«Национальные подвижные игры как фактор здоровьесбережения» (из опыта работы)
методическая разработка по зож на тему

Толкачева Наталия Вячеславовна
Для реализации системы работы педагога по развитию национальных подвижных игр можно опереться на идею деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Деятельностно-творческий подход позволяет раскрыть потенциал каждого ребёнка, его способность к активности, творчеству и инициативности. Для проявления ребёнком творчества в спорте важно обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями успеха, дать необходимые знания и умения, но это возможно при тесном взаимодействии с педагогами, с другими специалистами. Реализация этой идеи можно решить через организацию досуговых мероприятий, культмассовую деятельность (походы на природу и Дни здоровья), комплексных занятий и учебно-методическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_natsionalnye_podvizhnye_igry.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Национальные подвижные игры как фактор здоровьесбережения».

Здоровье –  не всё, но все без здоровья – ничто.

Сократ

        Для реализации системы работы педагога по развитию национальных подвижных игр можно опереться  на идею деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Деятельностно-творческий подход позволяет раскрыть потенциал каждого ребёнка, его способность к активности, творчеству и инициативности.
Для проявления ребёнком творчества в спорте важно обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями успеха, дать необходимые знания и умения, но это возможно при тесном взаимодействии с педагогами, с другими специалистами.

        Реализация этой идеи можно решить через организацию досуговых мероприятий, культмассовую деятельность (походы на природу и Дни здоровья), комплексных занятий и учебно-методическую работу.

        Повышенная двигательная активность – биологическая потребность "северных" детей, необходимая им для полноценного роста и физического развития.

Новые стандарты образования выдвигают новые требования к содержанию образования. Предусматривается перевод содержания образования в деятельностную позицию (введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектных методов обучения и д. р.) не столько на передачу знаний, сколько –  на формирование особого типа личности.

        Внедрение в образовательный процесс по физическому воспитанию национальных подвижных игр –  это требование времени. Уроки физкультуры, благодаря интеграционным процессам в сфере физического воспитания, приобрели более разнообразный характер, это связано с расширением изучаемых и развиваемых двигательных умений и навыков, учета индивидуальных особенностей детей. Все это, позволяет  найти «золотую середину» между стандартами современных методик и традициями северных этносов.

        Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. В процессе игры дети воспроизводят то, что они видят в окружающей жизни. Игры народов Севера: бросание тынзяна, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение социального кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю, сохранение традиций и самобытности коренного населения  (игры представлены в буклете).

        Новизна данной методики заключается в разработке конкретных задач, повышающих общекультурный, физический уровень, способствующий выбору здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся, воспитанников в процессе обучения, а так же в разработке механизмов развития двигательных действий детей, и в разработке диагностики выявления уровня физического развития ребёнка.

        Национальных подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями, а это очень важно для здоровья! Именно отсутствие в национальных играх строго регламентированных (в отличие от спортивных игр) правил сложной техники и тактики, с чем непременно связаны спортивные игры, возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное поле, привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки.

        Национальная игра является подлинно массовым, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей, трансляцией этнической культуры народов Крайнего Севера.

        Ожидаемый результат, который дает нам эта методика:

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

        Условия реализации данной методики:

- Педагогу необходимо владеть методикой проведения подвижной игры и методикой проведения занятия в форме подвижной игры.

- Для проведения национальных подвижных игр в учреждении должен быть  в наличии специальный инвентарь.

        Описание методики проведения подвижной игры:

В качестве методологического принципа разработки данной методики выбран культурологический подход, способствующий формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах национальных подвижных игр, учитывающий уже имеющийся круг знаний детей, а также меж предметное взаимодействие, что отвечает принципам государственной образовательной политики Российской Федерации.

        В становлении мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании необходимо:

– повышать уровень осознанного выполнения движений детьми; развивать потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками;
– поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования; поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы, спортивной площадки и зала к занятиям физической культурой; 
– воспитывать стремление организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты и участвовать в них.

        Важное значение на уроке имеет поэтапное формирование умственных и двигательных действий. Каждое занятие состоит из четырёх частей:

1. Разминка. Включает в себя упражнения и игры, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти.

2. Основное содержание занятия.

Эта часть включает в себя:

  1. Завязка игры: определение цели игры, распределение ролей, установка правил и т.п.
  2. Развитие действия.
  3. Финал игры.

3. Рефлексия. Анализ занятия, самооценка своих способностей, собственных эмоций (что получилось, что не получилось и почему).

4. Последействие. Снятие отрицательных эмоций у ребят, потерпевших поражение в игре.

        Временное распределение в данной схеме можно считать достаточно условным. Педагог по своему усмотрению и в зависимости от особенностей урока продлевает или укорачивает те или иные этапы урока, однако желательно, чтобы все перечисленные качественные этапы урока сохранялись. Всё это повышает познавательную мотивацию обучающихся, воспитанников и обучает навыкам успешного общения – умению слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание, повышает эффективность усвоения учебного материала, формирует в сознании последовательную логическую структуру знаний, методов, понятий, применяемых в данном предмете, воспитывает патриота и любовь к своей Родине.

        В основу понимания школьных игр П.Ф. Лесгафт (Русский биолог, анатом, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания) положил общеобразовательный принцип, исходя из которого разработал методические требования. Для современной школьной практики особенно ценны следующие:

  • Обязательная постановка цели перед каждой игрой.
  • Постепенность в подборе игр и соответствие их развитию ребенка.
  • Обязательность выполнения правил и настойчивое введение детского самоуправления.
  • Систематичность влияния на детей с постепенным усложнением игр.

Планомерная работа по развитию детского творчества разделена на 3 этапа. На каждом этапе работа осуществляется с помощью специально подобранных методов и приёмов:

Развитию подражательности способствует приём развития имитации «расскажи игру руками». Приём может использоваться во второй части занятия, заменяя общеразвивающие упражнения.

Художественное слово (за клички, считалки, зазывал очки, сказки и т. д). Оно действует на детей не только смысловым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью, что значительно увеличивает силу воздействия на фантазию и воображение.

Приём образного рассказа. Он помогает объяснить игру образно, лаконично, максимально вразумительно, воздействуя тем самым на фантазию, воображение детей.

Метод творческих заданий, который обеспечивает развитие творчества при составлении комбинаций физических упражнений (например, в игре «Совушка-сова» водящий отмечает самую привлекательную необычную фигуру).

Повышается творческий потенциал ребёнка с помощью использования в подвижных играх творческих вопросов, которые помогают ребёнку представить и войти в воображаемую ситуацию (например, что делают рыбы в море, когда видят большую акулу?).

Музыкальное сопровождение, насыщает игру яркостью, движения детей становятся более выразительными, повышается психоэмоциональный настрой.

Психогимнастические этюды. Не только влияют на развитие творчества, но и помогают довести организм до состояния физиологической нормы (например, игра «сосулька» дети показывают, как тает сосулька, в начале держат руки над головой затем постепенно, опускают их вниз медленно приседая).

Использование атрибутики, она создаёт сюрпризность, неожиданность, уместные для начала и в процессе всей игровой деятельности (костюмы, игрушки, шапочки-маски).

Для придумывания подвижных игр используются материалы знакомых художественных произведений или эпизоды из жизни. Для этого с детьми проводиться предварительная работа, по подробному рассматриванию художественного произведения, для этого прибегаю к помощи других специалистов.

Придумывание игр с помощью комбинирования движений. Предлагаю детям составить из нескольких одну игру, выбирая различные её элементы.

Привлекаю детей к составлению вариантов игр, используя усложнение правил, ввожу новые движения, добавляю новые ситуации, увеличиваю количество ролей, меняю атрибуты.

Эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и самостоятельно искать творческие композиции – это основное средство формирования творчества через национальную подвижную игру.

        Заключение.

Созданная система работы обеспечивает повышение у воспитанников творческой активности, способствует повышению показателей творческого потенциала, и также способствует физическому и коммуникативному развитию.

        Основным же результатом является развитие у детей  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций многонациональной культуры ЯНАО и России, в целом.

        Национальные подвижные игры снимают напряжение, стрессы, развивают уверенность, положительно влияют на мотивацию и результативность в спорте. Знание личностных особенностей ребёнка и использование в своей практике личностно- ориентированных технологий создают условия для индивидуального развития ребенка, оказания своевременной и дозированной помощи.

        Трудности в реализации данной методики:

–Нехватка инвентаря для проведения «Национальных подвижных игр»
– Нехватка методических пособий.

Ямало-ненецкие национальные игры

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Игры народов Севера служат практическим задачам, они готовят детей с раннего возраста к освоению традиционных промыслов. В процессе игры дети воспроизводят то, что они видят в окружающей жизни, узнают из разных источников: рассказов родителей и старших товарищей. Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание маута, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю.

Суровые жизненные условия Севера, трудная промысловая деятельность требовали, чтобы уже с шести – семилетнего возраста они активно развивали у детей важнейшие физические качества и воспитывали специфические двигательные навыки. С этого возрастного периода дети не только привлекались к хозяйственной помощи родителям, но и велось специальное обучение и воспитание их как будущих кормильцев семьи. В связи с тем, что охотнику, преследующему зверя, приходилось проходить несколько десятков километров в день, оленеводу, собирающему стадо, пробегать по тундре не меньшее расстояние, следовало развивать необходимые для этого физические качества. Непосредственными средствами такого развития являлись разнообразные народные подвижные игры.

Любой тундровик уже с детства знает, как непросто ловить бегущего оленя. Чтобы точно заарканить за ветвистые рога северного красавца, нужны крепкая рука и точный расчет. Ни то ни другое само по себе не приходит.

Ямб-уда - Длинная рука - так называют тундровики тынзян. Метание тынзяна на дальность - начальный этап тренировки, метание на хорей - завершающий. Хорей устанавливается в центре круга диаметром 15 метров вертикально. Метание производится с любой точки круга. Для детей и подростков радиус круга меньше. Тынзян изготавливается из кожи оленя в сечении не более 6-7 мм, детский - диаметром около 5 мм. На переднем конце тынзян имеет костяшку-сармик- с двумя отверствиями (малым и большим), через которые протянут сам тынзян, образующий петлю. Длина тынзяна не ограничена.

Прыжки через нарты - широко распространенный вид состязаний среди народов Крайнего севера Азии, Европы, Америки. В России данный вид национальных физических упражнений классифицируется как вид спорта. Установлены разрядные нормативы, фиксируется рекорды. Высота спортивных нарт равняется 50см, ширина верхней части - 50см, нижней – 70см.

Прыжки через нарты ставятся на ровной площадке поперек движению, на расстоянии 50см друг от друга – в количестве 10 штук. Участник должен последовательно перепрыгивать через расставленные нарты, отталкиваясь двумя ногами, без остановки. После прыжки через последнюю нарту он прыжком поворачивается лицом к нартам и продолжается перепрыгивать в обратном направлении. Окончательный результат участника определяется по количеству перепрыгнутых нарт в лучшей попытке. Участнику не разрешается задерживаться больше 5 секунд после преодоления последней нарты и разводить ступни на ширину локтей. В момент перепрыгивания нарты колени разводятся, ступни подтягиваются, минимальное движение туловища. Такая техника прыжка экономит силы и напоминает технику бега барьериста.

Очень удобно для перепрыгивания половинки автошин, выкрашенные в разные цвета. Они, прежде всего, хороши тем, что предохраняют детей от травм. Кроме того, такие снаряды, сделанные из больших автошин поставленные попарно, могут заменить настоящие спортивные нарты.

“Бег по медвежьи”

Она проводилась в любое время года. В игре принимали участие только мальчики. Дистанция бега была произвольная и обговаривалась между участниками до начала игры. Перед игрой в начале и в конце дистанции проводились линии старта и финиша. Все участники располагались вдоль стартовой линии, принимая исходное положение: стоя на четвереньках. По команде судьи (голосом) начинался “бег по-медвежьи”, который выполнялся так: оттолкнувшись двумя руками, игроки подтягивали ноги к груди и приземлялись на обе ноги, одновременно выставляя как можно дальше руки. Победителем становился участник, “пробежавший” таким образом к финишу первым.

“Кто быстрее”

Она проводилась в любое время года. Участвовала в ней вся семья, как дети, так и взрослые. Тот, кому во время игры доставалась шейная часть позвоночника оленя, должен был тут же быстро разъединить ее позвонки ножом. Игрок, который первым замечал в руках кого-либо шейную часть, должен был быстро выбежать из дома, припрыгать на одной ноге вокруг него и вернуться обратно. Если обладатель кости не успевал ее к тому времени разделить, то ее в этом случае забирал игрок, который пропрыгал вокруг дома, а игрок, отдавший ему кость, должен был также выбежать из дома и пропрыгать вокруг него и т.д. Игра продолжалась до тех пор, пока кто-то из сидящих за столом не разъединял шейную часть. Он обычно и становился победителем.

“Медведь и ягодники”

В игре участвовали мальчики и, девочки. Она обычно проводилась на песчаном берегу реки. Для игры чертили на песке игровую площадку, прямоугольной формы. Ее длина была равна 15 м, ширина 7–10 м. В центре проводили линию, разделяющую площадку на две половины. На одной половине площадки сидел “медведь” – водящий, которого выбирали с помощью считалки в начале игры. Дети – “ягодники” заходили на половину “медведя” и имитировали сбор ягод (собирали камешки). “Медведь” неожиданно вскакивал и старался схватить кого-либо из игроков-“ягодников”, которые старались увернуться от него и убежать за среднюю линию на свою половину площадки. Если ему (водящему) удавалось поймать кого-либо из игроков–“ ягодников”, то этот игрок становился “медведем”- водящим, а водящий становился ягодником. Если же водящему не удавалось поймать никого из игроков, то он снова садился на свое место (на своей половине площадки), а игроки подходили к нему и начинали “собирать ягоды”, и игра продолжалась вновь.

Большое место среди самобытных народных игр занимали игры с метанием различных предметов (мячей, палок, косточек, колец, дисков и т.д.) в цель или на дальность.

“Метание диска”

В этой игре принимали участие только мальчики. Каждый из игроков изготовлял себе палку из черемухи длиной 1 м. 20 см, диаметром 2 см, а также 20 березовых дисков, изготовленных из коры этого дерева. Диаметр дисков 15 см, толщина в средней части 0,5 см и по краям 0,1–0,2 см. Палка с одного конца расщеплялась, и в этот расщеп вставлялся диск.

Игрок брал палку за нерасщепленный конец в правую (левую) руку и после небольшого замаха назад, за счет сильного захлестывающего движения руки с палкой, выбрасывал диск из расщепленного конца палки. Игроки старались перебросить диски через реку. Выигрывал тот, кому удавалось наиболее часто это сделать.

“Игра в мяч”

Играли в нее на ровных площадках возле домов, на лесных полянках в летнее время. В начале игры чертили на земле круг диаметром 20 м, затем по желанию или по договоренности между собой игроки выбирали двух водящих. Все игроки располагались внутри круга, а два водящих ходили за кругом, пряча мяч под одеждой. Мяч изготавливали из оленьей кожи и набивали тряпками. Его диаметр от 10 до 15 см.

Водящие ходили за кругом и старались неожиданным броском попасть в кого-либо из игроков в кругу. Если им удавалось это сделать, то игрок, в которого попали мячом, выходил за круг. Та пара водящих, которая быстрее выбивала всех игроков из круга, и становилась победителем.

Описание игры в мяч в древности имеется в героических преданиях, сказках. Но в них мяч обычно изготовляли из стекла или камня. Игроки в сказочных играх часто метали каменные мячи ногами.

 Календарные игры

“Прятки” (“Канях янтэх”)

Она проводилась зимой на снегу. Участвовали в игре девочки и мальчики. Количество игроков не ограничивалось. Перед игрой участники проделывали под большими сугробами ходы в разных направлениях с выходами наружу и определяли недалеко от этих ходов место водящего, например у дерева, камня и т.д. По желанию или по договоренности, иногда по жребию выбирался водящий, который занимал отведенное ему место, повернувшись спиной к играющим. Все участники игры разбегались и прятались в снеговых ходах. После предупреждающего сигнала голосом водящего, что он идет искать, водящий начинал искать спрятавшихся игроков. Обнаружив кого-либо, водящий осаливал (пятнал, ляпал), и после этого оба, кратчайшим путем, используя любые снежные лабиринты и выходы, старались как можно быстрее добежать до места, где первоначально стоял водящий (дерево, камень и т.д.) и коснуться его рукой. Так игра продолжалась до тех пор, пока водящий не обнаруживал и не осаливал всех игроков. Победителями становились игроки, сумевшие опередить водящего и первыми коснуться рукой предмета, у которого он ранее стоял. Последний проигравший водящему игрок становился новым водящим, и игра продолжалась дальше. Водящему разрешалось осалить сразу несколько игроков.

В другом варианте игры выбирался водящий, который располагался спиной к снеговым ходам у дерева (камня и т.д.), остальные игроки разбегались, прячась в ходах. Водящий по сигналу одного из игроков приступал к поиску спрятавшихся игроков, которые, проявляя находчивость, хитрость и смекалку, старались незаметно для водящего приблизиться по снеговым ходам к дереву (камню), пытаясь опередить друг друга. Игрок, первым успевший коснуться дерева (камня), становился победителем. Игра заканчивалась, когда водящий находил всех игроков. Спрятавшимся игрокам разрешалось вылезать из-под снежных ходов на любом участке площадки для игры. Иногда снежные ходы и выход наружу подходили прямо к месту водящего (дереву, камню), и достаточно было протянуть руку, чтобы коснуться дерева (камня) в тот момент, когда водящий приступал к поиску спрятавшихся игроков.

“Игра с кольцами” (“Кусан юх”)

Играли в эту игру летом в лесу на полянках мальчики и девочки. В игре принимало участие 6–8 человек. Для игры из веток тальника толщиной примерно 1 см изготавливали 5–6 колец диаметром 15 см и палку (кол) длиной 90 см, толщиной 2–3 см, для чего использовали ветки сухостоя. Каждый игрок вбивал себе кол на расстоянии 2–3 м от линии броска. Игроки становились у линии напротив своих кольев, держа в руке все кольца, и старались по одному набросить их на колья. Тот, кто набрасывал на свой кол больше колец, становился победителем и считался самым метким и ловким игроком

Игра с мячом “Пуксэл”.

Играли в нее только мальчики в летнее время на дороге или на поляне. Количество игроков не ограничивалось. Для игры требовался мяч, который сплетали из корней кедра, растущего на болоте (так как его корни более гибкие). Мяч обычно имел диаметр 10–15 см, и у него был небольшой хвостик (15–20 см).

Игроки метали мяч по очереди с одного и того же места (от линии или от палки, камня). Метающий брался рукой за хвостик мяча и с замаха старался бросить его вперед-вверх как можно дальше. Место падения мяча отмечалось палочкой или камешком, и каждый игрок запоминал свою отметку. Тот, у кого мяч пролетал большее расстояние, и становился победителем.

“Салки под снегом”

Проводилась она зимой на снегу. Играли мальчики и девочки. Количество играющих - произвольное. Перед игрой участники делали ходы под снегом в различных направлениях и с выходом на игровую площадку. Площадка была довольно произвольных размеров, ограниченная предметами, расположенными на ней (деревьями, камнями, нартами и т.д.).

По желанию или по договоренности выбирался водящий, задача которого осалить (заляпать) кого-либо из разбежавшихся по снежным ходам игроков. Игроки же, передвигались под снегом в различных направлениях, старались “убежать” от водящего, используя для этого и выходы наружу, на площадку. Игрок, которого поймал (осалил) водящий, также начинал ловить других участников. Игра прекращалась, когда были пойманы все игроки или по желанию всех играющих.

Игрокам разрешалось вылезать наружу из снежных ходов и передвигаться только в обговоренных пределах площадки.

“Метание шишек”

Играли весной и летом около дороги на открытых местах мальчики и девочки. В игре участвовали от двух до пяти человек. Для игры из гибкого прутика черемухи или тальника выстругивали палочку длиной 60–80 см, диаметром 1–2 см, один ее конец заостряли. Игроки собирали шишки и складывали их в кучку у линии броска. Броски делались поочередно. Игрок становился у линии, где находились шишки и палочка, втыкал ее в любую шишку (так, чтобы она при броске могла сорваться с палочки) и старался бросить шишку как можно дальше. Место падения определял (отмечал) судья. Победителем становился тот, кто сумел бросить шишку дальше всех.

«Метание тынзяна на хорей».  Любой тундровик уже с детства знает, как непросто ловить бегущего оленя. Чтобы точно заарканить за ветвистые рога северного красавца, нужны крепкая рука и точный расчет.  Вот стоят конусы они заменят нам хорей, а вместо тынзяна обручи. Капитан команды встаёт первый и начинает бросать обручи вкруг на хорей. Побеждает та команда, которая больше обручей набросит на хорей.  Каждый член команды выполняет по четыре броска. Малыши могут сделать шаг вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и дидактические упражнения (из опыта работы)

Игра - это интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра - это способ познания окружающего мира. Играя с детьми, мы учимся фантазировать, думать, общаться.Цель работы - это воспитывать р...

Подвижные игры как активная двигательная деятельность на уроках физической культуры. ( из опыта работы)

Подвижная игра — один  из важных видов организации урока физической культуры в начальной школе. «Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных  классах являет...

Приобщение младших школьников к национальной культуре через поисково-краеведческую деятельность. (Из опыта работы)

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству.Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народны...

Урок физической культуры в 1 классе по теме "Национальные подвижные игры"

План-конспект урока физической культуры в 1 классе. На уроке проведены национальные народные игры жителей Южного Урала....

Технологическая карта урока по теме: «Национальные подвижные игры».

Урок физической культуры с элементами НРЭО, раздел "Легкая атлетика"...