Игровая программа "Умеем ли мы правильно питаться"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Ужастова Ирина Михайловна

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_pravilno_pitatsya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Д. Березняки

Игровая программа

«Умеем ли мы правильно питаться».

4 класс

Воспитатель Ужастова И.М.

Ноябрь 2014

Цели: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- убедить детей, что зелень, фрукты, ягоды и овощи – самые полезные продукты;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: -Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это – самое ценное, что есть у людей, его надо беречь.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Актуализация знаний.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас – по пирожку.

- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

- Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?

- Что бы еще хотелось получить вместо отметок?

3. Постановка темы.

- Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том, что для него полезно, что вредно.

-Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.

Давайте прочтём, что он пишет нам.

“Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.”

- Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).

–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин” (Дети называют полезные продукты).

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»?

-Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

1.В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

2.Маленький, горький,                                                                                                                                              Луку брат.  (Чеснок)

3.Щеки розовы, нос белый.                                                                                                                                               В темноте сидит день целый.                                                                                                                                                      А рубашка зелена,                                                                                                                                                     Вся на солнышке она. (Редиска)

4.Вверху зелена,                                                                                                                                                             Внизу красна,                                                                                                                                                                        В землю вросла.  (Свекла)

5.Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные,                                                                                                                                                                                                      Вот такие круглые.                                                                                                                                                                                      Летом зеленеют,                                                                                                                                                         К осени краснеют. (Помидоры)

Сценка: «Спор овощей». Дети выходят к доске в костюмах.

Воспитатель: Вели однажды жаркий спор

Горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

Кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор

Сказал всем остальным в укор:

Ученик 1:Из всех известных овощей

Я - самый нужный для людей!

Учитель: Но возразил ему горох:

Ученик 2:Не понимаю, я, чем плох?

Во мне полезная начинка,

Внутри сплошная аскорбинка.

Мне не дают покоя мышки,

И очень любят ребятишки.

Я слаще мёда и конфет,

Замены мне сегодня нет!

Учитель: Морковь с достоинством сказала:

Ученик 3: У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин -

Незаменимый каротин.

Учитель: Тут зашумели огурцы:

Ученик 4: А разве мы не молодцы?

 Учитель: Вступил картофель в разговор:

-Ученик 5:Вы говорите сущий вздор!

Я защищаю свой мундир,

Я - с давних лет для всех кумир!

Я вам серьёзно говорю:

Народ я досыта кормлю.

И все считаются со мной,

Не зря зовусь я - хлеб второй!

 Учитель: Вздохнула сочная капуста:

Ученик 6: Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

Но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны

Сплошь витаминами полны.

Учитель: Тут свёкла вся раскипятилась,

Багровой краской залилась.

 Ученик 7: И мне замены не найдёшь,

Без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

Мной засевают огороды.

С сестрою белою моей

Мы честно служим для людей.

Учитель: Лук молвил с гордостью в ответ:

Ученик 8: Нужней меня в природе нет.

Да, иногда я раздражаю, -

Сказал он, слёзы вытирая. -

Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают: - Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Ученик 9: А я? - чеснок задал вопрос. -

И на меня повсюду спрос.

Я так же, как собрат мой, лук -

Народу самый лучший друг.

Для профилактики болезней

На свете нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись, И это доказала жизнь.

Воспитатель: Всем не в обиду, не в укор,

Прервал их доктор шумный спор:

- Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

 Это интересно.

Воспитатель: ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, D, Е).  

    Ученик 1: Витамин «А» – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

    Ученик 2: Витамин «С» прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

   Ученик 3: Витамин «D» сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин «D».

4. Оздоровительная минутка. «Вершки и корешки».

Учитель: На слайдах будут появляться картинки с овощами.  Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец).

Воспитатель: - Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

 

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю…, потому что это….  

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что…

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что…

 

5. Итог.

- Что узнали нового на занятии?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

Как следует правильно питаться?

Классный час для 3 класса....

Праздник здоровья "Чтоб к врачам не обращаться, надо правильно питаться."

Праздник здоровья в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....

Сценарий театрализованной игровой программы "Правильно питаешься - здоровья набираешься!"

Представленный сценарий может быть использован для проведения мерориятий по формированию представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни, а также как отдельное театрализованное п...