Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сильные, смелые и ловкие" для 3 класса
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Мероприятие проведено в рамках Месячника оборонно-массовой, спортивной работы в форме конкурсно-игровой программы. Цель игровой программы: Расширить знания детей о вооружённых силах России; развите ловкости, силы, быстроты реакции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_smelye_silnye_lovkie_3_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия

Сильные, смелые и ловкие 

(Конкурсно-игровая программа, 3 класс)

                                                                                           

                                                                                                Классный руководитель: Ермилова Н,Н.

Цель: расширение знаний детей о вооружённых силах России.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма.

2. Формировать познавательные способности.

3. Развивать ловкость, силу, быстроту реакции, смекалку.

Оборудование:

1) инвентарь для проведения конкурсов;

2) презентация «Армия России»;

3) оценочные листы для жюри;

4) минусовка песни.

Ход мероприятия

В классе 5 мальчиков, каждый борется сам  за себя.

Вступительная часть.

Слайд 1

Ведущий. 

     Бывают разные профессии: оленевод, продавец, учитель, врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Наше внеклассное мероприятие сегодня посвящается Дню защитников Отечества, и называется оно «Смелые сильные и ловкие».

      Настанет время и   наши мальчики пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, и сегодня вам, мальчишки,  предстоит пополнить свои знания о вооружённых силах страны и почувствовать себя солдатами.

- Ребята, как вы думаете,  кто такие военные? (люди, которые защищают свой народ,  свою Родину от врагов).

Слайд 2

- У каждого народа, в каждой стране есть Армия. В России тоже есть Армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Прочитаем стихотворение о нашей Армии.

Все читают стихотворение на слайде.

Вооружённые силы можно разделить на три главных группы:

Слайд 3

1. Сухопутные или наземные войска;

Слайд 4

2. Военно – воздушные силы;

Слайд 5

3. Военно – морские силы.

        Мужеством и доблестью, не щадя жизни, воины защитники отстаивают независимость Родины во все времена. Лётчики защищают небо, пехота защищает сушу, моряки защищают море. Нам не нужна война, нам нужен мир!

Девочки читают стихи о мире.

Слайд 6

Ведущий. 

  Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши  мальчики, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.

 А строгое жюри, девочки,  будут оценивать ваши испытания.

Основная часть.    Конкурсно-игровая программа.

Жюри получают оценочные листы, мальчики занимают свои места.

 Ведущий

I. Первый конкурс называется «По команде!».

Проверим,  как вы умеете выполнять команды. За каждую правильно выполненную команду начисляется 1 балл.

 - в одну шеренгу становись!

-  по порядку номеров, расчитайсь!

- налево, раз, два!

- направо, раз, два!

- кругом, раз, два!

Ведущий

II. Второе испытание называется «Подъём». 

 Будущий солдат должен уметь  быстро одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: и солдат вскакивает, одевается на скорость.

 Вам нужно на скорость надеть на себя  рубашки, застегнуть их  с закрытыми глазами. Выполнивший задание быстрее всех, заработает себе - 1 балл.
Ведущий. Пора подвести итоги, предоставим слово жюри.

Ведущий. Настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ -1 балл.

III. Итак, испытанье третье  «Солдат в учебе»

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Неожиданная команда. (Тревога.)
7. Солдатский дом. (Казарма.)
8. Царица полей. (Пехота.)
9. Солдатские носки (Портянки)
10. Работает на ключе. (Радист.)
11. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
12. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
13. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
14. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
15.  Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

IV. Испытание четвёртое  «Разведчики»

Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них.

Ведущий. Пора подвести итоги, предоставим слово жюри.

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками. Войска военно-воздушных сил и противовоздушной обороны предназначены для прикрытия главных центров нашей страны.

V. Испытание  последнее  «Военная авиация»

В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги,  все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить. Самолётик , полетевший первым принесёт солдату 1 балл.

Ведущий. Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Пришло время жюри объявить результаты. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы проверим знания, которые получили наши мальчишки. Загадаем  им загадки.

Загадки
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шёл на битву древнерусский воин? (В шлеме)
Заключительная  часть.

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подводит итоги и награждает победителей)
Ведущий. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Чтец

Что ж, мальчишки, молодцы!

Скажем по-житейски мы

Всем участникам игры:

На глазах растут мужчины:

Беспокойны и упрямы,

Ловки, быстры и сильны.

Вручение подарков мальчикам.  Девочки исполняют песню «Шли солдаты на войну».

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя

«По команде!»

«Подьём»

«Солдат в учёбе»

«Разведчики»

«Военная

 авиация»

Итог

1.Пырирко Пётр

2.Лаптандер Кирилл

3.Сэротэтто Игнат

4.Сэротэтто Сергей

5. Хороля Костя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....