Социальные сети: мифы и реальность. Часть 1.
статья по зож (4 класс) по теме

Бузецкая Светлана Викторовна

Постой, жизнь, мимо не проходи.

Он здесь, он тоже один в сети.

Они опять заблудились, как дети,

Им не порвать эти взрослые сети….

Константин Арбенин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_seti_1.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные сети: мифы и реальность.

Постой, жизнь, мимо не проходи.

Он здесь, он тоже один в сети.

Они опять заблудились, как дети,

Им не порвать эти взрослые сети….

Константин Арбенин

В последнее время родители все чаще замечают, что их дети предпочитают реальному общению общение в социальных сетях. Давайте посмотрим, чем же социальные сети так привлекательны для подростков и безопасны ли они.

Человек – социальное существо, кроме стремления к удовлетворению базовых потребностей (кров, вода, пища, безопасность), ему необходимо чувствовать поддержку и внимание группы, испытывать чувство единения с другими людьми, ощущать свою значимость и важность. Если в реальном общении эти потребности не удовлетворяются, подросток погружается в сеть.

Пристрастие к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – вышел из профиля – и разговор окончен. В результате развивается стереотип поведения: если подросток сталкивается с трудностями в общении – это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, потому что там все проще – сотни друзей, которые «любят», даже если они никогда не встречались.

Несколько десятков лет назад экономические психологи забили тревогу. Мы вошли в эпоху сверхпотребления, когда скоротечность отношений с вещами перешла в скоротечность отношений с людьми (Дейнека О.С., 2002). Исследования последних лет выявили тенденцию разрушения института семьи, исчезновения близких, доверительных отношений, появления взаимного равнодушия и отстраненности.

Все дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении. Диалог предполагает не только наличие способности к оформлению своих мыслей, но прежде всего навыка слушать и слышать другого человека. Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить «скучный» разговор и скорее войти в сеть. С какими людьми, образами, сценариями, идеями встречается там подросток? Откровенно говоря, мы не знаем.

Какими произведениями культуры наполнены сейчас каналы коммуникации? Включаем телевизор, радио, входим в сеть, запускаем компьютерные игры и фиксируем частоту каждого микросценария. К примеру, категория «положительные эмоции», может быть представлена такими единицами, как дружеское взаимодействие, радость открытия, теплое общение с близкими людьми, восхищение красотой окружающего мира, и, наоборот, категория «отрицательные эмоции» будет включать сцены скандалов, нанесения ущерба, демонстрации ненависти. Какие сценарии оседают в наиболее восприимчивой части человечества?

Более 100 лет назад Антон Павлович Чехов писал о том, что обществом обуяла «лень, скука жизни и неверие», что «всюду в странной взаимной комбинации царят нелюбовь к жизни и страх смерти». И именно поэтому, кроме «положительных типов, создаваемых литературою», составляющих ценный воспитательный материал, необходимы живые люди, «люди подвига, веры и ясно осознанной цели».

Что делать? Первое, проявлять к увлечениям подростка искренний интерес, быть готовым поддержать разговор на волнующую его тему, держать двери дома открытыми для друзей. В наших руках есть и другой инструмент – личный пример. В каждый момент времени мы делаем выбор – что сказать другому человеку, какой поступок совершить, какую книгу взять в руки, на что обратить внимание. Бессмысленно декларировать ценности, необходимо проявлять их вовне.

И на этом мы не прощаемся с Вами. Продолжение следует….

Бузецкая С.В.

Педагог-психолог ЦППМСП Курортного района СПб

Щербакова Н.В.

Педагог-психолог, к. псих. н., ЦППМСП Курортного района СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Травля в школе: мифы и реальность

Часто заходит разговор о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где учат иностранным языкам, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? Над...

Скорпионы – мифы и реальность

ull;Задачи исследования: изучить строение, питание, размножение и среду обитания скорпионов•Проанализировать, чем полезны эти животные людям•Экспериментально проверить, являются ли мифы о ...

Готовность ребёнка к школе. Мифы и реальность.

quot;Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться,"   ...

Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"

Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...