Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Буряк Людмила Михайловна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_a_buryak_l.m._podvizh_igry.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./        

Приказ   от  31.08.2017г.  №

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  курсу внеурочной деятельности

подвижные игры

Уровень общего образования (класс)      начальное  общее  образование,  4 а  класс

Количество  часов                                        68    часов

Учитель                                                          Буряк Людмила Михайловна        

Программа  разработана на основе      программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.) и методических рекомендаций; программы по физической культуре Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Москва: Просвещение, 2011г.)

2017  - 2018   учебный год

                                                    Пояснительная записка

 Рабочая  программа  по  курсу внеурочной деятельности подвижные игры  в  4а   классе  составлена  на  основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС НОО (1-4 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1 (1-4 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);  
  • Программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.) и методических рекомендаций;
  • Программы по физической культуре Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Москва: Просвещение, 2011г.)

Цель программы: способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

  • мотивировать обучающихся к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  • обучать способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
  • формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела;
  • содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам жизни;
  • создать условия для самореализации детей, т.е. предоставить им право на самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, уметь сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей; 
  • оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать сообразительность, воображение,  коммуникативные умения,  внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, а так же  эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

Настоящая программа рассчитана  на  68 часов. 


          В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2017-2018 учебном году (23.02.2018г.,08.03.2018г.,09.03.2018г.,01.05.2018г, 02.05.2018г, 09.05.2018г.), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по курсу внеурочной деятельности подвижные игры в  4 а  классе в 2017-2018  учебном году  будет  реализована в объёме  
67 часов.

                    Планируемые результаты освоения программы

  • формирование у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
  •  формирование навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности;
  • повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения;
  • снижение последствий умственной нагрузки;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр, подвижных игр и умение применять игры в самостоятельных занятиях и в повседневной жизни;
  • развитие лидерских качеств и умения  работать в коллективе.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы секции являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) :

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  •  принимать и сохранять  цели и задачи  учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль  в совместной деятельности;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 4 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры.

 уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры.

  ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

             Содержание программы  по  курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 4 классе  

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Правила игры и техника безопасности в играх.

Проведение инструктажа по  ТБ о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Познакомить учащихся с правилами игр и техникой безопасности во время их проведения. Учить выполнять их.

Беседа, ознакомление с новым материалом, закрепления.

Личная гигиена учащегося.

Гигиена учащегося во время проведения и после подвижных игр в разные времена года.

Познакомить учащихся с гигиеной учащихся во время их проведения и после подвижных игр. Учить выполнять их.

Беседа, ознакомление с новым материалом, закрепления.

История появления, развития  народных игр.

 История появления русских, украинских, белорусских, народных игр и казачьих игр.

Познакомить с историей появления русских, украинских, белорусских, народных и  казачьих игр.

Беседа, ознакомление с новым материалом, закрепления.

Русские народные игры.

«Блуждающий мяч», « Большой мяч», «У медведя во бору», «Прыгуны и пятнашки»», «Горелки», «Заря», «Кот и мышь», «Краски», «Через кочки и пенёчки»,  «Малечена – калечена»,  «Команда быстроногих», «Палочка-выручалочка»,  «Пчелки и ласточка»,  «Стадо», «Почта», «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Птицелов», «Караси и щука».

Овладевать навыками основных движений, развивать и укреплять основные мышцы, способствующие улучшению здоровья. Восполнять недостаток движения, предупреждать умственное переутомление, повышать работоспособность учащихся, вырабатывать бойцовский характер, упорство, развивать лидерские качества. Развивать сплоченность, товарищество, взаимовыручку. Улучшать координацию движений, развивать способность целенаправленно владеть своим телом. Создавать благоприятные условия для успешной социальной адаптации учащихся.

Игры на воздухе.

Украинские народные игры.

Высокий дуб», «Круглый хрещик», «Перепелочка», «Хлибчик», «Печки».

Овладевать навыками основных движений, развивать и укреплять основные мышцы, способствующие улучшению здоровья. Восполнять недостаток движения, предупреждать умственное переутомление, повышать работоспособность учащихся, вырабатывать бойцовский характер, упорство, развивать лидерские качества. Развивать сплоченность, товарищество, взаимовыручку. Улучшать координацию движений, развивать способность целенаправленно владеть своим телом. Создавать благоприятные условия для успешной социальной адаптации учащихся. Осваивать культурное наследие и фольклор разных народов через игровую деятельность.

Игры на воздухе.

Белорусские народные игры.

  «Заплетись, плетень!», «Иванка», «Михасик», «Посадка картошки», «Прела-горела», «У Мазаля».

Овладевать навыками основных движений, развивать и укреплять основные мышцы, способствующие улучшению здоровья. Восполнять недостаток движения, предупреждать умственное переутомление, повышать работоспособность учащихся, вырабатывать бойцовский характер, упорство, развивать лидерские качества. Развивать сплоченность, товарищество, взаимовыручку. Улучшать координацию движений, развивать способность целенаправленно владеть своим телом. Создавать благоприятные условия для успешной социальной адаптации учащихся. Осваивать культурное наследие и фольклор разных народов через игровую деятельность.

Игры на воздухе.

Казачьи игры.

«Просо», «Чехарда», «Нагайка и кнут», «В три бабки», «Каши», «Прыгалка через верёвку», «Игра в шапку», «Казаки», «Грыбаки». 

Овладевать навыками основных движений, развивать и укреплять основные мышцы, способствующие улучшению здоровья. Восполнять недостаток движения, предупреждать умственное переутомление, повышать работоспособность учащихся, вырабатывать бойцовский характер, упорство, развивать лидерские качества. Развивать сплоченность, товарищество, взаимовыручку. Улучшать координацию движений, развивать способность целенаправленно владеть своим телом. Создавать благоприятные условия для успешной социальной адаптации учащихся.

Игры на воздухе.

Тематическое планирование по  курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»

                 Тема занятия

   Кол-во              

    часов

Вид контроля, измерители

Дата

проведения

план

факт

        1

        2

Правила игры и техника безопасности в играх.

Игры «Море волнуется», «Краски».

2

5.09

7.09

        3

       

        4

Личная гигиена учащихся во время игр .Игра «Краски».

2

12.09

14.09

         5

       

         6

История появления, развития народных игр. Игра «Прыгуны и пятнашки»

       2

19.09

21.09

       7

       8

Игра «Прыгуны и пятнашки»

2

26.09

28.09

      9

 10

Игра «Команда быстроногих».

2

3.10

5.10

     11

   12

Игры «Караси и щука», «Кот и мыши».

2

10.10

12.10

    13

14

Игра «Горелки»

2

17.10

19.10

15

16

Игры «Малечина- калечина», «Кот и мыши».

2

24.10

26.10

17

18

Игры «Малена-калечина», «Стадо»

2

7.11

9.11

19

20

Игры «Через кочки и пенёчки», «Челнок».

2

14.11

16.11

21

22

Игра «Зайцы в огороде».

2

21.11

23.11

23

24

Игра «У медведя во бору»

2

28.11

30.11

25

26

Игры «У медведя во бору», «Молчанка».

2

5.12

7.12

27

28

Игра «Большой мяч».

2

12.12

14.12

29

30

Игра «Палочка- выручалочка».

2

19.12

21.12

31

32

Игра «Блуждающий мяч».

2

26.12

28.12

33

34

Игра «Заря»

2

11.01

16.01

35

36

Игры «Филин и птички», «Заря».

2

18.01

23.01

37

38

Игры «Почта», «Филин и птички»

2

25.01

30.01

39

40

Игра «Птицелов».

2

1.02

6.02

41

42

Игры «Пятнашки», «Птицелов».

2

8.02

13.02

43

44

Игры «Грыбаки», игра в шапку.

2

15.02

20.02

45

46

Игры «В три бабки», «Грыбаки».

2

        22.02

         27.02

47

48

Игры «Высокий дуб», «Колдун».

2

1.03

6.03

49

50

Игры «Круглый хрещик», «Перепёлочка».

2

13.03

15.03

51

52

Игры «Печки», «Мак».

2

20.03

22.03

53

54

Игры «Михасик», «Хлоп, хлоп, убегай».

2

3.04

5.04

55

56

Игры «Мельница», «Посадка картофеля».

2

10.04

12.04

57

58

Игры «В три бабки», «Обыкновенный жгут»

2

17.04

19.04

59

60

Игры «Просо», », «Обыкновенный жгут».

2

24.04

26.04

61

62

Игра «Шлёпанки»

2

3.05

5        8.05

63

64

Игры «Блуждающий мяч», «Пятнашки

2

10.05

15.05

65

66

67

Игры по выбору детей.

3

17.05

22.05

24.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от  31.08.2017г.  № 8

______________/Терещенко О.Ю./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

 31.08.2017г.

______________/Грицинина С.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...