Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс
классный час по зож (1 класс) на тему

Калугина Елена Васильевна

Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать  интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуга; познакомить с полезными свойствами овощей; формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_zozh_1klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С. Есенина

Калугина Елена Васильевна – учитель начальных классов

возраст учащихся – 7 лет, 1 класс

Внеклассное мероприятие на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Форма проведения классного часа: игровая (сюжетно – ролевая игра).

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать  интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуга;

познакомить с полезными свойствами овощей;

формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

Плакат: “Режим дня школьника”.

Костюм доктора.

Плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни.

Место проведения: учебный кабинет.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2. Сообщение темы и цели.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна “Здоровье”.

По дороге мы узнаем, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

3. Вступительное слово учеников

1.Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело

Нужно сильным стать, здоровым.

Эти истины не новы.

2.Только покажите мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше

Все ли знают?

3.Да! Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Нам придется с ним сразиться

Кажется, я вижу одного из недругов….

На сцену выбегает ученик в костюме грязнули.

Грязнуля:

   Одеяло убежало, улетела простыня            

   И подушка как лягушка ускакала от меня.

Учитель:

Что с тобой случилось?

  Расскажи, что приключилось?

Грязнуля:

За мной мчится Мойдодыр-

 Всех мочалок командир!

 У меня под носом клякса!

 У меня на шее вакса!

 У меня такие руки…

Ой, я слышу, он идет

Сейчас меня он заберет!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался

И грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть

Правило такое есть

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыло не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

 

Учитель:

Мойдодыр, во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика.

4. Путешествие по станциям

Ведущий: Ребята, мы отправляемся  в путь, по дороге встречаем первую  станцию «Гигиена».

Познакомимся с ее жителями.

Ученик: 

 На нашей станции живут

Уже который год

Откровенно вам скажу-

Славненький народ.

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят

Все красивые сидят.

И умыты, и опрятны,

И одеты аккуратно.

Ученик: Мы можем стать жителями этой станции?

Ученик: Конечно да, если будете соблюдать правила гигиены и отгадаете загадки.

 Учитель.

Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
• Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка)
• Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
• Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)

Учитель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Режим дня».

Кто расскажет о своем режиме дня? (Ученики рассказывают о своем режиме по таблице). 

Чтение стихотворений о режиме дня

1-й ученик:

Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

2-й  ученик:

 После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

 Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задание.

Все  в порядке, если есть

Воля и старание.

Хором: Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня!!!

Учитель: На нашем пути следующая станция «Спортивная». Проводится физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. (Потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Учитель:

 Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, какая  следующая станция перед нами.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу…

Для того, чтобы быть здоровым - важно правильно питаться. Об этом мы узнаем на нашей  станции «Правильное питание».

Сценка про девочку, которая плохо кушала.

Действующие лица: Юля, мама, доктор, бабушка, ведущий.

Ведущий: Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка.

Юля: Не  хочу, мамулечка!

Мама: Съешь с колбаской бутерброд!

(Юля прикрывает рот)

Мама: Супик?

Юля: Нет.

Мама: Котлетку?

Юля: Нет.

(Стынет Юлечкин обед).

Мама: Что с тобою, Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка!

Бабушка:

 Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: 

Не могу, бабулечка!

Доктор: 

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет!

И больше ешь овощей и фруктов.

Юля: 

Кто из них из овощей

И вкуснее и нежней?

Кто при всех болезней

Будет мне полезней?

Учитель: Ребята, поможем разобраться с этим вопросом. Позовем на помощь овощи.

Стихи об овощах

Морковь:

 Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Сильным, крепким, ловким.

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Горошек: 

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:
 Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща…

И еды полезней нет,

Чем, конечно, винегрет.

Капуста: 

Ты уж свекла помолчи…

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Огурец:

 Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огурец

Вам понравится сильней.

Редиска:

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Лук:

 Я – приправа в каждом супе,

Я всегда полезен людям.

Угадали?

 Я ваш друг,

Я простой зеленый лук.

Картошка: 

Я, картошка, так скромна,

Слово не сказала…

Но картошка всем нужна

И большим, и малым.

Доктор: 

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья

В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкусней.
И кто из них важней.

Ведущий:

 Вот спасибо, доктор, вам.

Каждый должен думать сам

Как здоровье сохранить

И болезни победить.

Учитель: На нашем пути следующая станция «Закаливание». 

Ученик:

 Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.

 Мальчик-грязнуля:

 Я всё понял. Я сейчас быстренько умоюсь, и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы! Я буду соблюдать режим дня, кушать полезные фрукты и овощи, и заниматься спортом.

5. Заключительная часть

Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ?
(Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
(Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

 

Учитель: Наше путешествие заканчивается.

ИТОГ:

 -  Зачем нам нужно   это занятие? (Чтобы вспомнить,  что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

               

   Продолжите: (слова на доске)       Было интересно…

                                                                Я понял…                                              

                                                                Хочу похвалить…

   

Учитель: 

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: (На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)
Красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

Список использованной литературы

  1. О.В. Белоножкина. Инсценированные классные часы. Как быть здоровым. – Волгоград, «Учитель», 2006
  2. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

3. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Москва, «ВАКО», 2005

4.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.

5.Журнал «Начальная школа»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  hpp://metodsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"

Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья

Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в страну «Здоровья»»

Конспект внеклассного мероприятия  по теме: «Путешествие в страну «Здоровья»»Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: образовательные: ознакомлен...