Беседа с театрализацией "Вредные привычки"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Голенкова Наталья Алексеевна

Беседа направлена на воспитание у детей дошкольного и младшего школьного возраста устойчивой мотивации к здоровому образу жизни через театрализацию средствами художественного слова. В ходе беседы ребята с помощью педагога определяют что такое привычка, перечисляют те привычки у людей, которые вредят их здоровью и те, которые его укрепляют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Голенкова Н.А., педагог д/о МБУ ДО ДТ «Вектор», г. Новокузнецк

БЕСЕДА С ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ

 «Вредные привычки»

для детей младшего школьного возраста

Цель:  формирование позитивных привычек и ответственного отношения к своему здоровью.

Нашу беседу я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«У меня секретов нет, слушайте детишки»

Папы этого ответ…. Вы услышите сегодня на нашем  занятии.

А разговор наш пойдёт о хороших  и вредных привычках, которые есть у людей - и у больших, и у маленьких.  Давайте поразмышляем, что же такое привычка? (Это, когда человек неосознанно повторяет одни и те же действия)

Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте перечислим, какие хорошие привычки вы знаете? (Ответы детей). Почему вы считаете, что это хорошие привычки?  (Не вредят здоровью человека).

Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». А русский народ сложил немало пословиц и поговорок о здоровье: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.  Что помогает человеку быть здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный аромат смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже наши друзья!

А еще друзья здоровья – режим дня, занятия спортом, правильное питание, отдых, здоровый сон. Всё это можно назвать полезными привычками человека.

Но у некоторых людей бывают и вредные привычки. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти,  грызет их. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Он привык так жить.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями у грязнуль  могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют  - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно иметь полезные привычки - следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Я знаю таких ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися. Это полезная привычка? Есть замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!» (давайте повторим) А ведь режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Как можно назвать такого человека? Да, лежебока. Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье – это вредная привычка! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физкультура, подвижные игры и соревнования, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Предлагаю прослушать (или выучить) стихотворение, которое сочинили дети - школьники:

Я хочу здоровым быть  -

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Итак, мы с вами выяснили, какие привычки полезные,  а какие вредные.

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение, наркомания). Эти вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Они вредят нашему здоровью, разрушают его, тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

 Французский писатель А. Декурсель советовал: «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек».

Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная?( лень) А как вы думаете, с ленью можно бороться? Каким образом?  Предлагаю  посмотреть сказку про лень и как её победила сила воли.

Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.

(Рекомендуется для чтения, разыгрывания по ролям, кукольного театра.)

Действующие лица: ведущий, девочка Маша, Лень, Сила Воли, Мышонок-грызун, Поросенок - грязнуля, Барашек-упрямец.

Ведущий.  Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .

Маша: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе "пять” —

Можно песню запевать.

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень. Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй.

(Повернувшись к открытой двери.)

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Проходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок - грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы  ее закончите.

  • Работа не волк . . . (в лес не убежит).
  • Кто не работает, тот… (не ест)

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают

Мышонок, Поросенок и Барашек.

Лень:  Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля.

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе.  Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

Называется красиво:

"Антиволя - антисила”

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь,

девочка отнимает протянутую руку.

Вместе.  Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Сила воли: (За дверью). Это Сила. Это Воля!

Маша идет открывать, Лень преграждает ей дорогу.

Лень:       Коль откроешь, будет горе!

Ведущий:  (Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

                 Посмотри, о, как красива

"Антиволя - антисила”!

Сила Воли: Есть ребята в этой школе,

  Кто имеет силу воли?

  Есть, кто делает зарядку

  И приучен кто к порядку?

  Есть ли наши здесь друзья?

 Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, давайте вместе закончим  пословицы:

 Делу время - . . . (потехе час),

 Без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда).

 Кончил дело, . . . (гуляй смело).

Сила Воли: Ребята, давайте скажем хором:

«Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя!»

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Маша:  Ногти грызть и захворать?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее! (Встает рядом с Силой Воли.)

Лень: Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости! (Уходят, хлопая дверью).

Сила Воли: Ты, девчушка, молодец!

Прогнала их наконец.

Маша: (Обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий: Тут и сказке той конец.

Ты, девчонка, молодец!

Сделан выбор — сила воли!

Ей похлопаем  мы, что ли?

Вам понравилась сказка? Что вы поняли, просмотрев её? Как можно победить лень?

Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек. (Как вариант обратной связи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на родительском собрании «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

В беседе для родителей  говориться о профилактике табакокурения, алкоголизма, одурманящими веществами....

Беседа "Разговор о вредных привычках"

Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...

Беседа о вредных привычках

Беседа о наркотках, алкоголе, табакокурении...

Вредные привычки беседа

Вредные привычки (беседа для ГПД)...

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"

Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Цели:Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья...