Упражнения для физминутки
занимательные факты по зож на тему

Еремина Ирина Валентиновна

Упражнения для физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazheneniya_vklyuchaemye_v_fizkultminutki.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, включаемые в физкультминутки

Дидактический материал

Упражнения для снятия общего и локального утомления

В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультминутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упраженения могут выполнятся непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя. Использование на уроке непосредственно в классе упражнений повышенной интенсивности (прыжков, резких наклонов, выпадов) нецелесообразно. С одной стороны, это нарушает гигиенические условия в кабинете (повышает температуру воздуха, изменяет его состав и т.д.), а с другой стороны, приводит к дополнительному утомлению детей.

Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее:

  • важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
  • преимущество отдается стихам с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
  • текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

Учитель может придумать и использовать различные движения для конкретных классов, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Мы писали

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнем.

На морозе

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

***

Ручки вверх поднимем – раз,

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три – опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись!

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так, ничуть не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Наш кузнечик

Наш кузнечик расшалился,

С одуванчика свалился,

Покатился кувырком

И столкнулся с мотыльком.

Вот несчастье мамино,

Вот несчастье папино,

На носу – царапина,

На коленке – ссадина.

Наш кузнечик непослушный

Посинел от синяков,

И теперь зеленки нужно

Двадцать восемь пузырьков!

Игра «Зеркала»

Из учащихся класса выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр класса, а учащиеся – «зеркала» стоят рядос со своими столами так, чтобы его хорошо видеть. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение.

Водящему разрешается показывать разные движения. В роли водящего на разных уроках должны побывать все желающие дети.

Упражнение «Бабочка»

(Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

Ты ко мне поспеши!

Солнышко

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы.

Дружно наклоняемся

По команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Дружно всем за парты сесть!

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения недостаточно развиты. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1 классе 7-10 минутами (В.М. Зубков). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма детей 1 класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н. Куинджи). В 4 классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

Засолка капусты

Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.)

Мы капусту трем. (Кулаком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.)

Мы капусту солим. (Движением пальцев имитируется посыпание солью.)

Мы капусту жмем. (Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Апельсин

- Мы делили апельсин (Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

- Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак,, прямым останется только большой палец каждой руки.)

- Эта долька – для ежа,

- Эта долька – для стрижа,

- Эта долька – для утят,

- Эта долька – для котят,

- Эта долька для бобра.

(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

- А для волка…кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак слово последних двух фраз.)

Упражнения для снятия возбуждения

  1. Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую.
  2. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем силой потянуть руки в противоположные стороны.
  3. Ухватиться руками за сиденье стула и сильно потянуть его к себе, спину держать прямо.
  4. Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Физминутки на уроках.Комплекс упражнений.

Физкультурные минутки для улучшения мозгового кровообращения...

Релаксационные упражнения (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)

Релаксационные упражнения(РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ)...

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Релаксационные упражнения, физминутки, комплексы.

Комплексы и отдельные  физических минутки, которые я регулярно использую на уроках и на внеурочной деятельности для сохранения здоровья детей: гимнастика для улучшения слуха, для расслабления кис...

Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов

Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов...