?

Оздоровительная минутка.

«Весёлый мяч».

23

3

Моя семья.

Творческий конкурс.

«Шмель».

24

3

Дружба.

Беседа по стихотворению Б. Заходера

 «Мы – друзья».

«Пройди стражу».

25

3

«День здоровья»

Спортивный праздник.

«Мяч по кругу».

26

3

Умеем ли мы правильно питаться?

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

Эстафета с летающей тарелкой.

27

3

Я выбираю кашу.

Игра «Пословицы запутались».

«Прятки».

28

3

Чистота и здоровье.

Оздоровительная минутка.

«Ручеёк».

29

3

Откуда берутся грязнули?

Игра – путешествие.

Волейбол.

30

3

Чистота и порядок.

Тест.

«Выбивалы».

31

3

Будем делать хорошо и не будем плохо.

Игры на развитие воображения.

«С кочки на кочку».

32

3

«Наше здоровье».

КВН.

Баскетбол.

33

3

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Оздоровительная минутка.

Праздник здоровья и подвижной игры

34

3

Будьте здоровы.

Повторение правил здоровья.

Повторение изученных игр.

итого

102

34

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Программа по внеурочной деятельности.Рассчитана на 4 года обучения. ( с 1 по 4 классы)...

Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Внедрение стандартов нового поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...