План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Жарбулова Эльвира Сахингиреевна

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Цели и задачи:

обучающие:

а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;

б)  закрепить технику одновременного бесшажного хода;

в)  совершенствование лыжных ходов с помощью эстафеты;

г)  бег на лыжах 1,5км.

развивающие:

а) развитие координации движения, чувства равновесия, выносливости

воспитательные:

а) воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережного отношения к лыжному снаряжению;

б) способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx17.11 КБ
Файл konspekt.docx67.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного  праздника в начальной школе "Веселые старты"

Цели:

- пропаганда  здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

- выявление талантливых детей; 

- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Звучит музыка “Герои спорта” (выход команд).

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.

1. Полет на ядре. (Прыгунки)

Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

2. Хоровод.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Конкурс для болельщиков. 

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

3. Попрыгунчики. (Мяч)

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Песня “Вперед, Россия!”. Исполняют болельщики.

4. Ловкачи. (Ракетка и шар)

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

5. Перевертыши.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

7. Кузнечики. (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

Танец в исполнении танцевальной группы.

8. Переправа.(2 обруча)

По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

9. Конкурс для капитанов.

Подведение итогов.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока

по физической культуре

в 8 классе

     Раздел «Лыжная подготовка»

 Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

учитель физической культуры

 I категории  Жарбуловой Э.С.

                                       Урок №__  

           Раздел «Лыжная подготовка»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Цели и задачи:

обучающие:

а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;

б)  закрепить технику одновременного бесшажного хода;

в)  совершенствование лыжных ходов с помощью эстафеты;

г)  бег на лыжах 1,5км.

развивающие:

а) развитие координации движения, чувства равновесия, выносливости

воспитательные:

а) воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережного отношения к лыжному снаряжению;

б) способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи.

Дата проведения:

Время: 40 мин.

Место проведения занятий:  спортивная площадка.
Спортинвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки и ограничители.

Части

урока

Содержание урока

дозировка

Организационно – методические указания

    I

II

III

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом держа палку  за середину.

Б) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте:

  1. Стоя ноги врозь ,руки в стороны ,круговые вращения руками вперед и назад.
  2. Стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Махи руками.
  3. Стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево- вправо.
  4. Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево-вправо.
  5. Приседание с опорой на лыжные палки.
  6. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
  7. Повороты на месте.

Основная часть.

1.  Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно- двухшажным ходом.

   Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

2.  Закрепление техники одновременного бесшажного хода:

  1. Имитация работы рук  по счету на месте.

  1. Выполнение хода по прямой.

  1. Выполнение одновременного бесшажного хода по кругу.

                   

3.Провести  лыжную эстафету.  

1.Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

2.Передвижение на лыжах  попеременно- двухшажным ходом.

3.Передвижение на лыжах одновременным  бесшажным ход.

4.Бег  на лыжах используя классические хода.  

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы   до 3км .

Уход с места занятий.

10 мин

300 м

300м

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

12 -15 раз

12 раз

5-6  раз

26-28 мин

2*50 м

2*50 м

300м

4-5 раз

2-3 раза

1х300м

4мин.

3-4круга

 3-4 мин

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на одноопорное скольжение .

Сильные ученики идут впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Руки прямые.

Мельница .

Полный выпад.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

 

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и закрепление проводится целостным методом. При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом". Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи). 

Класс разделить на 2 команды.              

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

После старта проехать участок 40 метров, обогнуть флажок  и вернуться  для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.

По ходу движения исправлять ошибки.

Отметить  учащихся отличившихся на уроке .

Сообщение оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...