Программа для школьного лагеря дневного пребывания
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Карташова Елена Валерьевна

Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного лагеря в своей школе..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 30»

г. Балашиха

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Ноосферка».

Возраст детей: 7-14 лет

Срок реализации: июнь 2017 г.

                                                                                Составила: Карташова Е.В.,

                                                                        учитель начальных классов  

г. Балашиха

2017 год

Пояснительная записка

Свобода выражается в творчестве. 

Сергей Николаевич Булгаков

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей воспитания и образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации  детей с учетом реалий современной жизни.

Лето – это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Именно в условиях летней оздоровительной кампании ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Именно летом создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, что даёт возможность превратить летнюю кампанию в полноценное пространство воспитания.

Программа "Ноосферка" предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей.

Разработка данной программы была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

По продолжительности программа является краткосрочной; реализуется с 01 по 30 июня.  При комплектовании внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Особое внимание уделяется детям, которые находятся под опекой, сироты, детям группы риска.

Все направления программы объединены одной идеей: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!»

Цель программы: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление детей;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

        Задачи программы: 

– развить навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

– сформировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 

– развить организаторские и лидерские качества, ответственность; 

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность. 

Инструменты реализации поставленных задач:

  • сюжетно–ролевые игры,
  • творческие, трудовые дела,
  • интеллектуальные, развивающие игры,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • тематические мастер-классы.

Участники смены: дети и подростки от 7 до 14 лет

Программа "Ноосферка" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие творческих способностей воспитанников, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности детей в летний период:

  • Художественно-эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Трудовое;
  • Техническое.

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

•        Конвенцией ООН о правах ребенка.

•        Конституцией РФ.

•        Законом РФ "Об образовании.

•        Локальными актами МБОУ «Школа №30» .

Программа основана на следующих принципах

1.Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно – образовательной  работы.

2.Принцип природосообразности – учет  возрастных особенностей, индивидуальных потребностей при определении форм  летнего отдыха.

 3.Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Специфика Программы

Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Основные формы реализации программы

1.Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей  Родине, прививать интерес к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края; расширять кругозор  учащихся, развивать их познавательных интересы; воспитывать человека, уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

2.Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, поведения в ЧС. Проведение инструкций по ТБ.

3.Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники.

4. Развивающий блок включает работу кружков по робототехнике, оформление презентаций, проведение викторин, игр, КТД.

Тематическая направленность мероприятий на 2017 год

  • 72 годовщина Великой Победы;
  • Год  экологии;
  • День Защиты детей;
  • День России;  
  • День Памяти и скорби.

Массовые мероприятия

  • 1 июня - День защиты детей
  • 6 июня - Пушкинский день
  • 12 июня - День России
  • 22 июня - День Памяти и скорби

Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному,  художественно-эстетическому,техническому и трудовому воспитанию. По каждому направлению работы в течение смены оформляется  информационный стенд, таким образом, как дети, так и родители смогут познакомиться с результатами деятельности площадки.

Содержание деятельности по программе

Этапы работы, цели и результаты.

1.Подготовительный

Разработка программы.

Цель-принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к ее реализации.        

Результат-Формирование сплоченного коллектива единомышленников

2.Организационный

Объяснение сути программы.

Цель- формирование отрядов. Анкетирование, выбор лидеров. Открытие смены. Формирование временного коллектива        .Знакомство с лагерем. Выявление лидеров. Планирование.

Результат-формирование межличностных отношений.

3.Основной

 Цель- дать возможность каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.

Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребенка (с помощью барометра настроения)        Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся.

Результат-формирование крепкого и сплоченного коллектива детей.

4.Итоговый.

Подведение итогов смены.

Цель- награждение организаторов, активных участников смены. Итоговое анкетирование. Закрытие смены. Сбор материалов о смене.

Результат-Методический материал по смене.

Основные направления воспитания детей и подростков в летний период

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

*Беседы, викторины по истории области, города, школы, символике РФ

*Линейки,

*КТД

*Конкурсы рисунков, плакатов

*Литературные конкурсы,

*Посещение музеев, выставок и театров,

*Работа кружков на базе школы,

*Посещение городских библиотек

* Посещение планетария.

Спортивно-оздоровительное воспитание

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

*Ежедневная утренняя зарядка

*Спортивные соревнования

*Работа спортивных секций на базе школы, спортивного зала, спортивной площадки

*Беседы, конкурсы, викторины по спорту

*День Здоровья

*Беседы, викторины на тему ЗОЖ

*Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности

*Встречи с инспектором ГИБДД, МЧС, Пожарной частью, мед. работником

Гражданско-патриотическое воспитание

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

*Линейка Памяти (22 июня, День Памяти и скорби)

*Викторины, беседы (12 июня, День России)

*Встречи с ветеранами, участниками ВОВ

*Посещение музея Боевой славы

*Беседы, викторины по истории области, города, школы, символике РФ

*Посещение краеведческого музея, строительного

Трудовое и техническое воспитание

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке. А также новое направление в нашем лагере-это программирование и робототехника. Что поможет детям открыть для себя новые возможности и проявить свои навыки в изучении робототехники.

*Работа по благоустройству школьного двора

*Работа в библиотеке

*Уборка отрядных комнат

*Экологические рейды

*Технические конкурсы проектов .

Мероприятия

День

Отрядное мероприятие

Общелагерное мероприятие

Городское мероприятие

День первый

«Давайте познакомимся»

1 июня

• Отрядная свеча «Расскажи мне о себе»

• Операция «Уют»

• «Ярмарка идей»

• Подвижные игры на свежем воздухе

•Организационные вопросы, ТБ

• Беседа «Твои права и обязанности»

• Конкурс рисунков и плакатов  «Должны смеяться дети»

• КТД  «Праздник Детства» (актовый зал)

• Конкурсная программа к Международному дню защиты детей «Мисс и Мистер Детство» для детей и их родителей; 12.00;  ГДК

• Конкурс рисунков на асфальте  «Моя будущая профессия»; 12.00; ПКиО

• Детская дискотека «В ритме парка»; 13.00; ПКиО

День второй

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2 июня

• Подготовка к открытию лагеря (девиз, речёвка, песня, эмблема отряда)

• Оформление отрядных комнат, уголков

• Спортивные игры на свежем воздухе

• Путешествие в медицинский кабинет

• Рейд «Чистота – залог здоровья»

• Конкурс рисунков на асфальте «Витаминный рай»

• Игровая танцевальная программа «Апельсиновое настроение» (актовый зал)

• Детская площадка «Ура! Каникулы!»; 11.00; ПКиО

День третий

Открытие лагеря  «Фабрика звёзд»

3 июня

• Конкурс частушек о лете

• Экологический десант

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Игра «Хозсборы»

•Подготовка к открытию лагерной смены

• Рейд «Мой внешний вид»

• Конкурс на лучшую отрядную комнату, уголок

• КТД  «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (актовый зал)

День четвёртый

«День МЧС»

4 июня

• Конкурс рисунков «Мои действия при чрезвычайных ситуациях»

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Экскурсия в штаб МЧС; знакомство с профессией спасателя.

• Рейд «Мой головной убор»

• Выпуск листовки «Правила движения достойны уважения»

• Практическое занятие «Внимание! Тревога!»

• КТД «В лучах светофора» (территория лагеря)

День пятый

«День Пушкина»

5 июня

• Конкурс рисунков «Ах, эти сказки»

• Литературный марафон «Сказки Пушкина читай, да ума набирай»

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Рейд «Мойте руки перед едой!»

• Школьный кинозал. Просмотр сказки А.С. Пушкина

•  КТД  «Путешествие по сказкам Пушкина» (территория лагеря)

• Литературная викторина «Пушкинский калейдоскоп»; 11.00; Филиал детской городской библиотеки № 3

6-7 июня – выходные

День шестой

«День рекордов»

8 июня

• Экологический десант

• Создание книги рекордов отряда

• Рейд «Чистая тарелка»

• Подготовка к защите проекта «Игры моих родителей» (создание книжки-малышки)

• Весёлые старты (спортивная площадка)

• Рейд «Ни пылинки, ни соринки»

• КТД «Самый-самый-самый…»; создание книги рекордов лагеря (актовый зал)

День седьмой

«Игровой»

9 июня

• Экскурсия в краеведческий музей

• Защита проекта «Игры моих родителей»

• Разучивание народных игр

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Рейд «Моя школа – мой дом»

• Игровая творческая эстафета для детей (вертушка) «Шесть континентов – шесть капитанов» (территория лагеря)

• Детская площадка «Мы – дети России»; 11.00;  ПКиО

День восьмой

«Творческий»

10 июня

• Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки» (поделки из бросового материала)

• Конкурс рекламных листовок на заданную тему

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Экскурсия в редакцию газеты «Биробиджанер штерн»

• Рейд «Мой головной убор»

• КТД «Фестиваль рекламы» (актовый зал)

• «Художники ЕАО»; 12.00; Музей современного искусства

День девятый

«День России»

11 июня

• Моя Россия, моя страна (презентация о символах России).

• Поэтическая разминка «Люблю Отчизну я»

• Подготовка телегазеты «Исторический путь моей Родины»

• Весёлые старты (спортивная площадка)

•  Конкурс чтецов «Моя Россия – моя страна»

• КТД «В путешествие по России» (территория школы)

• «Великая Отечественная война в произведениях художников»; 12.00; Музей современного искусства

12-14 июня – выходные

День десятый

«Я живу в Биробиджане»

15 июня

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Экологический десант

• Экскурсия в общинный центр «Фрейд»

• Создание книжки-малышки «Традиции моего народа»

• Конкурс телегазет «Исторический путь моей Родины Родины»

•  КТД «Мой город – моя судьба» (актовый зал)

• «ЕАО в картинах художников»; 12.00; Музей современного искусства

День одиннадцатый

«День профилактики и безопасности»

16 июня

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Уроки безопасности

• Конкурс рисунков «Скажи: «Нет!»

• Генеральная уборка отрядных комнат

• Экскурсия в музей пожарной охраны

• Конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни!»

• Беседа фельдшера школы «В здоровом теле – здоровый дух!»

• КТД «Палитра» (актовый зал)

• Детская площадка «Зов Парка»; 11.00; ПКиО

День двенадцатый

«День друзей»

17 июня

• Конкурс дружеских шаржей

• Экологический десант

• Подготовка к конкурсу инсценированных сказок

• Спартакиада (спортивная площадка)

• Рейд «Чисто не там, где убирают»

• Спектакль «Куриный детектив», 12.00; «Кудесник»

День тринадцатый

«День фольклора»

18 июня

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Экскурсия в краеведческий музей.

•  Встречи со старожилами города, знакомство с обычаями и традициями еврейского народа

• Выход в библиотеку; хоровые чтения

• Конкурс инсценированных сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк»

• Конкурсная программа «В гости к дедушке Фольклору»; 11.00; Филиал детской городской библиотеки №3

• Детская площадка «Зов Парка»; 11.00; ПКиО

День четырнадцатый

«Тропинками природы»

19 июня

• Экологический десант

• Изготовление листовок «Чистота улиц - безопасность города»

•  «Путешествие по Красной книге ЕАО», презентация

• Конкурс рисунков «Мы за вас в ответе»

• Викторина «Флора и фауна ЕАО»; встреча с работниками заповедника «Бастак»

• «Зоологические забеги»

20-21 июня – выходные

День пятнадцатый

«День Памяти и скорби»

22 июня

• Конкурс чтецов «Память бессмертна»

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Экскурсия в музей Боевой славы

• Конкурс рисунков на асфальте «Этих дней не смолкнет слава…»

• КТД «День кино»

• Торжественная церемония возложения цветов к Огню Славы в День Памяти и скорби;

10.00; Сквер Победы

День шестнадцатый

«Как всё начиналось»

23 июня

• Экскурсия в строительный музей

• Подвижные игры

• Экологический десант

• Конкурс стенгазет «История хранит…»

• КТД «Песня лета»

• Детская площадка «Парковый переполох»; 11.00; ПКиО

День семнадцатый

«День именинника»

24 июня

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Творческая мастерская «Любим делать мы подарки»

• Генеральная уборка отрядных комнат

• Отчётный концерт для родителей по итогам  летней оздоровительной площадки «С Днём рождения поздравляем»

День восемнадцатый

«Закрытие лагерной смены»

25 июня

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Отрядная свеча «Расскажи мне обо мне»

• Подготовка к закрытию смены лагеря

• Детская спартакиада.

• КТД «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

• Детская площадка «Парковый переполох»; 11.00; ПКиО

Приложение 1

Законы лагеря

1. Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.

2. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! .

4. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

5. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

6. Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе.

7.  Закон точного времени (не заставляй себя ждать).

8.  Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними.

9.  Закон самообслуживания.  Крепостное право отменили еще в 1861 году

Приложение 2

Режим дня

8.30-8.30

Утренний сбор в лагере

Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

8.30-8.45

Утренняя зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.45-9.00

Утренняя линейка. План на день

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора!

9.00-9.30

Отрядные дела. Водные процедуры.

Если хочешь быть здоров,закаляйся!

9.30-10.00        

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво.

10.00-11.00

Игры на свежем воздухе

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель.

11.00-13.00

Занятия в творческих объединениях, массовые мероприятия

Работа кружков, секций, выход в бассейн, экскурсии.

13.15-13.50

Обед

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00

Тихий час.

Мы можем книжки почитать и сон красивый вспоминать…

16.10-16-30

Полдник

 Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво.

16.30-17.30

Подведение итогов дня. Лагерные мероприятия .

За день очень мы устали. «До свидания» сказали.

17.30-18.00

Уход детей домой.

-Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 «О типовом положении о детском оздоровительном лагере»

-Письмо Минобрнауки РФ от 14.04.2011 № МД-463/06
«О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха»

-Письмо Минобрнауки РФ от 30.03.2012 № 06-634 «Об организации отдыха и оздоровления детей в 2012 г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации»)

-Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Приложение к письму Минобрнауки России от 26 октября 2012 г. № 09-260

    - Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»)

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка:

 - актуальность программы;

-  новизна программы;

- понятийный аппарат программы.

3. Краткая характеристика участников программы.

4. Педагогическая идея программы.

5. Целевой блок программы:

- цель;

- задачи;

- предполагаемые результаты программы.

6. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

7. Содержание и средства реализации программы:

- логика развития содержания по этапам (направлениям программы);

- модель игрового взаимодействия;

- система мотивации и стимулирования участников программы;

- содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений.

8. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия.

9. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы.

10. Особенности материально-технического обеспечения программы.

11. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря с дневным пребыванием

Содержательная часть программы направлена на  выполнение общих целей и задач программы.«Мой край» - изучение истории села, природы родного края, экологии . (Подготовка сообщений по краеведению и ...

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"

Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  ...

Программа работы лагеря дневного пребывания детей

Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко".  Ребята в ходе игры-путешествия  «Космическое путешествие»побывают на разных планетах.  Планет  в городе 18. Кажд...

ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...